Дело № 5-33/2024
11RS0004-01-2024-000136-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2024 г. г.Печора Республики Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Продун Е.А. (Республика Коми, г.Печора, ул.Спортивная, д.44, каб.410), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации муниципального района «Печора», ИНН 1105012781, ОГРН 1021100875575, дата государственной регистрации 22.10.2002, место нахождения: 169607, Республика Коми, г.Печора, ул.Ленинградская, д.15, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
**.**.** ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Печоре Л в отношении администрации МР «Печора» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ. Копия данного протокола получена законным представителем администрации МР «Печора» Р, действующей на основании доверенности от **.**.**, присутствовавшей при его составлении.
**.**.** административный материал №... в отношении администрации МР «Печора» передан на рассмотрение в Печорский городской суд Республики Коми.
Дело рассматривалось в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного рассмотрения.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В судебном заседании установлено, что решением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** по делу №... удовлетворен иск Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
На администрацию муниципального образования городского поселения «Печора» возложена обязанность обустроить в районе д.********** до лесного массива защитную противопожарную полосу шириной не менее 50 м в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На администрацию городского поселения «Печора» возложена обязанность в срок до **.**.** обеспечить населенный пункт г.Печора достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения на участке **** У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.
На администрацию городского поселения «Печора» возложена обязанность в 30-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в исправное техническое состояние имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения: **********
Решение суда вступило в законную силу **.**.**.
Определением Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** администрации городского поселения «Печора» предоставлена отсрочка исполнения решения Печорского городского суда Республики Коми от **.**.** в части обязанности обеспечить населенный пункт г.Печора достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения на участке **** У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (на срок до **.**.**).
**.**.** в Отделении судебных приставов по г.Печоре в отношении администрации городского поселения «Печора» возбуждено исполнительное производство №... об обязании обеспечить населенный пункт г.Печора достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения на указанных участках.
По истечении срока для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем была проведена проверка исполнения требований исполнительного документа должником. В результате проверки установлено, что требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены.
**.**.** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере **** руб. за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения.
Должнику неоднократно вручались требования об исполнении решения суда от **.**.** по делу №....
**.**.** вынесено постановление о привлечении администрации МР «Печора» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В ходе исполнения требований исполнительного документа администрация МР «Печора» неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.2 и ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
**.**.** должнику в лице главы администрации МР «Печора» было вручено требование об исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до **.**.**.
По истечении указанного срока установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнены. Администрация МР «Печора» не обеспечила достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения на участках, указанных в исполнительном документе. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в данной части должник в течение срока, установленного указанным требованием, не обращался.
Таким образом, юридическое лицо администрации МР «Печора», являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, не исполнило решение суда в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Из письменных объяснений законного представителя должника администрации МР «Печора» Р от **.**.** (приобщены к протоколу об административном правонарушении) следует, что исполнить решение суда не представляется возможным ввиду дефицита денежных средств в бюджете МО МР «Печора». Обеспечение исполнения судебных решений осуществляется в порядке очередности поступления исполнительных производств и включения в план с денежным обеспечением.
В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Отсутствие денежных средств не освобождает администрацию МР «Печора» от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Частью 3 статьи 13 ГПК РФ предусмотрено, что неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, учитывая установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, освобождающих администрацию МР «Печора» от административной ответственности (ст.2.9 КоАП РФ), и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), судьей не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность привлекаемого юридического лица, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МР «Печора», является повторное совершение однородного правонарушения.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом изложенного, учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание имущественное и финансовое положение администрации МР «Печора», судья приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего наложению административного штрафа до **** руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ч.2.1 ст.17.15, ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо администрацию муниципального района «Печора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ****
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Копию постановления направить юридическому лицу администрации МР «Печора» и в Отделение судебных приставов по г.Печоре.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.А. Продун
Реквизиты для уплаты штрафа:
****
****
****
****
****
****
****