ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 сентября 2023 г. г. Мичуринск Тамбовская область
Судья Мичуринского районного суда Тамбовской области Назарова О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Балашова Н.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Балашова Николая Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, женатого по национальным обычаям, имеющего на иждивении четверых детей, не работающего, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2023г., в 12 часов 40 минут, возле дома 136Б по ул. Советская с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, гражданин Балашов Н.Г. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, то есть отказался пройти в служебный автомобиль МОМВД России «Мичуринский» для проведения личного досмотра, то есть для проведения проверки по сообщению, зарегистрированному материалу КУСП 4298 от 15.09.2023г. о том, что на стоянке у магазина «Пятерочка» задержана группа лиц цыганской национальности, подозреваемая в совершении преступления. Гражданин Балашов Н.Г. упирался руками о служебный автомобиль, тем самым стал препятствовать законным требованиям сотрудников полиции и исполнению служебных обязанностей.
В судебном заседании Балашов Н.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся.
Выслушав, Балашова Н.Г., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ
"О полиции" на полицию возложены рад обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
Частями 3,4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела следует, что 15.09.2023 г. в МОМВД России "Мичуринский" зарегистрировано сообщение о том, что задержана группа лиц цыганской национальности, подозреваемая в совершении преступления. Присвоен КУСП 4298.
В связи с поступившим сообщением для проведения проверки по зарегистрированному материалу КУСП 4298 сотрудниками полиции Балашову Н.Г. было предложено пройти в служебный автомобиль МОМВД России "Мичуринский" для проведения проверки, однако Балашов Н.Г. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, отказался пройти в служебный автомобиль, стал упираться руками о служебный автомобиль, тем самым препятствовать законным требованиям сотрудников полиции и исполнению ими своих должностных обязанностей.
Обстоятельства совершения Балашовым Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждены совокупностью доказательств, а именно показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4 от 15.09.2023г., исследованными в судебном заседании и рапортами сотрудников МОМВД России "Мичуринский" ФИО5 и ФИО6 от 15.09.2023г., копией сообщения КУСП № 4298 от 15.09.2023, протоколом об административном правонарушении ТТ № 072456 от 15.09.2023г. с которым Балашов Н.Г. согласился, копией постановления о возбуждении уголовного дела.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что в действиях Балашова Н.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Неустранимых сомнений в виновности Балашова Н.Г. в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для прекращения дела в отношении Балашова Н.Г. судья не усматривает.
Судья не усматривает оснований не доверять показаниями свидетелей, так как им разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, предупреждены.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного ареста, так как именно такое наказание, по мнению судьи, будет способствовать предупреждению совершения Балашовым Н.Г. новых правонарушений.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние и признание вины, наличие малолетних детей в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░░ 2023░. ░ 01 ░░░░ 30 ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.