Дело № 2-1139/2022
УИД 16RS0045-01-2022-001705-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2022 года город Казань
мотивированное решение принято
в окончательной форме 18 апреля 2022 года.
Авиастроительный районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Сафиной Л.Б.,
при секретаре судебного заседания Шумихиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МКУ «Администрация Авиастроительного и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> к муниципальному казённому учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений» Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>, МУП «Водоканал» о признании сетей холодного водоснабжения бесхозяйными,
УСТАНОВИЛ:
МКУ «Администрация Авиастроительного и <адрес>ов ИКМО <адрес>» обратилось с иском к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО <адрес>», МУП «Водоканал» о признании чугунного участка водопровода диаметром 250мм., протяженностью 161 п.м., проходящего по адресу: <адрес>, от <адрес> до ЦТП-4 по <адрес> бесхозяйным. Обязывании МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» включить чугунный участок водопровода диаметром 250мм., протяженностью 161 п.м., проходящий по адресу: <адрес>, от <адрес> до ЦТП-4 по <адрес> в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МУП «Водоканал».
Обязывании МУП «Водоканал» принять на праве хозяйственного ведения чугунный участок водопровода диаметром 250мм., протяженностью 161 п.м., проходящий по адресу: <адрес>, от <адрес> до ЦТП-4 по <адрес>.
В обоснование требований истец указал, что в соответствии с п.3.1.6, 3.1.7 Положения о МКУ «Администрация Авиастроительного и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>», утвержденным Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №, Администрация как территориальный орган Исполнительного комитета <адрес>, имеет полномочия по участию в организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения на территории районов; осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечением устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, расположенных на территории районов.
На территории <адрес> находятся бесхозяйные сети водопровода.
Учитывая технологически неразрывную связь сетей водоснабжения и водоотведения с недвижимыми объектами, данные сооружения фактически являются составной частью водопроводной сети. При перемещении таких объектов, в другое место их функциональное назначение утрачивает смысл, в связи с чем, следует относить данный вид объектов к недвижимому имуществу.
Вследствие отсутствия собственника участка водопроводных сетей, не осуществляется обслуживание, своевременный ремонт, замена устаревшего оборудования, существует угроза аварийной ситуации, что послужило основанием для обращения истца в суд.
Представитель истца МКУ Администрации Авиастроительного и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении требований без его участия.
Представитель ответчика МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО <адрес>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика МУП «Водоканал» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что неразрывно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Учитывая технологически неразрывную связь водоснабжения и водоотведения с недвижимыми объектами, данные сооружения фактически являются составной частью водопроводной сети. При перемещении таких объектов, в другое место их функциональное назначение утрачивает смысл, в связи с чем, следует относить данный вид объектов к недвижимому имуществу.
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной признается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно части 1 статье 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании части 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закрепления за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
Судом установлено, что в соответствии с п.3.1.6, 3.1.7 Положения о МКУ «Администрация Авиастроительного и <адрес>ов Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>», утвержденным Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №, Администрация как территориальный орган Исполнительного комитета <адрес>, имеет полномочия по участию в организации электро-, тепло-, газо, водоснабжения населения, водоотведения на территории районов; осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечением устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, расположенных на территории районов.
На территории <адрес> находятся бесхозяйные сети водопровода.
Вследствие отсутствия собственника сетей, не осуществляется их обслуживание, своевременный ремонт, замена устаревшего оборудования, существует угроза аварийной ситуации.
Согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что неразрывно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Учитывая технологически неразрывную связь сетей водоснабжения и водоотведения с недвижимыми объектами, данные сооружения фактически являются составной частью водопроводной сети. При перемещении таких объектов, в другое место их функциональное назначение утрачивает смысл, в связи с чем, следует относить данный вид объектов к недвижимому имуществу.
В соответствии с пунктами 1,3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п.3.1.5, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Положения о МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>», утвержденным Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям Комитета относится ведение реестра муниципальной собственности; учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющего муниципальную казну; принятие в установленном порядке в муниципальную собственность <адрес> имущества, в том числе созданного за счет средств муниципального бюджета, и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14, п.1 ч.2 сг.50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.
В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
Согласно статьи 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим "имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Поскольку судом установлен факт, что чугунный участок водопровода диаметром 250мм., протяженностью 161 п.м., проходящий по адресу: <адрес>, от <адрес> до ЦТП-4 по <адрес> является бесхозяйным, то оснований для отказа в удовлетворении иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░ ░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>», ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 250░░., ░░░░░░░░░░░░░░ 161 ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ ░░░-4 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 250░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 161 ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ ░░░-4 ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 250░░., ░░░░░░░░░░░░░░ 161 ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ ░░░-4 ░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.