Дело № 5-150/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2022 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд из ОМВД России по <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении 8201 № от 16.11.2021г. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут находилась по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> продуктовом магазине «Наяда», где не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), то есть совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлено, что рассмотрение административного дела в отношении ФИО3 не представляется возможным в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны: событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Вопреки указанным требованиям закона в протоколе 8201 № от 16.11.2021г. описывается событие, предусматривающее административную ответственность ФИО1 по п.24.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 271-У "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У", а вменяется п.24.2 вышеуказанного акта.
Данные противоречия не позволяют суду правильно сформулировать обвинение лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо (данная правовая позиция нашла своё отражение в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД16-20).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении 8201 № от 16.11.2021г. вместе с материалами в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С.Ксендз