5-1983/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. - к. Анапа «16» августа 2022 года
судья Анапского районного суда Краснодарского края Салий О.Н.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова Д. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении (протокол 000 от 15 августа 2022 г.) в отношении Казакова Д. А., 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), гражданина РФ, образование среднее специальное, холостого, работающего ООО «Торг» водителем, зарегистрированного и фактически проживающего в (...)
по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Казаков Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах:
Казаков Д.А. 15 августа 2022 года в 17 часов 50 минут, находясь на железнодорожной станции гор. Анапа (г.Анапа, ул. Привокзальная, д. 1) оказал неповиновение законному по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно восприпятствовал исполнению им служебных обязанностей, что выразилось в отказе предоставить и передать документы, удостоверяющие личность по законному требованию сотрудника полиции для проверки на подлинность и установлению личности данного гражданина и попытке скрыться.
Казаков Д.А. в судебном заседании объяснил, что в указанное время прибыл на железнодорожный вокзал г.Анапа для посадки в поезд Анапа-Москва, отправление которого в 18 часов 05 минут. Находился в состоянии алкогольного опьянения, поэтому помнит только, что к нему подошли сотрудники полиции и потребовали предъявить паспорт, на что он ответил, как ему кажется, что паспорта у него нет. Дальнейшие события не помнит. Вину признает и раскаивается.
Вина Казакова Д.АП. также доказана письменными материалами:
протоколом об административном правонарушении № 22-000932/1531 от 15.08.2022 года,
рапортом полицейского (кинолога) отделения № 2 ОВ ППСП Анапского ЛО МВД на транспорте сержанта полиции Зубенко Н.М.
ОБППСП Буранова Д.Д.
объяснениями очевидцев произошедшего – З.В.М., С.С.Н.
В силу п. 2, 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
Положениями ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункты 5 - 6, 11 части 1).
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе право вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан.
В силу ч. 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, а потому нет оснований для признания их недопустимыми доказательствами.
Действия Казакова Д.А. суд квалифицирует по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Смягчающими административную ответственность Казакова Д.А. обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ суд полагает признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность Казакова Д.А. обстоятельств, предусмотренных ст. 4. 3 КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания Казакову Д.А. суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к правонарушителю административного наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 30.03 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л
Казакова Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста на 10 суток.
Срок отбывания наказания исчислять с момента задержания с 20 часов 00 минут 15 августа 2022 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Анапского районного суда О.Н. Салий