Дело №
УИД 47RS0№-96
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приозерского городского суда <адрес> Керро И.А., рассмотрев в порядке ст. ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Приозерский городской суд <адрес> поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, его составивший, ввиду наличия недостатков, препятствующих его рассмотрению, по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из представленных материалов дела, в частности протокола об административном правонарушении, следует, что ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ФИО1 С.Н., который ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, проявляя явное неуважение к обществу, вел себя агрессивно и неадекватно, выражался грубой нецензурной бранью, находился в состоянии алкогольного опьянения, бил по машинам, стоящим на парковке, на замечания не реагировал, чем грубо нарушил общественный порядок. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отобрано уведомление о необходимости явки в суд.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, поступил на рассмотрение судье ДД.ММ.ГГГГ, при этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд доставлено не было.
Вместе с тем, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на определенный срок. Административный арест назначается судьей.
Из положений ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем в числе прочего административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем перечисленные в данной норме виды наказания, в том числе административный арест и обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Между тем, исходя из положений ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Указанные недостатки, по мнению суда, являются существенными, поскольку в данном случае недоставление лица в суд в день поступления протокола об административном правонарушении препятствует рассмотрению дела, и такие недостатки не могут быть восполнены в ходе его рассмотрения.
Учитывая сокращенный срок рассмотрения данного дела, предусмотренный ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, вышеуказанная неполнота представленных материалов также не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таком положении суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ФИО1 подлежат возвращению в ОМВД России по <адрес>, для устранения вышеуказанных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол от ДД.ММ.ГГГГ АП № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, со всеми приложенными к нему материалами, возвратить в ОМВД России по <адрес>, для устранения указанных недостатков.
Судья