РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
28.02.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике судьи Зенкевиче В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-712/2023 по административному исковому заявлению Шакирова Реваля Рашидовича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений в размере равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Шакиров Р.Р. (далее также – административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений: с КН № в размере 2 998 567 руб.; с КН № в размере 4 374 167 руб.; с КН № в размере 1 073 950 руб.; с КН №, в размере 545 787 руб.; с КН № в размере 2 848 400 руб.
Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
• Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 135-ФЗ) является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно части 2 статьи 24.18 Закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).
Кадастровая стоимость объектов установлена в соответствии актом от 02.11.2022 № АОКС-63/2022/000352, по состоянию на 01.01.2021 и составляет:
1. помещения с кадастровым номером № – 4264392,82 руб.;
2. помещения с кадастровым номером № – 6300857,35 руб.;
3. помещения с кадастровым номером № – 1747948,96 руб.;
4. помещения с кадастровым номером № – 902137,82 руб.;
5. помещения с кадастровым номером № – 4113960,4 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости, выполненные Частнопрактикующим оценщиком Трушиной Л.И., согласно которым рыночная стоимость объектов определена по состоянию на 01.01.2021 в размере:
1. помещения с кадастровым номером № - 2 998 567 руб.;
2. помещения с кадастровым номером № - 4 374 167 руб.;
3. помещения с кадастровым номером № - 1 073 950 руб.;
4. помещения с кадастровым номером № - 545 787 руб.;
5. помещения с кадастровым номером № - 2 848 400 руб.
Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Закона № 135-ФЗ, согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию и на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. В отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется. С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 27.12.2022, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Шакирова Реваля Рашидовича удовлетворить.
1. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 2 998 567 руб.
2. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 4 374 167 руб.
3. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 073 950 руб.
4. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 545 787 руб.
5. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> равной рыночной его стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 2 848 400 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 27.12.2022.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.03.2023