Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2024 от 04.03.2024

Дело № 12-7/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 марта 2024 года г. Солигалич

Судья Чухломского районного суда Костромской области Андрианова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора на определение территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Арсланалиева А.Я.,

У С Т А Н О В И Л:

Определением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области от 14 февраля 2024 года было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Арсланалиева А.Я. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование отказа в возбуждении дела об административном правонарушении указано, что индивидуальный предприниматель Арсланалиев А.Я. не предоставил в адрес Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП(отходы) «СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» за 2023 год в установленный срок (срок представления отчета истёк 01.02.2024).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 4 Положения субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

На Интернет-сайте Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора (https://rpn.gov.ru/regions/76/for_users/report/2tp-waste/) размещена информация о порядке предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» и список приложений, включающий «Перечень респондентов 2-ТП (отходы) Костромская область».

ИП Арсланалиев А.Я. ИНН <данные изъяты> не включен в перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год.

Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном
правонарушении.

В жалобе, поданной в Чухломский районный суд Костромской области представитель Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Гиляздинова Н.Б. просит отменить данное определение, ссылаясь на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение), надлежащее информирование респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения является обязательным условием предоставления первичных статистических данных субъектам официального статистического учета. Пункт 4 Положения, устанавливая в качестве основного способа такого информирования размещение перечней респондентов, в отношении которых осуществляется федеральное статистическое наблюдение, на официальном сайте субъекта официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусматривает также ряд дополнительных способов информирования (например, посредством почтовых отправлений, электронных средств связи).

Соответствующее диспозитивное регулирование позволяет использовать для целей подтверждения надлежащего извещения респондента о проведении федерального статистического наблюдения как основной, так и альтернативные способы (в том числе и их совокупность), предусмотренные пунктом 4 Положения, что подтверждается правоприменительной и судебной практикой.

Также, согласно позиции Росстата, выбор конкретных способов информирования респондентов, из числа предусмотренных Положением, должен осуществляться субъектами официального статистического учета исходя из особенностей сбора первичных статистических данных по конкретным формам федерального статистического наблюдения и формирования каталога лиц, обязанных предоставлять первичные статистические данные.

Ежегодно на официальном сайте Межрегионального управления в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» размещаются перечни респондентов, которым необходимо предоставлять первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), а также информация следующего содержания:

«Указанную форму заполняют:

юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;

операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо сдать в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Возможность внесения сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) доступно в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

Прием статистической отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), начиная с 01.01.2022, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

В целях разъяснения порядка заполнения формы 2-ТП (отходы) и ответов на наиболее часто возникающие вопросы подготовлена Памятка природопользователя по заполнению формы 2-ТП (отходы) - ознакомиться можно ниже в списке приложений.

При публикации перечней респондентов, которым необходимо предоставлять первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Межрегиональное управление дополнительно указывает, что данные Перечни не являются исчерпывающими, и отсутствие в Перечнях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обязанных предоставлять отчетность, не освобождает их от обязанности по предоставлению формы 2-ТП (отходы).

Таким образом, невключение ИП Арсланалиев А.Я. в перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме №2-ТП (отходы) за 2023 год, опубликованный на сайте субъекта официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не является основанием для непредоставления вышеуказанной отчетности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения является достаточным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Симонов Г.Л. представил в суд возражения на жалобу, в которой указал, что в соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее - Положение) предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий:

а)    формирование субъектами официального статистического учета на основе первичных статистических данных и административных данных официальной статистической информации;

б)    наличие форм федерального статистического наблюдения, утвержденных в установленном порядке, и указаний по их заполнению;в)    доведение субъектами официального статистического учета форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

Таким образом, при несоблюдении какого либо (или всех) из вышеуказанных условий не позволяет субъекту официального статистического учета требовать от респондента предоставления первичных статистических данных (отчета по форме федерального статистического наблюдения).

Абзацем 4 пункта 4 Положения установлено, что информирование респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления (далее - информирование), осуществляется субъектами официального статистического учета посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Дополнительно, к основному способу информирования, субъекты официального статистического учета могут использовать и другие способы информирования, указанные в абзацах 5 и 6 Положения.

При рассмотрении материалов, полученных от Межрегионального управления, информации размещенной на Интернет-сайте Межрегионального управления установлено, что ИП Арсланалиев А.Я. в перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год, не включен. Указанный факт заявителем признается и не оспаривается.

Перечни респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, размещаемые на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» субъектами официального статистического учета, являются полными. Поэтому ссылка Межрегионального управления на то, что Перечни не являются исчерпывающими, несостоятельна. Сведений о дополнительных способах информирования ИП Арсланалиева А.Я. об обязанности предоставления формы № 2-ТП (отходы) за 2023 год Межрегиональным управлением также не предоставлено.

Таким образом, Межрегиональным управлением не было выполнено одно из обязательных условий предоставления в обязательном порядке ИП Арсланалиевым А.Я. формы № 2-ТП (отходы) за 2023 год - включение его в Перечень респондентов, обязанных предоставить отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2023 год.

Невозможность при таких условиях привлечения респондента к административной ответственности отражена, в том числе, в письме Росстата от 17 февраля 2017 г. № 04-04-4/29- СМИ.

В судебном заседании представители заявителя – Верхне-Волжскогомежрегионального управления Росприроднадзора Гиляздинова Н.Б. пояснила, что на сайте указано, что перечень респондентов не является исчерпывающим, и указаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые обязаны предоставлять первичные статистические данные по форме № 2-ТП. ИП Арсланалиев А.Я. действительно в перечень не включен, иным способом об обязанности предоставления формы № 2-ТП (отходы) за 2023 год не проинформирован, однако он показал за прошлые года образование отходов более 0,1 тонны. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области отказали в возбуждении дела об административном правонарушении преждевременно, не запросив у них никаких сведений.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежаще, просили рассмотреть жалобу без их участия.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пункте 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Из документов по материалам об административном правонарушении следует, что в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области направлена информация об юридических лица и индивидуальных предпринимателях, не представивших за 2023 год сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Перечень респондентов, в отношении которых планировалось осуществление федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2023 год был размещен на сайте Межрегионального управления в декабре 2023 года. Данный перечень не является исчерпывающим. В приложенном к письму перечне, указан ИП Арсланалиев А.Я.

Сведений об уведомлении ИП Арсланалиева А.Я. об обязанности предоставления формы № 2-ТП (отходы) за 2023 год не представлено.

О том, что ИП Арсланалиев А.Я. не включен в перечень респондентов не оспаривается заявителем.

Начальник отдела статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Териториального отргана Федеральной службы государственной статистики по Костромской области в действиях ИП Арсланалиева А.Я. не усмотрел нарушений административного законодательства и вынес в отношении ИП Арсланалиева А.Я. определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения.

Довод о том, что на сайте указано, что перечень респондентов не является исчерпывающим и не включение ИП Арсланалиева А.Я. в данный перечень не является основанием для не предоставления вышеуказанной отчетности, основан на неверном толковании норм права. Сведений об информировании ИП Арсланалиева А.Я. о необходимости предоставления формы № 2-ТП (отходы) за 2023 год не представлено.

Доводы, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого акта в части основания для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Арсланалиева А.Я. не приведены.

Обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать об ошибочности выводов должностного лица, изложенных в обжалуемом определении, из материалов дела не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора на определение территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Арсланалиева А.Я оставить без удовлетворения, а определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2024 года в отношении Арсланалиева А.Я. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение 10 суток со дня его принятия.

Судья:          Н.М. Андрианова

12-7/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Арсланалиев Арсланали Ялдарханович
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Андрианова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
chuhlomsky--kst.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
25.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2024Вступило в законную силу
05.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее