Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-859/2022 ~ М-713/2022 от 20.04.2022

Дело № 2-859/2022

УИД 42RS0037-01-2022-001499-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргинский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего судьи Красиевой С.А.,

при секретаре Череповой О.Г.,

с участием:

представителя истца – ст. помощника Юргинского межрайонного прокурора- Колесниковой Е.Е.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка» - Мищенко С.С.,

представителя ответчика Управления образованием Администрации г.Юрги – Соболевской Т.В.,

представителя третьего лица без самостоятельных требований Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области – Пенно А.В.

10 июня 2022 года

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге Кемеровской области гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка», Администрации г.Юрги и Управлению образованием Администрации г.Юрги о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

        Юргинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка» Администрации г.Юрги, Управлению образованием Администрации г.Юрги округа о понуждении к совершению действий.

Требования мотивировал тем, что Юргинской межрайонной прокуратурой в ходе проводимых в текущем году надзорных мероприятий по исполнению требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка»» (далее - МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»»), расположенного по адресу: *** выявлены существенные нарушения закона в рассматриваемой сфере, которые длительное время не устраняют.

Как установлено в ходе проверки МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проводимых прокуратурой в феврале 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, имеют место следующие нарушения:

- в здании не оборудовано соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации). Освещение путей эвакуации в здании должно быть: перед каждым эвакуационным выходом; в коридорах и проходах по путям эвакуации; в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия; лестничные марши должны быть освещенными прямым светом, особенно верхняя и нижняя ступени; в зоне каждого изменения направления пути; на пересечении проходов и коридоров; перед каждым пунктом медицинской помощи; в местах размещения средств экстренной связи; в местах размещения первичных средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед каждым конечным выходом из здания; в помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста (и в других помещениях согласно требованиям правил), в нарушение пункта 4 части 1 статьи 84, части 9 статьи 82, части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 23, пункта 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; пункта 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; пункта 7.6.1., пункта 7.6.3 ССП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»; пункта 43 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»; пункта 1.1., пункта 5.1.1., пункта 5.1.3. СП 439.1325800.2018 «Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения»;

- не обеспечено исправное состояние автоматических установок пожарной сигнализации в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, а именно:

- вышел срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре (в здании школы - пожарная сигнализация введена в эксплуатацию в 2006 году, в акте проверки работоспособности ООО «Феорана-Сервис» от 11.03.2021 по результатам проверки сделан вывод: срок эксплуатации технических средств пожарной сигнализации и оповещения превышает предельный срок службы в соответствии с техническими данными заводов-изготовителей);

- звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией менее 75 дБА, что не обеспечивает должный общий уровень звука на расстоянии 3 метров от оповещателя. В спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА, что является нарушением пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 3.14 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и уровня эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПЬ 104-03), пунктам 4.1., 4.2., 4.3. СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- не организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, что является нарушением требований пункта 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

- отсутствует табло «Выход» над эвакуационными выходами из помещения групповой ячейки «Солнышко», что является нарушением требований частей 1-3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, пункта 3 части 2 статьи 53, пункта 1 части 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 5.22, пункта 5.3 СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на стенах, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ0), что является нарушением части, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках), применена краска на полу, с классом пожарной опасности КМ5, (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением части, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5 пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, таб. 3, таб. 27, таб. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на путях эвакуации в общем коридоре первого этажа применена краска на стене с классом пожарной опасности КМ5 (не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ1), что является нарушением части 1, части 2, части 3 статьи 4, статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 89, части 7 статьи 134, таблица № 3, таблица № 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений, что является нарушением требований пункта 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Невыполнение в полном объеме предусмотренных федеральным законодательством требований о пожарной безопасности и не обеспечение тем самым безопасных условий для присмотра за детьми и их обучения, свидетельствует о нарушении МБДОУ «ДСКВ № 23 «Сказка»» требований предусмотренных пунктом 2 части 6, части 7 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По фактам нарушений указанного законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания от *** ***, администрацией МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от *** ***, от *** ***, от *** за *** о потребности выделения дополнительных денежных средств необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.

По информации заведующей МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» на выполнение указанных выше мероприятий необходимо порядка 4 768 119 руб. Однако, в связи с отсутствием в бюджете учреждения на 2022 год денежных средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решить вопрос о замене установок противопожарной зашиты автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре и оборудования в образовательной организации аварийного освещения для эвакуации, не представляется возможным. Основными причинами имеющихся нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности является недостаточное финансирование учреждения учредителем. Согласно пункту 1.7. Устава МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ. Просит суд обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка»» устранить нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- смонтировать в здании на путях эвакуации людей эвакуационное освещение — (аварийное освещение для эвакуации);

- провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;

- обеспечить в спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА;

- организовать проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- разместить табло «Выход» над эвакуационными выходами из помещения групповой ячейки «Солнышко»;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) произвести отделку стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ0;

- на путях эвакуации (в двух лестничных клетках) произвести отделку стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ1;

- на путях эвакуации в общем коридоре первого этажа здания произвести отделку стен материалами класса пожарной опасности не выше КМ1;

- организовать и обеспечить хранение документации, подтверждающей класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений.

А также просит обязать Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обеспечить финансирование расходов на проведение мероприятий (работ) по исполнению требований пожарной безопасности, установить срок исполнения решения суда до ***

    В суде представитель истца ст. помощник прокурора Колесникова Е.Е. в связи с добровольным удовлетворением исковых требований ответчиком просила суд принять частичный отказ от исковых требований: - провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей её эксплуатации, заменить данную систему на новую;

- обеспечить в спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА;

- организовать проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- разместить табло «Выход» над эвакуационными выходами из помещения групповой ячейки «Солнышко»;

- организовать и обеспечить хранение документации, подтверждающей класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений.

    В оставшейся части исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика МБОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Сказка» - Мищенко С.С. в суде исковые требования с учетом частичного отказа от них истца признала.

Представитель Управления образованием Администрации г.Юрги Соболевская Т.В. в суде с исковыми требованиями с учетом частичного отказа от них истца согласилась.

Представитель ответчика Администрации г.Юрги в суд не явился, о судебном слушании извещен надлежаще, в суд представил письменный отзыв на иск, в котором против его удовлетворения в отношении Администрации г.Юрги возражал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Представитель 3-го лица без самостоятельных требований Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области – Пенно А.В. в суде исковые требования с учетом частичного отказа истца от них поддержал.

Выслушав представителей истца и ответчика, 3-го лица без самостоятельных требований, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Далее - Федеральный закон № 69), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Далее - Федеральный закон №123), устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). В развитие данных законов разработаны подзаконные правовые акты, носящие нормативный (общеобязательный) характер.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательств об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержанием в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать их права и свободы.

Как следует из пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 7 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В соответствии с положениями пункта «А» части 1 статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1.

МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» является образовательной организацией, обязанной выполнять требования законодательства в сфере пожарной безопасности.

По фактам нарушений законодательства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу предписания от *** ***, администрацией МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» в адрес начальника Управления образованием Администрации города Юрги были направлены служебные записки от *** ***, от *** ***, от *** за *** о потребности выделения дополнительных денежных средств необходимых для устранения нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проводимых прокуратурой в феврале 2022 года надзорных мероприятий по исполнению ранее выданных предписаний органа контроля общеобразовательными организациями установлено, что в общеобразовательном учреждении не обеспечено соблюдения в полном объеме требований федерального законодательства о пожарной безопасности, нарушения не устранены.

На момент рассмотрения иска устранены следующие нарушения:

проведены ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации, получено положительное заключение;

- обеспечены в спальных помещениях звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА;

- организовано проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

- размещено табло «Выход» над эвакуационными выходами из помещения групповой ячейки «Солнышко»;

- организовано и обеспечено хранение документации, подтверждающей класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных облицовочных-4-и декоративно-отделочных материалов для стен и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений.

Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия отказа от иска и принятия его судом, прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу известны.

В соответствии с ч.3 ст.173, ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что отказ истца от части исковых требований не нарушает права и законные интересы других лиц, отказ является обдуманным, правовые последствия отказа и принятия его судом истцу известны, суд принимает данный отказ от требований и прекращает производство по делу в данной части.

Установлено, что ответчиком МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка» в остальной части исковых требований не устранены нарушения.

       Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

       Согласно п.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При этом в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание исковых требований ответчиком МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка», так как данное признание не противоречит закону, не нарушает прав истца, ответчика и иных лиц, и удовлетворяет исковые требования истца.

При рассмотрении и разрешение судом исковых требований прокурора о возложении на Администрацию города Юрги и Управление образованием Администрации города Юрги обязанности по финансированию указанных противопожарных мероприятий, суд принимет во внимание положения части 3 статьи 9 и части 6 статьи 28, статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления муниципальных образований наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1.3. статьи 8 Устава Юргинского городского округа исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация города Юрги и в соответствии с частью 11.24. статьи 38 Устава обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Согласно пункту 1.7. Устава МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» учредителем данной образовательной организации и собственником имущества является Юргинский городской округ.

Уставом образовательной организации (раздел 7) предусмотрено, что источниками финансирования финансовых ресурсов Учреждений является субсидия на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждениями образования осуществляются в виде субсидий из городского бюджета.

В соответствии с частями 1 - 3, 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные бюджетные (автономные) образовательные учреждения являются бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, обязанность по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, в муниципальных бюджетных образовательных учреждений является обязанностью, как самой общеобразовательной организации, так и органа местного самоуправления.

Образовательное учреждение является местом с массовым пребыванием граждан и нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого является массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных обязательств, а также исполнению соответствующей части бюджета обладает главный распорядитель.

В соответствии с Положением об Управлении образованием Администрации города Юрги, Управление образованием осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями г. Юрги в сфере образования, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств по отрасли «Образование», осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета г. Юрги по отрасли «Образование».

Нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, включая детей, педагогического и технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, состав которых постоянно меняется и как следствие нарушаются права детей на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении во время посещения и проведения занятий, на охрану жизни и укрепления здоровья.

МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» относится к объектам массового пребывания людей, в том числе малолетних детей, выполнение в нем противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, на МБДОУ «ДСКВ *** «Сказка»» должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а на Администрацию города Юрги и Управление образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий.

При таких обстоятельствах требования истца к Администрации города Юрги и Управлению образованием администрации города Юрги обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Истцом и представителями ответчиков заявлено об установлении срока исполнения решения суда ответчиками в соответствии со статьей 206 ГПК РФ до 01.09.2022г., суд полагает возможным установить такой срок исполнения решения суда.

В соответствии счастью 1 статьи 103 ГПК РФ и на основании п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчиков в равных долях подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 39,173, 193-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░»» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ — (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░0;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1;

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░); ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░0;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1;

- ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░1.

     ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ***

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 70 ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░. ░ ░░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                  ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2022 ░░░░.

2-859/2022 ~ М-713/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юргинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образованием администрации города Юрги
Администрация города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №23 "Сказка"
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Юрги и Юргинского района ГУ МЧС России по Кемеровской области
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Красиева Светлана Александровна
Дело на сайте суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
20.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
30.05.2022Подготовка дела (собеседование)
30.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее