Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3432/2023 ~ М-2527/2023 от 24.04.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

**/**/**** года ....

Иркутский районный суд .... в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания ФИО22,

с участием представителя истца ФИО24,

ответчиков ФИО9, ФИО2,

представителей ответчиков ФИО2, ФИО8ФИО27,

представителя ответчика ФИО7ФИО25,

представителя ответчиков ФИО16, ФИО14, ФИО11, ФИО10, ФИО1ФИО23,

представителя ответчика ФИО12ФИО28,

представителя ответчика ФИО15ФИО29,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 38RS0) по иску Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения

УСТАНОВИЛ:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Иркутский районный суд .... с исковым заявлением к ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, в обоснование заявленных исковых требований указав, что ответчики являются собственниками земельных участков, расположенных в СНТ «Дорожник» Ушаковского муниципального образования, .....

**/**/**** вступил в действие Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее Федеральный закон № 280-ФЗ).

Статьей 5 Федерального закона № 280-ФЗ внесены изменения в ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от **/**/**** № 172-ФЗ согласно которой предусмотрено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до **/**/****.

Вместе с тем в соответствии с Поручением Правительства Иркутской области РФ от 6 июля 2017 года № ДК-П13-182пр в рамках контроля за реализацией вступившего в законную силу 11 августа 2017 года Федерального закона № 280-ФЗ Рослесхозу совместно с МВД Россией, Генеральной прокуратурой РФ поручено организовать проведение сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями ЕГРН к землям иных категорий на территории Иркутской области.

В рамках деятельности указанной рабочей группы было поручение филиалу ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» осуществить графическое совмещение материалов лесоустройства со спорными земельными участками.

По результатам указанного совмещения выявлено, что границ земельных участков, принадлежащих ответчикам пересекаются с землями лесного фонда.

Федеральное агентство лесного хозяйства считает, что спорные земельные участки в части пересечения с землями лесного фонда незаконно находятся в собственности ответчиков, в связи с чем, истец просит:

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

В судебном заседании представитель ФИО24 исковые требования поддержала, подтвердила доводы, изложенные в иске, после перерыва в судебное заседание не явилась.

Ответчик ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, уполномочив представление своих интересов ФИО25

Представитель ответчика ФИО7ФИО25 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, по существу исковых требований в материалы дела представила письменные возражения, заявила ходатайство о пропуске истцом заявленных исковых требований.

Ответчики ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО14, ФИО16 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уполномочив представление своих интересов ФИО26

Представитель ответчиков ФИО1, ФИО10, ФИО11, ФИО14, ФИО16ФИО26 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, по существу исковых требований в материалы дела представила письменные возражения, заявила ходатайство о пропуске истцом заявленных исковых требований.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал возражал против их удовлетворения, указав, что на законных основаниях занимает принадлежащий ему земельный участок, указал, что на земельном участке располагается жилой дом, в котором он и члены его семьи зарегистрированы и проживают.

Ответчик ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Представитель ответчиков ФИО2, ФИО8ФИО27 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против иху удовлетворения. В материалы дела представителями ответчиков представлены письменные возражения.

Ответчик ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, поддержав правовую позицию представителей иных ответчиков по делу.

Ответчик ФИО12 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, уполномочив представление своих интересов ФИО28

Представитель ответчика ФИО12ФИО28, действующая в судебном заседании на основании доверенности, исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, заявила ходатайство о применении последствий пропуска истцом заявленных исковых требований, а также ходатайство о прекращении производства по делу.

Ответчик ФИО13 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Ответчик ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, уполномочив представление своих интересов ФИО29

Представитель ответчика ФИО15ФИО29 в судебном заседании исковые требования не признала возражала против их удовлетворения, представила в материалы дела письменные возражений.

В судебное заседание представители третьих лиц Министерства лесного комплекса ...., ФИО18 «ФИО18» «ФИО20», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... в .... не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимая во внимание надлежащее извещение лиц, участвующих в деле о рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Нормами гражданского процессуального законодательства, в частности ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Из ст.ст. 301 - 304 Гражданского кодекса РФ вытекает, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (ст. 101 Земельного кодекса РФ).

Исходя из ст. 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в собственности Российской Федерации. Органами местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: ...., Ушаковское муниципальное образование, СНТ «Дорожник», ...., находится в собственности ФИО7, что подтверждается выпиской из ЕГРН. В настоящее время по сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером следующие характеристики: категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства, в границах земельного участка располагается объект недвижимости с кадастровым номером , право на который зарегистрировано. Указанный земельный участок образован путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами . Земельные участки с кадастровыми номерами поставлены на государственный кадастровый учет **/**/****.

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~ номерами , права собственности ответчиков на земельные участки зарегистрированы в установленном законом порядке и никем не оспорено.

Следует отметить, в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми были внесены до **/**/****.

11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.

Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в ст. 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Кроме того, в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (статья 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ).

Тем самым федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и исключил возможность произвольного изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Такое толкование Федеральному закону от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ дано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 21 сентября 2017 года № 1795-О, в котором указано на необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов при разрешении дел об изъятии у добросовестных собственников земельных участков, относящихся согласно данным государственного лесного реестра к землям лесного фонда.

Толкование положений действующего законодательства, исходя из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, при котором допускается возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.09.2017 № 1795-О, приведет к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

Как указано выше и следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, спорные земельные участки имеют категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства.

В ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» указаны земельные участки, на которые положения части 3 настоящей статьи не распространяются. Спорный земельный участок к земельным участкам, поименованным в части 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не относятся.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права и их разъяснений, а также установленных фактических обстоятельств дела, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО7, ФИО1, ФИО2, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения.

Установленный названным Федеральным законом приоритет записей в Едином государственном реестре недвижимости, определяющий категорию земельных участков, и которому придана обратная сила, исключает в данном случае возможность удовлетворения виндикационного иска. Ответчик в силу закона признается надлежащим и добросовестным правообладателем спорного земельного участка, который не подлежат возврату в лесной фонд путем его истребования из чужого незаконного владения.

В ходе судебного разбирательства представителями ответчиков заявлено ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности.

Как следует из положений ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», по смыслу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Тем же постановлением разъяснено, что срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 4).

При обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление (пункт 5).

По смыслу статьи 201 ГК РФ переход прав в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.), а также передача полномочий одного органа публично-правового образования другому органу не влияют на начало течения срока исковой давности и порядок его исчисления.

В этом случае срок исковой давности начинает течь в порядке, установленном статьей 200 ГК РФ, со дня, когда первоначальный обладатель права узнал или должен был узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 6).

В силу положений статей 124 и 125 ГК РФ субъектами государственной собственности являются публично-правовые образования, от имени которых выступают соответствующие органы.

Судом установлено, что ранее Российская Федерация в лице территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... обращалось в Иркутский районный суд обращалось в Иркутский районный суд .... с исковым заявлением об истребовании земельных участков, расположенный в СНТ «Дорожник» .....

Как следует из материалов гражданских дел по искам Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... к ФИО4 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, № по исковым заявлениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... к ФИО5, ФИО6 об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, которые были исследованы при рассмотрении настоящего спора основанием к обращению в суд с исковым заявлением в связи с обращением Агентства лесного хозяйства .... от **/**/**** о принятии мер по защите прав и законных интересов Российской Федерации по факту незаконного занятия земель государственного лесного фонда с приложением сведений о пересечении границ лесного фонда с границами земель иных категорий. Таким образом, следует, что субъект права - Российская Федерация в лице уполномоченного органа ТУ Росимущества узнала о предполагаемом нарушении ее прав с **/**/****. с настоящим исковым заявлением Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд **/**/****, то с пропуском срока исковой давности.

В ходе судебного заседания представителем ответчика ФИО12 - ФИО28 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу по причине наличия вступившего в законную силу решения суда. В обоснование ходатайства представителем ответчика указано, что решением Иркутского районного суда .... от **/**/**** по гражданскому делу отказано в удовлетворении исковых требований Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... к ФИО4 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения.

Согласно абз. 3 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ уд прекращает производство по делу в случае, если: имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Анализируя предметы заявленных исковых требований, субъектный состав лиц участвующих в делах, суд не находит оснований для признания дел однородными, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░7, ░░░1, ░░░2, ░░░8, ░░░9, ░░░10, ░░░11, ░░░12, ░░░13, ░░░14, ░░░15, ░░░16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ **/**/****.

2-3432/2023 ~ М-2527/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Ковалихина Галина Марковна
Бриток Николай Николаевич
Дружинин Дмитрий Игоревич
Гуторова Татьяна Ивановна
Абросимова Ксения Александровна
Селюгин Александр Викторович
Рузиев Халмурод Хакимович
Зуев Михаил Юрьевич
Астафьев Владимир Анатольевич
Шубин Антон Игоревич
Николаева Елена Владимировна
Свириденко Петр Михайлович
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Лаптева Лина Иосифовна
ФГБУ "Рослесинфорг" "Прибайкаллеспроект"
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ефимова Виктория Викторовна
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Столповская Д.И.
Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Подготовка дела (собеседование)
23.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2023Предварительное судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.12.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее