Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-633/2023 ~ М-501/2023 от 08.08.2023

        Дело № 2-633/2023

        34RS0017-01-2023-000768-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ольховка Волгоградская область                                     19 октября 2023 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пичугиной О.А.,

с участием: старшего помощника Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры – Деревянченко Н.О.,

при секретаре – Пересыпкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» об устранении нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации очистных сооружений.

УСТАНОВИЛ:

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с учётом измененных исковых требований, обратилась в суд с иском к МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» об устранении нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации очистных сооружений.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации очистных сооружений на территории с.Ольховка установлено, что очистные сооружения введены в эксплуатацию на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ . МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» эксплуатируя очистные сооружения канализационных стоков на земельном участке с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, а также смотровых и контрольных канализационных колодцев при отведении сточных вод, ДД.ММ.ГГГГ допустило порчу земельного участка в точке с координатами: <адрес>, выраженную в загрязнении земельного участка химически опасными веществами, в том числе нефтепродуктами. В рамках проведения осмотра централизованной системы водоотведения на территории Ольховского сельского поселения на участке от канализационных очистных сооружений до оз. Соленое в точке с координатами: <адрес> установлен факт сброса сточных вод на открытый рельеф местности, излив происходит из-под земли в непосредственной близости от наблюдательного колодца централизованной сети водоотведения. Излив на почву канализационных сточных вод выявлен в 30 метрах юго-западнее контрольного колодца централизованной системы водоотведения, по которой осуществляется перекачка очищенных канализационных сточных вод после очистных сооружений, расположенных на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ГБУ ВО «РЦЭК» произведен отбор проб сточной воды в месте ее излива на почву, по результатам анализов установлено наличие загрязняющих веществ, характерных для канализационных сточных вод (аммоний-ион в концентрации более 150 мг/дм3, БПК в концентрации 603 мг/дм3 и т.д.). ДД.ММ.ГГГГ на участке от канализационных очистных сооружений до оз. Соленое в точке с координатами: 49.853898, 44.539685 установлен факт сброса сточных вод на почву, излив происходит из смотрового колодца сети водоотведения.

Должностными лицами ГБУ ВО РЦЭК произведен отбор проб почвы в месте излива сточных вод, а именно: Пчв 2-1 (0-5) см, ПчВ 2-1 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам <адрес>; Пчв 2-2 (0-5) см, ПчВ 2-2 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.<адрес>; Пчв 2-3 (0-5) см, ПчВ 2-3 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам <адрес>; Пчв 2-4 (0-5) см, ПчВ 2-4 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам <адрес>; Пчв 2-5 (0-5) см, ПчВ 2-5 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам <адрес> (фоновая). По результатам проведенных анализов, установлен факт наличия превышения норм ПДК/ОДК в сравнении с фоновой пробой загрязняющих веществ (протокол количественного химического анализа почвы от ДД.ММ.ГГГГ и заключение к нему).

МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» проект рекультивации нарушенных земель не разработан, заключен договор на оказание услуг по разработке проекта рекультивации нарушенных земель от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ВО «РЦЭК» произведен отбор проб сточной воды в месте ее излива на почву, по результатам анализов которых установлено наличие загрязняющих веществ, характерных для канализационных сточных вод (аммоний-ион в концентрации более 150 мг/дм3, БПК в концентрации 603 мг/дм3, ХПК в концентрации 795 мг/дм3, хлорид-ион в концентрации более 155 мг/дм3, взвешенные вещества в концентрации 786 мг/дм3).

В ходе проведения сравнительного анализа отобранных проб канализационных сточных вод из приемной камеры, а также из последнего контрольного колодца централизованной сети водоотведения, установлено, что фактические концентрации загрязняющих веществ, подлежащих очистке, перед выпуском в водный объект практически идентичны и не соответствуют заявленным концентрациям после очистки канализационных сточных вод, что указывает на технологические проблемы при функционировании очистных сооружений, а также сбросу жидких бытовых отходов, привозимых с помощью ассенизационного транспорта, в централизованную систему водоотведения посредством открытого контрольного колодца, по которой осуществляется перекачка очищенных канализационных сточных вод после очистных сооружений, расположенных на <адрес>. Между МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» и ГБУ ВО «РЦЭК» был заключен договор на определение химических и биологических показателей воды перед очисткой, после очистки и в точке сброса.

Последний раз отбор проб сточной воды на предмет надлежащей эксплуатации объектов канализационных очистных сооружений производился ДД.ММ.ГГГГ. По результатам количественного химического анализа проб сточной воды установлено, что концентрация нитритов превышает верхнюю границу диапазона измерений, что подтверждается заключениями ГБУ ВО «РЦЭК» к протоколам СтВ/2023, СтВ/2023, СтВ/2023.

Согласно заключению ГБУ ВО «РЦЭК» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных химико-аналитических исследований вод для МБУ «ХЭК Ольховского района» установлено, что по результатам проведённого количественного химического анализа проб сточной воды, отобранных в марте, апреле, мае 2023 года в контрольном колодце перед выпуском сточных вод в озеро Соленое зафиксированы превышение ПДК следующих загрязняющих веществ: Взвешенные вещества до 10 раз, нитрит-ион до 91,1 раза, аммоний-ион до 158 раз, фосфат-ион до 42 раз, железо общее до 10,7 раз, БПК (полное) до 75,3 раза, нефтепродукты до 6,3 раза. По микробиологическим показателям сточная вода, отобранная из контрольного колодца перед выпуском сточных вод в озеро Соленое, не соответствует требованиям СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые отбирались в ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МБУ «ХЭК Ольховского МР» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием привести в соответствии с действующим законодательством эксплуатацию очистных сооружений. ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено, однако нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Просит возложить на МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести рекультивацию нарушенных земель в точке с координатами 49.853796 44.539429; обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в водяной объект – озеро Соленое.

В судебном заседании старший помощник Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры – Деревянченко Н.О. исковые требования поддержал в полном объёме, дал пояснения в основном по тексту искового заявления, с учётом уточнённых исковых требований.

Представитель ответчика МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, директор Крыжановский С.А. предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в удовлетворении иска просит отказать.

Третье лицо - администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явилось, представитель третьего лица Никонова А.С. предоставила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в предыдущем судебном заседании.

Третье лицо комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в судебное заседание не явилось, представитель третьего лица Каракулина А.А. предоставила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу п.2 ч.2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Как указано в ч.5 и ч.6 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 утверждены Правила рекультивации и консервации земель (далее – Правила).

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п.3 Правил).

В п.8 Правил указано, что рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок с кадастровым номером 34:22:060125:87, и расположенные на нём очистные канализационные сооружения с кадастровым номером 34:22:060125:313, находятся в постоянном (бессрочном) пользование у МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района», что подтверждается выписками из ЕГРН, и никем не оспаривается.

В ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации очистных сооружений на территории <адрес> установлено, что очистные сооружения введены в эксплуатацию на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ -RU .

В соответствии с постановлением администрации Ольховского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» определена в качестве гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ольховского района.

В состав комплекса очистных сооружений входят сооружения и основное технологическое оборудование: Блок биологической очистки, производственный корпус, аварийные иловые площадки, насосная станция очищенных сточных вод, пожарные резервуары, дренажная насосная станция.

Общий расчетный расход очистных сооружений 350 куб.м. в сутки. После прохождения очистных сооружений очищенные канализационные сточные воды подаются в напорный коллектор с дальнейшим их сбросом в озеро Соленое.

Из заключения экспертизы ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» , а также технических условий на сброс очищенных стоков, требований к качеству очистки от ДД.ММ.ГГГГ , сброс очищенных стоков предусмотрен в озеро Соленое по существующему водовыпуску, точка подключения в сбросной коллектор находится на территории очистных сооружений.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района», эксплуатируя очистные сооружений канализационных стоков на земельном участке с кадастровым номером: , расположенном по адресу: <адрес>, а также смотровые и контрольные канализационные колодца при отведении сточных вод, допустило порчу земельного участка в точке с координатами: <адрес>, выраженную в загрязнении земельного участка химически опасными веществами, в том числе нефтепродуктами.

На участке от канализационных очистных сооружений до озера Соленое в точке с координатами: <адрес> установлен факт сброса сточных вод на открытый рельеф местности, излив происходит из-под земли в непосредственной близости от наблюдательного колодца централизованной сети водоотведения.

Излив на почву канализационных сточных вод выявлен в 30 метрах юго-западнее контрольного колодца централизованной системы водоотведения, по которой осуществляется перекачка очищенных канализационных сточных вод после очистных сооружений, расположенных на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ВО «РЦЭК» был произведен отбор проб сточной воды в месте её излива на почву, по результатам анализов установлено наличие загрязняющих веществ характерных для канализационных сточных вод (аммоний-ион в концентрации более 150 мг/дм3, БПК в концентрации 603 мг/дм3 и т.д.).

ДД.ММ.ГГГГ на участке от канализационных очистных сооружений до озера Соленое, в точке с координатами: 49.853898, 44.539685 установлен факт сброса сточных вод на почву, излив происходит из смотрового колодца сети водоотведения.

Должностными лицами ГБУ ВО РЦЭК произведен отбор проб почвы в месте излива сточных вод, а именно: Пчв 2-1 (0-5) см, ПчВ 2-1 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.853892, 44.539685; Пчв 2-2 (0-5) см, ПчВ 2-2 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.853881, 44.539559; Пчв 2-3 (0-5) см, ПчВ 2-3 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.853792, 44.539412; Пчв 2-4 (0-5) см, ПчВ 2-4 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.853507, 44.538825; Пчв 2-5 (0-5) см, ПчВ 2-5 (5-20) см – в точке, расположенной по координатам 49.854101, 44.539756 (фоновая).

По результатам проведенных анализов установлен факт наличия превышения норм ПДК/ОДК в сравнении с фоновой пробой загрязняющих веществ (протокол количественного химического анализа почвы ПчВ/2023 от ДД.ММ.ГГГГ и заключение к нему) по следующим показателям:

в Пчв-2-1 (0-5)см./(5-20)см: нитраты превышение в 2,9/4,6 раз; азот аммонийный превышение в 7,9/18 раз; азот нитритный превышение в 2,1/3,2 раз, нефтепродукты превышение в 1,3/1,7 раз; хлорид-ион превышение в 0/1,6 раз; сульфат-ион превышение в 1,1/1,5 раз, кобальт превышение в 2,3/1,6 раз; хром превышение в 3,2/1,5 раз; железо превышение в 2,4/1,4 раз, алюминий превышение в 1,8/1,5 раз.;

в Пчв-2-2 (0-5)см./(5-20)см: нитраты превышение в 1,8/4,9 раз; азот аммонийный превышение в 15/8,1 раз; азот нитритный превышение в 6,2/17 раз, нефтепродукты превышение в 2,1/2,8 раз; хлорид-ион превышение в 0/1,4 раз; сульфат-ион превышение в 1,1/1,4 раз, кобальт превышение в 3,6/1,9 раз; хром превышение в 2,5/2 раз; железо превышение в 2,1/1,6 раз, алюминий превышение в 2,3/1,6 раз;

в Пчв-2-3 (0-5)см./(5-20)см: цинк превышение в 2,4/2,3 раз; азот аммонийный превышение в 6,9/15 раз; азот нитритный превышение в 2,2/8,8 раз, нефтепродукты превышение в 2,8/13,6 раз; хлорид-ион превышение в 1,7/2,4 раз; сульфат-ион превышение в 0/1,5 раз; кобальт превышение в 1,7/1,1 раз; хром превышение в 9,7/5,8 раз; железо превышение в 3,4/2,3 раз; алюминий превышение в 1,5/1,1 раз;

в Пчв-2-4 (0-5)см./(5-20)см: нитраты превышение в 0/2 раз; цинк превышение в 0/1,4 раз; кадмий превышение в 0/2 раз; азот аммонийный превышение в 3,1/2,8 раз; азот нитритный превышение в 0/2,2 раз, нефтепродукты превышение в 5,7/4,2 раз; хлорид-ион превышение в 0/1,2 раз; сульфат-ион превышение в 1,2/1,6 раз; валовые соединения фосфора превышение в 1,2/0 раз; кобальт превышение в 3/1,2 раз; хром превышение в 2,9/2,1 раз; железо превышение в 2,9/3,9 раз, алюминий превышение в 2,3/1,1 раз.

В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Пунктом 24 Правил рекультивации и консервации земель предусмотрено, что лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от лиц, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, уведомление об этом с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил а также в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Между тем, до настоящего времени МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» проект рекультивации нарушенных земель не разработан, заключен договор на оказание услуг по разработке проекта рекультивации нарушенных земель от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ВО «РЦЭК» произведен отбор проб сточной воды в месте ее излива на почву, по результатам анализов установлено наличие загрязняющих веществ, характерных для канализационных сточных вод (аммоний-ион в концентрации более 150 мг/дм3, БПК в концентрации 603 мг/дм3, ХПК в концентрации 795 мг/дм3, хлорид-ион в концентрации более 155 мг/дм3, взвешенные вещества в концентрации 786 мг/дм3).

Были произведены отборы канализационных сточных вод из приемной камеры, а также из последнего контрольного колодца централизованной сети водоотведения. В ходе проведения сравнительного анализа отобранных проб установлено, что фактические концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в канализационных сточных водах, подлежащих очистке, в приемной камере очистных сооружений и в контрольном колодце сети перед выпуском в водный объект практически идентичны и не соответствуют заявленным концентрациям после очистки канализационных сточных вод, что указывает на технологические проблемы при функционировании очистных сооружений, а также сбросу жидких бытовых отходов, привозимых с помощью ассенизационного транспорта, в централизованную систему водоотведения посредством открытого контрольного колодца, по которой осуществляется перекачка очищенных канализационных сточных вод после очистных сооружений, расположенных на <адрес>.

Между МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» и ГБУ ВО «РЦЭК» был заключен договор на определение химических и биологических показателей воды перед очисткой, после очистки и в точке сброса.

Последний раз отбор проб сточной воды на предмет надлежащей эксплуатации объектов канализационных очистных сооружений МБУ «ХЭК Ольховского района» производился ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод опасных для здоровья человека веществ и соединений, в том числе, которые превышают нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу ч.6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

Вместе с тем, по результатам количественного химического анализа проб сточной воды установлено, что концентрация нитритов превышает верхнюю границу диапазона измерений, что подтверждается заключениями ГБУ ВО «РЦЭК» к протоколам СтВ/2023, СтВ/2023, СтВ/2023.

Согласно заключению ГБУ ВО «РЦЭК» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по результатам проведённого количественного химического анализа проб сточной воды, отобранных в марте, апреле, мае 2023 года в контрольном колодце перед выпуском сточных вод в озеро Соленое зафиксированы превышение ПДК следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества до 10 раз, нитрит-ион до 91,1 раза, аммоний-ион до 158 раз, фосфат-ион до 42 раз, железо общее до 10,7 раз, БПК (полное) до 75,3 раза, нефтепродукты до 6,3 раза. По микробиологическим показателям сточная вода, отобранная из контрольного колодца перед выпуском сточных вод в озеро Соленое, не соответствует требованиям СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые отбирались в апреле 2023 года ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБУ «ХЭК Ольховского муниципального района» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием привести в соответствии с действующим законодательством эксплуатацию очистных сооружений, которое было рассмотрено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, однако указанные нарушения не устранены.

Таким образом, своим бездействием МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Учитывая, что в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, с соблюдением требований разумности и справедливости, суд полагает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» обязано провести рекультивацию нарушенных земель в точке с координатами 49.853796 44.539429; обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в водяной объект – озеро Соленое, то есть исполнить судебное решение.

В силу положений п.п. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ, а также учитывая, что ответчик финансируется из средств муниципального бюджета, суд считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» об устранении нарушений природоохранного законодательства при эксплуатации очистных сооружений - удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести рекультивацию нарушенных земель в точке с координатами <адрес> обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в водяной объект – озеро Соленое.

            Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области постоянного судебного присутствия в с.Ольховка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме составлено 24.10.2023 года.

Судья:                                                                                                  О.А. Пичугина

2-633/2023 ~ М-501/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная контора Ольховского муниципального района "
Другие
Никонова Анна Сергеевна
Администрация Ольховского муниципального района
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пичугина Оксана Александровна
Дело на странице суда
ilov--vol.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2023Передача материалов судье
09.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее