Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2023 от 18.07.2023

№5-55/2023

21RS0001-01-2023-000674-36

Постановление

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Алатырь

Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Назарова Н.М.,

рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики Ермолаевой <данные изъяты>,

установил:

28 декабря 2021 года Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики администрации города Алатыря Чувашской Республики, которая является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Каменный двухэтажный дом, конец XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ) направлено предписание , которое вынесено по результатам акта осмотра объекта культурного наследия по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия/систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 19 августа 2021 года, а именно:

состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов:

а) общее: удовлетворительное.

б) фундаменты ленточные. Состояние удовлетворительное. Северная. часть здания перекосилась, что может свидетельствовать о неравномерной осадке фундаментов. Необходимо произвести обследование фундаментов с последующим их укреплением.

в) цоколи и отмостки. Цоколь кирпичный, окрашенный. В цоколе наблюдаются участки отслоения окрасочного слоя. Отмостка по периметру здания отсутствует. В местах примыкания цоколя к брусчатке имеются щели, поросшие травянистыми растениями.

г) стены кирпичные, окрашенные. На стенах фасада наблюдаются участки отслоения окрасочного слоя. Стены первого этажа рустованы. Прямоугольные лопатки первого этажа декорированы рустом и филенками. По вертикали стена делится пилястрами и лопатками. Пилястры второго этажа имеют оригинальный архитектурный вид в виде колонн. Ствол колонн выполнен в виде трех колонок с капителью в виде растительного элемента. Стены этажей по горизонтали разделены междуэтажным карнизом с сухариками. Базы колонн опираются на междуэтажный карниз. С северной части здания имеется сквозная проездная арка, которая в настоящее время заложена кирпичом и установлен пластиковый дверной блок. Требуется реставрация оконного блока, расположенного над аркой. Прямоугольные окна обрамлены наличниками. Разнообразием декоративных элементов отличаются фигурныесандрики окон второго этажа. Середина сандрика дублирует растительный элемент колонн. Окна второго этажа подчеркнуты подоконными филенками. Своеобразным декоративным элементом является балкон с коваными решетками ограждения над аркой с северо-восточной стороны. Наблюдаются поросли деревьев на балконе. Требуется реставрация балкона. На стенах с южной и северной сторон наблюдается разрушение кирпичной кладки.

д) элементы декоративного оформления фасадов. Фасад увенчан широким карнизом с поясом чередующихся кронштейнов разной формы. Углы здания подчеркнуты пилонами, центральная часть - треугольным аттиком с люкарной.

е) крыша двускатная, покрытая металлическим профилированным листом. С южной стороны имеется слуховое окно. Требуется восстановление водосточной системы кровли по периметру здания.

ж) на стенах фасада развешена электрическая (световая) гирлянда.

з) требуется воссоздать столярное заполнение дверного блока, где устроен главный вход, т.е. заменить существующий, несоответствующий историческому облику дверной блок на деревянный материал.

Состояние внутренних архитектурно-конструктивных элементов.

а) общее: удовлетворительное.

б) перекрытия: не обследовались.

в) внутренние стены-не обследовались.

г) двери и окна. Оконные заполнения пластиковые. Оконное заполнение над аркой деревянное. Требуется реставрация данного оконного блока.

В связи с изложенным правообладателю здания вышеуказанного объекта культурного наследия предписывается в срок до 31 декабря 2022 г. провести работы по устранению выявленных нарушений, согласно ст.45 ФЗ.

В судебное заседание представитель Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики не явился, извещен о времени, дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- должностное лицо- исполняющая обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаева Е.А. пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает частично. Предписание не исполнено, поскольку лимиты и бюджетные средства отсутствуют. Здание выставлено на продажу. Конкурс объявлен с 12 августа 2023 года до 15 сентября 2023 года.

Частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. к административной ответственности) предусмотренаадминистративная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Согласно абзацу 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях данного Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, к которым в силу абзаца 5 статьи 3 настоящего Федерального закона относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацам 1 и 3 пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

Из пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) срок устранения продлен автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения предписания без ходатайства контролируемого лица, то есть до 31 марта 2023 года.

В судебном заседании установлено, что администрация города Алатыря Чувашской Республики является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Каменный двухэтажный дом, конец XIX в.», расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый ) (л.д. 13-17).

28 декабря 2021 года Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в адрес собственника объекта культурного наследия администрации направлено предписание о необходимости в срок до 31 декабря 2022 г. провести работы по устранению выявленных нарушений согласно ст.45 Федерального закона (л.д. 9-11).

Срок исполнения п.1 предписания от 28.12.2021 был автоматически продлен до 31 марта 2023 года.

Предписание для исполнения получено администрацией г.Алатырь Чувашской Республики 28 декабря 2021г. в 16 часов 30 мин. электронным письмом, что подтверждается журналом рассылки (л.д. 12).

По указанным основаниям должностным лицом Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в отношении должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Предписание от 28 декабря 2021 года суд признает законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. и не отменено в установленном действующим законом порядке.

Неотмененные к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписания органов, осуществляющих государственный надзор, обязательны для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Действия должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. суд квалифицирует по части 18 статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного должностного лица- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Должностное лицо- исполняющая обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаева Е.А. совершила административное правонарушение против порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Учитывая изложенное в совокупности, в целях предупреждения совершенияновых правонарушений, судья считает необходимым назначить должностному лицу- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Невыполнение должностным лицом- исполняющей обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики- Ермолаевой Е.А. в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, признаков малозначительности не содержит, в связи с чем оснований для применения в данном случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет перечень видов административных правонарушений, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение. В этот перечень входит административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

На основании ст.19.5 ч.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

признать должностное лицо- исполняющую обязанности главы администрации города Алатыря Чувашской Республики Ермолаеву <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить по реквизитам: Министерство культуры Российской Федерации, место нахождения: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2,ИНН 7705851331,КПП 770301001,получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540),банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва,БИК 024501901,единый казначейский счет 40102810045370000002,казначейский счет 03100643000000019500,ОКТМО 45382000,в поле 104 расчетного документа указывается код классификации доходов федерального бюджета: КБК 054 1 16 01071 01 0013 140,назначение платежа: поступление за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации по постановлению от 17 августа 2023 года. Дело № 5-55/2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Алатырского районного суда

Чувашской Республики Н. М. Назарова

5-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермолаева Елена Алексеевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашской Республики
Судья
Назарова Н.М.
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на странице суда
alatirsky--chv.sudrf.ru
19.07.2023Передача дела судье
19.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
28.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее