Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-15/2019 - (4А-1868/2018) от 13.12.2018

Мировой судья Епишин А.С. № 44а-15/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 14 января 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу Чухустова Сергея Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г.Перми от 20.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении заявителя,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г.Перми от 20.07.2018 Чухустов С.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 72-77).

В порядке ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ данное постановление мирового судьи от 20.07.2018 не обжаловалось.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта и прекращении производства по делу, указывает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством. С учетом положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, обстоятельств дела, личности и имущественного положения считает, что административное наказание является несправедливым.

Дело истребовано 18.12.2018, поступило в Пермский краевой суд 21.12.2018.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу указанные доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В силу пп. «а,б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как усматривается из материалов дела, дата в 00 час. 00 мин. ООО «***» в лице генерального директора Чухустова Сергея Леонидовича не исполнило предписание № 395л от 07.02.2018 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в установленный срок по 09.04.2018 (включительно), не устранило выявленные при проверке многоквартирного дома № ** по ул. **** города Перми нарушения, а именно: в подвальном помещении между подъездами № 1 и № 2 разрушение кирпичной кладки подпорных столбиков фундамента в количестве 3 штук; в подвальном помещении под подъездами № 1 и № 2 разрушение бетонного слоя плит перекрытия до оголения арматуры, чем нарушило п.п. 4.1.1, 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3, 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 № 170; п.п. «а,б» п. 10; п.п. «а» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об Утверждении Правил содержания Общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п. 2,4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290; пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110; ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

29.05.2018 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в отношении генерального директора ООО «УК ***» Чухустова С.Л. составлен протокол №395/Л-П об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившемся в невыполнении в установленный срок до 10.04.2018 предписания № 395л от 07.02.2018.

Факт невыполнения должностным лицом законного предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в установленные сроки подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 395/Л-П от 29.05.2018 (л.д. 4) ; сведениями о юридическом лице (л.д.6); копией лицензии № ** от 21.04.2015 (л.д.7); копией заявления на выдачу квалификационного аттестата от 14.01.2015 (л.д.10); копией акта проверки № 395л/1 от 13.04.2018 (л.д.20); копией предписания № 395л/1 от 13.04.2018 (л.д.18); фотоматериалами (23-36); копией распоряжения № 395л/1 от 11.04.2018 (л.д.38-39); копией обращения жителя многоквартирного дома № ** по ул.**** в г.Перми № СЭД 45-15-10-795 от 30.01.2018 (л.д.54); распоряжением № 395л от 06.02.2018 (л.д.51-53); копией акта проверки № 395л от 07.02.2018 (л.д.4548); копией предписания № 395л от 07.02.2018 (л.д.43-44); копией ответа об исполнении предписания № 27 от 26.03.2018 (л.д.56), которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Принимая во внимание установленный факт неисполнения в установленный срок предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Чухустова С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях Чухустова С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося судебного акта и для переоценки доказательств по делу не имеется.

Содержащиеся в жалобе доводы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не являются основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления. Выводы мирового судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Свердловского судебного района г.Перми от 20.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чухустова Сергея Леонидовича оставить без изменения, жалобу Чухустова Сергея Леонидовича– без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись


4А-15/2019 - (4А-1868/2018)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЧУХУСТОВ СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее