Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-464/2019 от 23.08.2019

Дело 12-464/19

             РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

ул. Восстания, д. 38,зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района», - генерального директора Захарова Олега Валентиновича, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении не представившего; с участием защитника Соколовой Юлии Владимировны, представившей доверенность № 850 от 04.12.2018 года, на защиту интересов ООО «ЖКС № 1 Центрального района», разъяснив защитнику права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района» Соколовой Ю.В., на постановление № 5-471/19-200 от 10 июля 2019 года мирового судьи Судебного участка № 200 Санкт-Петербурга Пономаревой А.А., по протоколу № 07/866-р об административном правонарушении от 27 мая 2019 года, главным специалистом – государственный жилищным инспектором Санкт-Петербурга, Отдела контроля и надзора Центрального, Кронштадтского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Жилиным Сергеем Петровичем, по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района»; ИНН 7841384710; КПП 784101001; р/с 40702810219000004619; к/с 30101810900000000790 в Куйбышевском Филиале ОАО «Санкт-Петербург»; адрес местонахождения организации и осуществления деятельности: Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.8, адрес местонахождения объекта: Санкт-Петербург, ул.Жуковского, д.7-9, лит.А; генеральный директор ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» Захаров Олег Валентинович; ранее юридическое лицо не подвергалось административному наказанию;

установил:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Указанное административное правонарушение юридическим лицом в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

Лицензиат осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Санкт-Петербург, Большая Конюшенная лица, дом 13, литера А на основании договора управления многоквартирным домом и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами № 78-000020 от 03.04.2015.

22.03.2019 по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным ломом Лицензиату было выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами № 07/496-р, которое необходимо было выполнить в срок до 01.05.2019 включительно по адресу: Санкт-Петербург Большая Конюшенная улица, дом 13, литера А.

В ходе проверки 15.05.2019 установлено, что предписание Инспекции № 07/496-р от 22.03.2019 ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района» в указанный срок не выполнено, а именно выявлены следующие нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (далее-Правил) и нарушения п.1.1., 2.1.4. 2.1.1 Договора:

на дворовом фасаде между 1 и 2 двором имеется повреждение металлических покрытий на выступающих частях стен (защитных коробов из оцинкованной стали, т.е. нарушен п.4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение) лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных:

частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), а именно, оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил : удержания общего имущества в многоквартирном доме;

- частью 2 статьи 162 ЖК РФ, а именно, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами.

Таким образом, лицензиатом нарушены лицензионные требования, предусмотренные пунктом 3 Положения в части ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом предусмотренных частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, выразившиеся в оказании услуг и выполнении работ собственникам помещений в многоквартирном доме ненадлежащего качества, с нарушением требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных становлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе защитник ООО «ЖКС № 1 Центрального района», просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № 200 Санкт-Петербурга Пономаревой А.А. от 29.05.2019 года по делу № 5-471/19-200, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района», и производство по делу прекратить.

Защитник Соколова Ю.В. в полном объеме поддержала доводы жалобы.

Судья, изучив жалобу, выслушав доводы защитника Соколовой Ю.В., непосредственно исследовав представленные в материалах дела доказательства, полагает жалобу защитника юридического лица подлежащей оставлению без удовлетворения за необоснованностью, учитывая следующие обстоятельства.

При этом судья учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ч.1 п.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.2. ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч.2. ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол № 07/19156-р от 07 декабря 2018 года об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, в соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В силу положений ч. 24 ст. 19.5 КРФоАП невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 200000 руб. до 300000 руб.

22.03.2019 по результатам внеплановой выездной проверки соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным ломом Лицензиату было выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами № 07/866-р, которое необходимо было выполнить в срок до 01.05.2019 включительно по адресу: Санкт-Петербург Большая Конюшенная улица, дом 13, литера А.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной внеплановой проверки должностным лицом Государственной жилищной инспекции в адрес ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» вынесено предписание № 07/496-Р от 22.03.2019 года, об устранении в срок до 01.05.2019 года включительно, нарушений в содержании общего имущества многоквартирного дома № 13, лит.А, по улице Большая Конюшенная в Санкт-Петербурге.

22.03.2019 года в ходе внеплановой выездной проверки исполнения ранее выданного предписания № 07/496-Р установлено, что предписание не исполнено в указанный срок, то есть до 01.05.2019 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьей 19.5 КРФоАП

Законность и обоснованность предписания № 07/496-Р от 22.03.2019 года должностного лица не оспаривалась ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района». Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» в Российской Федерации признало законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 07/496-Р от 22.03.2019 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его исполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 24 ст. 19.5 КРФоАП, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений законодательства.

Мировым судьей в ходе судебного разбирательства проанализирована совокупность исследованных доказательств, на основе которых судья пришел к выводу о виновности юридического лица ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Документальные доказательства вины правонарушителя - ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» были правильно оценены мировым судьей, и вывод о наличии в действиях юридического лица - ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района», состава вышеуказанного правонарушения является правомерным. Оснований для переоценки исследованных в судебном заседании доказательств, не имеется, поскольку их процессуальная состоятельность не вызывает у судьи сомнений.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КРФоАП, является правильным и обоснованным.

Требования и порядок обслуживания, ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда определены в п. 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

В силу пункта 2.1.1. Правил должны проводиться плановые осмотры жилых зданий: общие, в ходе которых, проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.

Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

В силу пункта 2.1.4. Правил результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

В соответствии с п. 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, лицензионными требованиями являются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 17.

Как следует из материалов дела, ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района», генеральным директором которого является Захаров Олег Валентинович, имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории города Санкт-Петербурга.

На основании данной лицензии от 03 апреля 2018 года, и контракта № 221/14 по управлению многоквартирными домами ООО «Жилкомсервис № 1 Центрального района» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул.Большая Конюшенная, д.13, лит.А.

В соответствии с п. 1 указанных Правил правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в то числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, в силу приведенных норм управляющие организации, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, обязаны соблюдать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170.

Вина юридического лица подтверждена исследованными мировым судьей доказательствами. Требования ст. 28.2, ст.29.4,ст.29.7, ст.29.9,ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.

Доказательства, положенные в основу принятого судебного решения, отвечают требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательств дана в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание, назначенное мировым судьей, соответствует требованиям, предусмотренным ст.2.10, ст.4.1, ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный в жалобе довод о малозначительности совершенного правонарушения, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного Обществом правонарушения, объектом посягательства которого являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также неисполнение требования государственного органа об устранении нарушений лицензионных требований, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 24 ст. 19.5 КРФоАП, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений законодательства.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, оснований для признания правонарушения малозначительным нет.

Учитывая изложенное, судья полагает, что, существенных нарушений прав юридического лица, влекущих за собой безусловную отмену постановления, не допущено, производство по административному делу произведено надлежащим образом, действия юридического лица квалифицированы правильно, вина установлена и подтверждена совокупностью исследованных доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом судья полагает, что обстоятельства, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены надлежащим образом, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы не усматривается.

    Учитывая указанные обстоятельства и руководствуясь ст.30.6 ; п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья                

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 200 ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 5-464/2019-200 ░░ 10 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░              ░.░.░░░░░░░░░░

12-464/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Жилкомсервис №1 Центрального района СПб"
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Бражникова Лариса Николаевна (судья)
Дело на сайте суда
dzr--spb.sudrf.ru
26.08.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее