Дело № 5 – 1651 / 21 ............
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2021 года г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми, Шумайлова Е.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Соколов Н.В,, дата, ............: <адрес> ............: г. <адрес> ............,
у с т а н о в и л:
дата в 10 часов 40 минут Соколов Н.В,, двигаясь на велосипеде ............ проехал нерегулируемый пешеходный переход по адресу: <адрес> – <адрес>, не спешившись, после чего не выполнил требование инспектора ДПС об остановке, продолжил движение. Догнав Соколов Н.В, на служебном автомобиле инспектор ДПС повторно потребовал остановиться, но Соколов Н.В, продолжил движение, ускоряясь, по <адрес>. Сотрудники ДПС, следуя за ним на патрульном автомобиле с включенными проблесковыми маячками, свернули на <адрес>, затем на <адрес> – <адрес>, на неоднократные требования остановиться и спешиться Соколов Н.В, не реагировал, выражался нецензурной бранью в их адрес. При задержании Соколов Н.В, оказывал физическое сопротивление, неповиновение сотруднику полиции - инспектору ДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, исполняющему обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, при задержании вел себя агрессивно, хватался за форменное обмундирование, выражался в адрес сотрудника ДПС нецензурной бранью, в результате чего в отношении Соколов Н.В, была применена физическая сила и надеты специальные средства «наручники».
Соколов Н.В, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом заблаговременно (л. д. 16), заявлений и ходатайств, каких – либо возражений суду не представил.
Исследовав материалы дела, судья считает, что вина Соколов Н.В, в совершении инкриминируемого правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от дата, который содержит в себе объяснение Соколов Н.В,, что с протоколом не согласен, требования полиции выполнял, правила дорожного движения не нарушал, применили физическую силу не чрезмерную, сигнал сирены и проблесковый маячок включены не были;
- рапортами инспекторов ДПС полка ГИБДД Управления МВД России по <адрес>, из содержания которых следует, что дата они находились на маршруте патрулирования в <адрес>. На данном перекрестке имеется пешеходный переход. Мужчина, управлявший велосипедом ............», проехал перекресток, не спешившись. Ему было сделано замечание и просьба остановиться, на данную просьбу мужчина не отреагировал, продолжил движение. Включив световые сигналы они поехали за ним, перегородив ему дорогу, жестом регулировщика потребовали остановиться, но мужчина проигнорировал требование и продолжил движение, ускоряясь, по <адрес>. Они следовали за ним на патрульном автомобиле с включенными проблесковыми маячками, свернули на <адрес>, затем на <адрес> – <адрес>, на неоднократные требования остановиться и спешиться мужчина не реагировал, выражался нецензурной бранью в их адрес. При задержании мужчина оказывал физическое сопротивление, неповиновение, вел себя агрессивно, хватался за форменное обмундирование, выражался в их адрес нецензурной бранью, в результате чего в отношении него была применена физическая сила и надеты специальные средства «наручники».
В соответствии ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции", одним из основных направлений деятельности полиции является выявление и раскрытие преступлений.
Статьей 12 указанного Федерального закона на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции", полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания, в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 ФЗ N 3-ФЗ "О полиции", полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению сотруднику полиции связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанных правовых норм, действия сотрудников полиции судья признает законными и обоснованными.
Действия Соколов Н.В, судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении административного наказания Соколов Н.В,, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, его семейное, имущественное положение и отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Соколов Н.В,, судьей не установлено.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер и обстоятельства административного правонарушения, совершенного Соколов Н.В,, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Соколов Н.В, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
............
............
............
............
............
............
............
.............
Протокол об административном правонарушении № №.
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья Е.П. Шумайлова
............
Судья Е.П. Шумайлова