Дело № 5-3070/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 07 апреля 2022 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., изучив в порядке подготовки дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Афанасьева ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Афанасьева Т.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 4) существенным недостатком протокола об административных правонарушениях является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административных правонарушениях (например, отсутствие сведений о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется делопроизводство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать юридическую квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав поступивший административный материал, суд приходит к выводу о его возвращении, поскольку он составлен с нарушениями, в протоколе об административном правонарушении имеются исправления, которые надлежащим образом не заверены подписью должностного лица, составившего протокол. Данные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Также материал поступил в Якутский городской суда Республики Саха (Якутия) с истекшим сроком для привлечения к административной ответственности, что является грубейшим нарушением. При этом документов о продлении процессуальных сроков в материалах дела отсутствую.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При выявленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения нарушений.
Изложенные недостатки, по мнению суда, являются безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку данные сведения не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Афанасьева ФИО2 - лицу, составившему протокол.
Судья п/п Н.В. Жиркова
Копия верна
Судья Н.В. Жиркова