Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2022 от 06.05.2022

Дело № 5-43/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 мая 2022 года г. Куса

Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Надежда Викторовна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области (456940, Челябинская область, г. Куса, ул. Советская, д. 20), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Терентьева А.Б.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица, директора ООО «АТП Куса-Авто Терентьева Андрея Борисовича, гражданина Российской Федерации (паспорт серии <данные изъяты> НОМЕР, выдан <данные изъяты>, ДАТА), <данные изъяты>

установил:

Терентьев А.Б., являясь должностным лицом - директором ООО «АТП Куса-Авто», нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, часть 1 статьи 29 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID -19)», МР 3.1/2.3.5.0172/4 п.п.1,2,5,16,18, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ДАТА в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в помещении автостанции ООО «АТП КУСА-АВТО» по адресу: АДРЕС:

-не представил подтверждающие документы по организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников, а также уточнению состояния здоровья водителей и возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской федерации;

-не обеспечил соблюдение режима дистанционирования посетителей автостанции, в том числе путем нанесения специальной разметки пола (1,5 метра), позволяющей соблюдать расстояние между посетителями, разметка не нанесена;

-не обеспечил в помещениях автостанции применение бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа;

-не представил подтверждающие документы по осуществлению влажной уборки помещений автовокзала с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники, в период режима чрезвычайной ситуации.

Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Терентьев А.Б. вину в совершении правонарушения признал, указав, что все нарушения были устранены к ДАТА, на момент проверки прибор для бесконтактного контроля температуры в помещении автостанции имелся, разметка была нанесена, но уже стерлась, облучатель воздуха был заказан, влажная уборка проводилась, журнал отсутствовал.

Должностное лицо ТО Управления Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, составившее протокол об административном правонарушении, Гонцова Н.А. в судебном заседании при надлежащем извещении участие не принимала.

Заслушав Терентьева А.Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).

В силу пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 20 апреля 2020 года утверждены методические рекомендации МР 3.1/2.5.0172/4-20 "Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" (письмо от 20 апреля 2020 года № 02/7373-2020-32) (далее Методические рекомендации).

Указанными методическими рекомендациями предусмотрено:

- организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела водителей и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания (пункт 1);

-уточнение состояния здоровья водителя и лиц, проживающих вместе с ним, а также информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.)(пункт 2);

-соблюдение водителями социального дистанцирования при получении путевых листов, прохождения медицинского освидетельствования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (пункт 5);

-проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, санузлы) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 16);

-применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (пункт 18).

Содержащиеся в письме Роспотребнадзора от 20 апреля 2020 года № 02/7373-2020-32 методические рекомендации для пассажирского автомобильного транспорта согласуются с требованиями пункта 4.4 СП 3.1.3597-20, разработаны в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, как определяющие санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в указанных условиях, в связи с чем обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Терентьева А.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается в совокупности материалами дела об административном правонарушении:

-протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5);

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов (л.д. 6-7);

-информацией, записанной на диск (л.д.8);

- должностной инструкцией директора ООО «АТП Куса-Авто», пунктом 3.12 которой предусмотрено, что директор предприятия обязан обеспечивать исполнение законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека на предприятии, принимать меры к выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений и предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (л.д. 10-12);

- распоряжениями администрации Кусинского муниципального района (л.д. 13, 14), исследованными в судебном заседании.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Терентьев А.Б. ранее не привлекался к административной ответственности.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Терентьева А.Б., учитывается <данные изъяты>.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Терентьева А.Б., <данные изъяты>.

Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением Терентьева А.Б., позволяющие назначить наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлены.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о назначении Терентьеву А.Б. наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, являющимся минимальным для должностного лица по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Терентьева Андрея Борисовича, ДАТА рождения, ИНН <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: статус плательщика <данные изъяты>, УИН НОМЕР, получатель платежа УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области в г. Челябинск, БИК банка получателя средств (БИК УФК) 017501500, счет получателя платежа 03100643000000016900, корреспондентский счет 40102810645370000062, лицевой счет 04691788320, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 75712000, ИНН 7451216069, КПП 745101001.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.В. Андреева

5-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Терентьев Андрей Борисович
Суд
Кусинский районный суд Челябинской области
Судья
Андреева Надежда Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kusa--chel.sudrf.ru
06.05.2022Передача дела судье
11.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2022Рассмотрение дела по существу
25.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее