Дело № 13-31/2023
УИД 44RS0023-01-2017-000531-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2023 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., рассмотрев заявление администрации Макарьевского муниципального района Костромской области об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 30.01.2018 по делу № 2-13/2018,
установил:
Решением Макарьевского районного суда Костромской области от 30.01.2018 по делу № 2-13/2018 на администрацию городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области возложена обязанность принять комплекс мер по разработке проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в <...>, на земельном участке с кадастровым номером <...> в срок не позднее 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
На муниципальное унитарное предприятие «Макарьевское коммунальное хозяйство» возложена обязанность прекратить размещение мусора на полигоне твердых бытовых отходов.
Апелляционным определением Костромского областного суда от 11.04.2018 решение Макарьевского районного суда от 30.01.2018 по делу № 2-13/2018 отменено в части возложения обязанности на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области принять комплекс мер по разработке проекта рекультивации полигона твёрдых бытовых отходов, расположенного в <...>, на земельном участке с кадастровым номером № в срок не позднее 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Резолютивная часть решения дополнена абзацем: «В иске к департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области о возложении обязанности принять комплекс мер по разработке проекта рекультивации полигона твердых бытовых отходов – отказать». В остальной части решение оставлено без изменения.
Решение вступило в законную силу 11.04.2018.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 28.08.2019 произведена замена стороны должника с администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, ссылаясь на то, что 02.09.2020 администрацией с победителем аукциона <...> заключен муниципальный контракт №7 на сумму <...> рублей на «Выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной документации на рекультивацию городской свалки». Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 марта 2022 года (включая сроки, установленные законодательством РФ на прохождение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости).
Согласно определению Макарьевского районного суда Костромской области от 08.09.2022, дело №13-59/2022 представленными администрацией района документами было подтверждено, что разработка проекта рекультивации выполняется с несоблюдением сроков выполнения работ по контракту по вине подрядчика, при этом администрация района не бездействует, на постоянной основе контролирует выполнение обязательств по контракту подрядчиком. Данным определением суда была предоставлена отсрочка до 31.12.2022.
15.09.2022 администрацией района были проведены общественные обсуждения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду. 27.09.2022 за № в адрес Подрядчика были направлены документы по результатам проведения общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду при выполнении работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации на рекультивацию городской свалки (далее- документы по результатам проведения общественных обсуждений) для прохождения государственной экологической экспертизы проектной документации
ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзор направил письмо Подрядчику №ГЭЭ- 000829/1/Исх-1 о некомплектности материалов, а ДД.ММ.ГГГГ за №ГЭЭ- 000829/1/Исх-2 письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, в связи с некомплектностью.
02.03.2023 администрацией района были проведены повторно общественные обсуждения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду. Администрация района 14.03.2023 за №1082 в адрес Подрядчика повторно были направлены документы по результатам проведения общественных обсуждений для прохождения государственной экологической экспертизы проектной документации.
Также в адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области администрацией района направлено письмо от 23.03.2023 №1284 об оказании содействия по прохождению государственной экологической экспертизы по материалам ОВОС.
Согласно пункту 4 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. -
Согласно пункту 29 раздела 4 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.
Возможность расторжения данного контракта Заказчиком в одностороннем порядке администрацией района не рассматривается, так как это повлечет увеличение сроков и еще более длительное неисполнение решения суда.
На основании выше изложенного, учитывая дополнительное время на выполнение подрядчиком выше указанных работ, учитывая сроки процедуры приемки выполненных работ по контракту и проведения заказчиком экспертизы результатов выполнения работ согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрации района необходима отсрочка выполнения решения суда, заявитель просил отсрочить исполнение решения суда до 31.12.2023.
Исследовав материалы гражданского дела № 2-13/2018, материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле (ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ).
Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда.
Из материалов дела следует, что решение суда вступило в законную силу 11.04.2018 и подлежало исполнению в срок до 11.04.2019.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № судебным приставом ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области в отношении администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 28.08.2019 произведена замена стороны должника с администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определениями Макарьевского районного суда Костромской области администрации Макарьевского муниципального района Костромской области предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от 24.01.2020 до 01.09.2020, от 02.11.2020 до 31.03.2022, от 08.09.2022 до 31.12.2022.
В обоснование предоставления отсрочки, заявитель ссылается, что в целях исполнения решения суда по результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком <...> на выполнение инженерных изысканий и работ по разработке проектной документации на рекультивацию городской свалки, площадью 30000 кв.м., расположенной на земельном участке с кадастровым номером <...>, разработано техническое задание и календарный план выполнения работ.
Однако, до настоящего времени работы по контракту не выполнены. При этом, с учетом необходимости проведения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, пунктом 1.3 контракта определен срок выполнения работ - с даты заключения контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из принципа обязательности судебного постановления и необходимости его неуклонного исполнения в разумный срок, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. В данном случае отказ <...> в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы ввиду некомплектности предоставленных материалов, к таковым не может быть отнесен, поскольку обращаясь в суд с настоящим заявлением, должник фактически повторяет доводы приведенные ранее, вновь ссылаясь, что разработка проекта рекультивации выполняется с несоблюдением сроков выполнения работ по контракту по вине подрядчика.
Кроме того, как следует из материалов гражданского дела №2-13/2018, администрации неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда, однако, до настоящего времени решение суда не исполнено, общий срок исполнения решения суда составляет почти 5 лет, что не соотносится с разумным сроком исполнения судебного акта.
При имеющихся обстоятельствах отсрочка не будет способствовать более быстрому исполнению решения суда? а необоснованно затянет его исполнение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 224, 225, 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области в предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 30.01.2018 по делу № 2-13/2018 - отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков