Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-1043/2022 от 22.11.2022

Дело № 5 – 1043 / 2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Пермь                             24 ноября 2022 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., изучив в порядке подготовки дело в отношении Рябкина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Перми в отношении Рябинина Д.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили в Индустриальный районный суд г. Перми.

Указанный протокол об административном правонарушении не может быть принят к производству судьи по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно протокола об административном правонарушении, Рябинин Д.А. ДД.ММ.ГГГГ в 16:50 на <адрес> управляя автомобилем «<данные изъяты>» в нарушение п.п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения, допустил наезд на автомобиль «<данные изъяты>», в результате чего гр.В., гр.Б. был причинен вред здоровью <данные изъяты>, а гр.А. <данные изъяты> вред здоровью.

    Из правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.)

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Объективную сторону ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ образует нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Объективную сторону ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ образует нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Отсутствие таких данных в протоколе об административном правонарушении, согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, является его существенным недостатком, что влечет за собой возврат протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу для устранения недостатков.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не указано о совершении Рябининым Д.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, при наличии данных в деле о причинении легкого вреда здоровью потерпевшей гр.А.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Рябинина Д.А. возвратить для устранения недостатков должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

        

    Судья     О.А. Мокруши

5-1043/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Рябкин Даниил Алексеевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
23.11.2022Передача дела судье
24.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее