Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2271/2022 ~ М-2004/2022 от 29.06.2022

Дело № 2-2271/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой                                                                           24 августа 2022 года

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ломова С.А.

при секретаре Покотыло Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «НОВАТЭК- ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» о понуждении к совершению действий,

установил:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в суд с иском к ООО «НОВАТЭК- ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» о понуждении к совершению действий. В обоснование иска указал, что на основании информации Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых в границах автономного округа. Установлено, что АО «Евротэк» (правопреемник - ПАО «НОВАТЭК-Пур») на основании уведомления о начале добычи от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты] осуществляло разработку объекта «Карьер песка для обустройства Сыскосыньинского лицензионного участка. Карьер [суммы изъяты]С/3», зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры (далее - Департамент) в соответствии со ст.19.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты] «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах»). На основании вышеуказанного уведомления АО «Евротэк» добыто свыше 98 тыс. м.куб. общераспространенных полезных ископаемых. Проверка показала, что процедура ликвидации образованной в результате пользования недрами горной выработки в установленном законом порядке не проведена. Установлено, что в ПАО «НОВАТЭК-Пур» ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в форме присоединения к ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» с переходом всех прав и обязанностей. Просит суд обязать ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по направлению в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО- Югры для согласования технического проекта ликвидации горной выработки «Карьер песка для обустройства Сыскосыньинского лицензионного участка. Карьер [суммы изъяты]С/3», добыча на которой велась на основании уведомления [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации горной выработки «Карьер песка для обустройства Сыскосыньинского лицензионного участка. Карьер [суммы изъяты]С/3», добыча на которой велась на основании уведомления [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения на основании утвержденного (согласованного) проекта работ и предоставления в Северо-Уральское управление Ростехнадзора и Природнадзор Югры документации, подтверждающей приведение горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, сохранность месторождений, горной выработки, для подписания акта о ее ликвидации.

В судебном заседании прокурор Черных Т.А. представила письменный отказ от части требований к ответчику, в связи с добровольным удовлетворении исковых требований прокурора. Пояснила, что ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» требования прокурора в части принятия мер по направлению в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры для согласования технического проекта ликвидации горной выработки «Карьер песка для обустройства Сыскоеыньинского лицензионного участка. Карьер [суммы изъяты]С/3», добыча на которой велась на основании уведомления [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены добровольно, что подтверждается письмом юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]. В оставшейся части исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» Кожухов В.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил суд установить срок для принятия мер по подписанию акта о ликвидации горной выработки «Карьеры песка для обустройства Сысконсыньинского лицензионного участка. Карьер песка [суммы изъяты]С/3» не позднее 31.01.2023г.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при добыче общераспространенных полезных ископаемых в границах автономного округа.

Установлено, что АО «Евротэк» (правопреемник - ПАО «НОВАТЭК-Пур») на основании уведомления о начале добычи от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты] осуществляло разработку объекта «Карьер песка для обустройства Сыскосыньинского лицензионного участка. Карьер [суммы изъяты]С/3», зарегистрированного в Департаменте недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры (далее - Департамент) в соответствии со ст.19.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты] «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах»).

На основании вышеуказанного уведомления АО «Евротэк» добыто свыше 98 тыс. м.куб. общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ).

Проверка показала, что процедура ликвидации образованной в результате пользования недрами горной выработки в установленном законом порядке не проведена.

Установлено, что в ПАО «НОВАТЭК-Пур» ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в форме присоединения к ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» с переходом всех прав и обязанностей.

В соответствии с Законом РФ «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

В ст. 22 Закона РФ «О недрах» установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.

Обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр, в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона РФ «О недрах», является основным требованием по рациональному использованию недр.

В соответствии со ст. 26 Закона РФ «О недрах» предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии на пользование недрами или при досрочном прекращении пользования недрами.

При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.

Таким образом, законодателем четко определено, что при прекращении или приостановлении пользования недрами должны быть проведены работы по ликвидации или консервации горной выработки.

Рациональное использование природных ресурсов в силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») является необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды, экологической безопасности и направлено на недопущение необратимых последствий для окружающей среды.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О недрах» основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр в интересах нынешнего и будущего поколений народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19.1. Закона РФ «О недрах» пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом участков недр имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На момент подачи АО «Евротэк» вышеуказанного уведомления действовал соответствующий порядок, утвержденный приказом Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-нп.

Так, в силу п. 7 Порядка пользователи недр осуществляют добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта, в границах предоставленных им в соответствии с федеральным законодательством горных отводов и (или) геологических отводов для собственных производственных и технологических нужд при условии добычи общераспространенных полезных ископаемых в течение срока, определенного в техническом проекте. При этом пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов.

Кроме того, пунктом 12 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]) предусмотрено, что в проектную документацию включается информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

В настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отношения связанные с добычей общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта регулируются Порядком добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии законодательством Российской Федерации горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта, утвержденным приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-нп (далее - Порядок).

В п. 10.1 Порядка закреплено, что добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется после проведения государственной экспертизы их запасов в пределах контура подсчета запасов в течение срока, определенного в техническом проекте.

Согласно п. 10.2 Порядка пользователь недр должен выполнить все обязательства, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по ликвидации и консервации горных выработок и иных сооружений. Связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель и восстановлению загрязненных и засоренных водных объектов в соответствии с техническим проектом.

Протоколом заседания комиссии ТКР-ТПИ Югра-недра от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты], составленным по результатам рассмотрения технического проекта разработки вышеуказанного месторождения ОПИ, период разработки карьера установлен с марта 2013 года по ноябрь 2014 года, определены этапы разработки, а именно подготовительные работы, добычные работы, рекультивация (ликвидация) карьера.

Таким образом, учитывая, что срок действия уведомления истек, у юридического лица возникла обязанность по ликвидации горной выработки, а также рекультивации нарушенных и загрязненных земель.

Установлено, что в 2015 году юридическим лицом проведены работы по рекультивации нарушенных в результате разработки карьера земель, земельный участок возвращен в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югры.

В соответствии со ст. 26 Закона РФ «О недрах» ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации уполномоченными органами в области государственного геологического контроля (надзора) и государственного горного надзора.

Согласно п. 14 ст. 4 Закона РФ «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится утверждение положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) и осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора).

На основании п.п. 1, 5.4 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-п, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры (Природнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, региональному государственному геологическому контролю (надзору) на территории автономного округа.

В соответствии с п. 1 Положения о Северо-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты], Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сокращенное наименование - Северо-Уральское управление Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно п.п. 4.2, 4.3 Положения Северо-Уральское управление Ростехнадзора в рамках государственного геологического контроля осуществляет контроль за безопасным состоянием горных выработок, скважин и иных подземных сооружений; соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Осуществляет государственный надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (государственный горный надзор).

В п. 9 ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О недрах» закреплено, что одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых.

В силу ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении вышеуказанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Статьей 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основании принципа охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Вместе с тем, проверка показала, что в нарушение указанных требований закона ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», а также его предшественники, с момента истечения срока действия уведомления и до настоящего времени не представили в уполномоченные органы в области государственного геологического контроля (надзора) и государственного горного надзора документы, подтверждающие ликвидацию или консервацию горной выработки, в связи с чем не получили в указанных органах подписанный акт о ликвидации или консервации горной выработки.

При этом, проведение работ по рекультивации нарушенных земель в результате разработки карьера не освобождает юридическое лицо от установленной федеральным законодательством обязанности по принятию мер по ликвидации горной выработки и подписанию в уполномоченных органах акта ликвидации.

Согласно ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» недра относятся к компонентам окружающей природной среды, обеспечивающим в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы.

В связи с выявленными нарушениями 28.01.2022г. природоохранным прокурором в адрес руководителя юридического лица внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения федерального законодательства не устранены, горная выработка не ликвидирована, соответствующий акт государственными органами не подписан.

Таким образом, бездействие юридического лица свидетельствует о длительном нерациональном использовании недр, что противоречит основополагающим принципам природоохранного законодательства, а также законодательства о недрах, и является недопустимым.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием (ст. 17, ст. 18 Конституции РФ, ст. 1, ст. 2 ГК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В преамбуле ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что основными принципами государственной политики РФ являются сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Статьей 35 Закона РФ «О недрах» установлено, что основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение рационального использования минерально-сырьевой базы и охраны недр в интересах нынешнего и будущих поколений народов Российской Федерации.

Перечисленные в исковом заявлении нарушения требований природоохранного законодательства, а также законодательства о недрах напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и недропользования, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в ХМАО-Югре, на благоприятную окружающую среду.

Как следует из абз. 3 ст. 26 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2395-1 «О недрах», при полной или частичной ликвидации или консервации горные выработки, буровые скважины и иные сооружения, связанные с пользованием недрами, должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, сохранность зданий и сооружений, а при консервации также сохранность месторождения, горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, на все время консервации.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 ЗК РФ, рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Таким образом, рекультивация земель, в том числе, подразумевает и приведение в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, сохранность зданий и сооружений.

Правопредшественником Общества - ОАО «Евротэк» был заключен Договор аренды лесного участка [суммы изъяты]-ДА от ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Приложение [суммы изъяты]). В соответствии с Приложением [суммы изъяты] к данному Договору, объектом для выполнения работ, в соответствии с проектом освоения лесов, является «Карьеры песка для обустройства Сысконсыньинского лицензионного участка. Карьеры [суммы изъяты]С/3, [суммы изъяты], [суммы изъяты] с подъездными автодорогами». Подпунктом «м» п. 3.4. вышеуказанного Договора аренды предусмотрена обязанность Арендатора по осуществлению рекультивации земель на предоставленном в аренду лесном участке, на основании ч. 6 ст. 21 Лесного кодекса РФ (ред. [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ), ч. 9 ст. 21 Лесного кодекса РФ (действующая редакция). Следовательно, основанием для приемки лесного участка Арендодателем, в том числе, является проведение рекультивации Арендатором.

Согласно Акту «О результатах работ по биологической рекультивации карьера 1C, карьера 1C (расширение) и карьера 1 С/3 Сысконсыньинского месторождения» от ДД.ММ.ГГГГ, правопредшественником Общества - ОАО «Евротэк» приняты работы по рекультивации Карьера от подрядной организации - ООО «Транзит» (Приложение [суммы изъяты]).

ДД.ММ.ГГГГ лесной участок принят Арендодателем, о чем составлен Акт приема-передачи лесного участка, а также заключено Соглашение о расторжении вышеуказанного Договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение [суммы изъяты]).

Таким образом, факт приемки лесного участка Департаментом лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подтверждает проведение Обществом рекультивации лесного участка, в том числе Карьера, следовательно, приведение его в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, сохранность зданий и сооружений.

В настоящее время Обществом осуществляются следующие мероприятия, необходимые для подписания акта о ликвидации горной выработки:

- на сегодняшний день, технический проект ликвидации горной выработки Карьера находится на согласовании в Департаменте недропользования и природных ресурсов ХМАО- Югры. Согласно и. 14 Приказа Депнедр и природных ресурсов Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 56-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием участками недр местного значения», максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления материалов заявителем:

в последующем, необходимо получение согласования указанного технического проекта в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты] «О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», рассмотрение проектной документации осуществляется комиссией или уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней со дня представления материалов пользователем недр:

после согласования технического проекта в вышеназванных органах, Обществу будет необходимо обратиться в вышеуказанные органы за подписанием Актов списания и ликвидации Карьера, при этом, срок рассмотрения обращений Общества также составит 30 и 25 рабочих дней соответственно.

Таким образом, учитывая продолжительные сроки рассмотрения документации уполномоченными органами, ориентировочными сроками получения Обществом подписанного Акта о ликвидации будет являться январь 2023 года.

На основании вышеизложенного иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «НОВАТЭК - ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» в срок не позднее 31.01.2023 года принять меры по ликвидации горной выработки «Карьер песка для обустройства Сыскосыньинского лицензионного участка. Карьер №1С/3», добыча на которой велась на основании уведомления №236 от 15.03.2013, путем проведения на основании утвержденного (согласованного) проекта работ и предоставления в Северо-Уральское управление Ростехнадзора и Природнадзор Югры документации, подтверждающей приведение горной выработки в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, сохранность месторождений, горной выработки, для подписания акта о ее ликвидации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2022 года.

Судья                                    С.А. Ломов

2-2271/2022 ~ М-2004/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ"
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Ломов Сергей Александрович
Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2022Дело оформлено
16.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее