Дело № 5-17/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
р.п.Елань 04 февраля 2022 г.
Судья Еланского районного суда Волгоградской области Латкина Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Цупиной Валентины Викторовны, <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Цупина В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, Цупина В.В., в период действия на территории Волгоградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ, находилась в общественном месте, в здании администрации, по адресу: <адрес>, не используя средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В судебное заседание Цупина В.В. не явилась, извещена надлежаще, согласно заявлению, просит рассмотреть дело в своё отсутствие, с протоколом согласна.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, при надлежащем извещении, наличии ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Цупиной В.В..
Положениями ст.29 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования и введены ограничительные меры противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Согласно пункту 3.11 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179, гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, необходимо соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах, а также при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Исследовав материалы дела, судья считает, что вина Цупиной В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2022, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного Цупиной В.В.; письменными объяснениями Цупиной В.В., которой разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, признавшей свою вину; письменными объяснениями ФИО8 которой разъяснены положения ст.25.6, 17.9 КоАП РФ, подтвердившей нахождение Цупиной В.В. в администрации без маски.
Совокупность исследованных обстоятельств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Цупиной В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, позволяющего установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Цупиной В.В., квалифицировать их по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Цупиной В.В., как лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, после разъяснения процессуальных прав, и ею подписан.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Цупина В.В. находилась в общественном месте, в здании администрации, не используя средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки, и иные изделия, их заменяющие), чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению Цупиной В.В. требований законодательства, судье не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, судья находит вину Цупиной В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, что суд, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ относит к обстоятельствам, смягчающим наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и с учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает определить наказание в соответствии с санкцией статьи, положениями ст.3.4 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку Цупина В.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекалась, отсутствует причинённый вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб, обстоятельств, способствующих назначению более строгого вида наказания судом не установлено и суду не представлено, кроме того, судья считает, что именно такая мера ответственности в данном случае будет достаточна для достижения целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Цупина В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Копию настоящего постановления направить Цупиной В.В., в администрацию Краишевского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.
На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись