Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-233/2022 ~ М-195/2022 от 17.03.2022

Дело № 2-1-233/2022

64RS0008-01-2022-000330-91

Решение

Именем Российской Федерации

07 апреля 2022 года село Балтай

Саратовской области

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Верейкина А.А.,

при секретаре Темновой И.Ю.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области Биякаева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Базарно-Карабулакского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр Шняевского муниципального образования» о возложении обязанности разработать паспорт доступности для инвалидов и провести комиссионное обследование здания,

установил:

прокурор Базарно-Карабулакского района Саратовской области обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр Шняевского муниципального образования» о возложении обязанности разработать паспорт доступности для инвалидов и провести комиссионное обследование здания.

В обосновании требований истец указывает, что в прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которой в деятельности учреждения выявлены нарушения, а именно комиссионное обследование здания не проводилось, актуальный паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг отсутствует. В адрес руководителя учреждения внесено представление, однако по результатам контрольной проверки установлено, что выявленные нарушения фактически не устранены. Таким образом, должностными лицам учреждения не соблюдаются требований законодательства о социальной защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, круг который установить невозможно.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представители ответчика и третьего лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу и по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Суд приходит к выводу, что прокурор имеет необходимые полномочия для обращения в суд с данным иском.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу пунктов 2, 6 части 1 и части 2 статьи 15 вышеуказанного закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В статье 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства культуры России от 10.11.2015 № 2761 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов (далее - Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг проводится обследование данных объектов и услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт доступности).

В силу пункта 9 Порядка паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг должен содержать следующие разделы: краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка; оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка; - предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как предусмотрено пункт 10 Порядка для проведения обследования и паспортизации руководителем организации, предоставляющим услуги населению, утверждается состав комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), сроки и план-график ее проведения, а также организуется работа Комиссии.

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ, в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Судом установлено, что прокуратурой Базарно-Карабулакского района Саратовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которой в деятельности учреждения выявлены нарушения, а именно комиссионное обследование здания не проводилось, актуальный паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг отсутствует. В адрес руководителя учреждения внесено представление, однако по результатам контрольной проверки установлено, что выявленные нарушения фактически не устранены.

Оценивая предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

По правилам части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым определить срок исполнения решения в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, считая данный срок разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр Шняевского муниципального образования» обязанность провести комиссионное обследование здания, разработать и утвердить паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья    А.А. Верейкин

2-233/2022 ~ М-195/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области
Ответчики
МБУК "Культурно-досуговый методический центр Шняевского муниципального образования"
Другие
Администрация Шняевского муниципального образования
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Верейкин Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
17.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее