Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2022 от 05.05.2022

    Дело № 12-10/2022

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Вача                          8 июля 2022 года

Судья Вачского районного суда Нижегородской области Юрин М.В., рассмотрев жалобу Орлова А.С. на постановление начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» № 168755 от 20.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении

Орлова Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» № 168755 от 20.04.2022 Орлов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Считая постановление незаконным, Орлов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» отменить, и вернуть дело на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что им было заявлено ходатайство о признании правонарушения малозначительным и об освобождении его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, данное ходатайство было отклонено.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орлов А.С., в судебное заседание по рассмотрению жалобы не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем, суд, рассматривает жалобу Орлова А.С. в отсутствие должностного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд, пересматривающий дело, находит постановление начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» № 168755 от 20.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Орлова А.С. законным и обоснованным.

Принимая такое решение, суд апелляционной инстанции, учитывает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

В соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, 15.04.2022 в 14 часов 05 минут установлено, что по адресу: р.<адрес>, гражданин Орлов Андрей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина республики Узбекистан А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 04.04.2022 по настоящее время, о чем составлен протокол об административном правонарушении в отношении Орлова А.С., предусмотренном ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ, в котором имеются его подписи.

На основании изложенных фактов постановлением начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» № 168755 от 20.04.2022 Орлов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Суд, пересматривающий дело по жалобе, учитывает следующие обстоятельства.

Из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 данного Закона.

В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1), а также возможность свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2). Соответственно, на государство возлагается обязанность определить порядок пользования названными правами, исполняя которую федеральный законодатель в рамках предоставленных Конституцией Российской Федерации полномочий вправе осуществлять правовое регулирование порядка пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая основания и условия их миграционного учета, что согласуется с Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята 13 декабря 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН), предусматривающей, что провозглашенные в ней права не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания (пункт 1 статьи 2).

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 934-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого частного учреждения "Национальная информационная система паспортизации специалистов "RU PASS" на нарушение конституционных прав и свобод статьями 22 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе, заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.20 ФЗ РФ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Законом (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).

На основании пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона в установленные Федеральным законом сроки представляет уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.04.2022 в 14 часов 05 минут установлено, что по адресу: <адрес>, гражданин Орлов Андрей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина республики Узбекистан А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 04.04.2022 по настоящее время.

Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении 15.04.2022 в 14 часов 05 минут, по адресу: <адрес>, инспектором МП ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» установлен факт несоблюдения Орловым А.С. требований п. 2 ч. 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившийся в неисполнении обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина республики Узбекистан А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который 04.04.2022 заселился в квартиру Орлова А.С., однако на миграционный учет указанный иностранный гражданин поставлен не был.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 15.04.2022; письменными объяснениями А.И.. от 13.04.2022 и от 15.04.2022; письменными объяснениями Орлова А.С. от 15.04.2022; копией паспорта на имя А.И..; сведениями базы данных УФМС «Территория» на гражданина Республики Узбекистан А.И..

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, действия Орлова А.С., не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Орлову А.С. в пределах санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Основания для прекращения производства по делу - истечение срока давности также не имелось.

Доводы жалобы о малозначительности вменяемого правонарушения и наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть признаны обоснованными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

Вместе с тем совершенное по данному делу Орловым А.С. административное правонарушение малозначительным не является; допущенное им нарушение в сфере миграционного законодательства по своей юридической конструкции не требует обязательного наступления вредных последствий или угрозы наступления таких последствий.

В соответствии с положениями законодательства о миграционном учете миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу части 1, пункта 4 части 3 статьи 4 Федерального закона о миграционном учете целями осуществления миграционного учета являются, в том числе планирование развития территорий Российской Федерации; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации. Миграционный учет основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики и обеспечения национальной безопасности, что, в свою очередь, представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области реализации миграционной политики, обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности вмененного Орлову А.С. административного правонарушения, и правовые основания для признания данного правонарушения малозначительным, о чем заявителем ставится вопрос в жалобе, отсутствуют.

В этой связи, основания для признания правонарушения малозначительным не установлены.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы Орлова А.С. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОП (дислокация р.п. Вача) МО МВД России «Навашинский» № 168755 от 20.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Орлова Андрея Сергеевича, оставить без изменения, а жалобу Орлова А.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после провозглашения.

    

Судья                      М.В. Юрин

12-10/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Орлов Андрей Сергеевич
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Юрин Максим Владимирович
Статьи

ст.18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vachsky--nnov.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
05.05.2022Истребованы материалы
16.05.2022Поступили истребованные материалы
01.06.2022Судебное заседание
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее