Дело № ххх
РЕШЕНИЕ
<адрес> 8 декабря 2020 года
Судья Сафоновского районного суда <адрес> Басурова Е.Е., при секретаре Зуевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романова И. А. на постановление старшего госинспектора отделения № ххх МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Романов И.А. обратился в суд с жалобой на постановление старшего госинспектора отделения №6 МОРЭР ГИБДД УМВД России по Смоленской области от дд.мм.гггг. В обоснование жалобы указал, что постановлением вышеуказанного должностного лица он был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ. За совершение данного административного правонарушения было назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб. В жалобе ставит вопрос об отмене указанного постановления должностного лица как незаконного, ссылаясь на отсутствие состава данного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Романова И.А. по доверенности Сосонкина В.С. жалобу поддержала.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление в судебное заседание не явилось, уведомлено.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив письменные документы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг МКТУ МО «<адрес>» в лице директора Романова И.А. от ООО «Т.» по акту приема-передачи было принято транспортное средство Датсун 2020 года. дд.мм.гггг Романов И.А. на портале Госуслуги разместил заявление о регистрации автомототранспортного средства № ххх в отделении № ххх МОРЭР ГИДББ УМВД России по <адрес>, в котором указал все необходимые реквизиты и дату посещения – дд.мм.гггг (л.д.9). Вместе с тем, из-за технического сбоя взаимодействия ведомственных информационных систем с Единым порталом государственных и муниципальных услуг дата постановки на учет вышеуказанного транспортного средства не была определена, о чем свидетельствует заявление (л.д.7). В этой связи регистрация транспортного средства 22.10.2020 не была осуществлена.
23.10.2020 Романов И.А. получил талон № ххх для предоставления услуги по постановке автомобиля на регистрационный учет только на дд.мм.гггг (л.д.4).
27.10.2020 были произведены регистрационные действия в отношении транспортного средства в отделении № ххх МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес>.
27.10.2020 в отношении директора МКТУ МО «<адрес>» Романова И.А. вынесено постановление № ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.
Таким образом, из представленных материалов дела усматривается, что регистрация спорного транспортного средства была произведена в нарушение установленных законом сроков по независящим от заявителя причинам, в его действиях отсутствовал умысел на совершение вмененного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В силу изложенного, постановление старшего госинспектора отделения № ххх МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> от дд.мм.гггг № ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, в отношении Романова И.А. подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора отделения № ххх МОРЭР ГИБДД УМВД России по <адрес> от дд.мм.гггг № ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, в отношении Романова И. А. отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.Е. Басурова