Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-585/2024 ~ М-3659/2023 от 26.12.2023

Дело № 2-585/2024 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2024 года г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Седовой А.М.,

с участием:

представителя истца Веденеева И.А.,

представителя ответчика Камаловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Казанковой Татьяны Николаевны к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о восстановлении меры социальной поддержки в виде компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг,

установил:

Казанкова Т.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности восстановить меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 % платы за электроснабжение, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи: ФИО1,2,3 произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 01 января 2019 года.

В обоснование иска указано, что Казанкова Т.Н. является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности. До 31 декабря 2018 года Казанкова Т.Н. получала компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде 100 % платы за электроснабжения в соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, которая рассчитывалась с учетом проживающего совместно с ней указанных выше членов семьи. С 01 января 2019 года льгота предоставляется только на истца.

Истец Казанкова Т.Н. в судебное заседание не явилась, в деле участвовал ее представитель по доверенности Веденеев И.А.

Представитель истца по доверенности Веденеев И.А. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать ответчика восстановить льготу и произвести перерасчет за коммунальную услугу электроснабжение за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, так как за 2021-2023 года перерасчет истцу сделан.

Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» Камалова А.А. в судебном заседании возражений по иску не представила, в отзыве указала, что ПАО «ТНС энерго Ярославль» произвел истцу перерасчет за электроснабжение за 2021-2023 года с учетом членов семьи.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Казанкова Т.Н. является педагогическим работником, работает заведующей МДОУ <данные изъяты>.

Казанкова Т.Н. проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. Совместно с ней зарегистрированы и проживают члены ее семьи – ФИО1,2,3

Истец состоит на учете в ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», как получатель мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом всех зарегистрированных с ней членов семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области, работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области (далее - в сельской местности), имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса.

На основании ч. 6.1 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).

В соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области предусмотренные частью 6<1> настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

До 31 декабря 2018 года Казанкова Т.Н. получала компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе электроснабжение, в соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, которая рассчитывалась с учетом проживающих совместно с ней членов ее семьи, с 01 января 2019 года льгота по электроснабжению предоставляется только на истца.

В соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области (в редакции, действующей до 01 января 2019 года) предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников).

Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з в ч. 6.2 ст. 72 внесены изменения, в соответствии с которым предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

Из приведенных положений следует, что они не содержат норм об отмене либо ограничении прав педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 01 января 2019 года.

Из положений ст. 51 Социального кодекса Ярославской области предоставление социальной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом основывается на недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.

Статьей 52 Социального кодекса Ярославской области закреплено, что снижение размеров установленных гражданам мер социальной поддержки не допускается. В случае замены ранее установленных гражданам мер социальной поддержки новыми мерами социальной поддержки, а также в случае изменения формы или порядка их оказания условия предоставления социальной поддержки не могут быть ухудшены. В случае отмены какой-либо меры социальной поддержки граждане, которым она была установлена, сохраняют право на ее получение в размере не ниже ранее установленного в течение всего срока, на который им была установлена мера социальной поддержки.

Как следует из п. 13 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 года, субъекту Российской Федерации, установившему в нормативных правовых актах условия и порядок представления нуждающимся в обеспечении жильем гражданам мер социальной поддержки (денежные выплаты), и предоставившему ранее этим гражданам меры социальной поддержки, необходимо сохранять разумную стабильность правового регулирования в этой сфере общественных отношений и в случае принятия решения о приостановлении предоставления названных мер социальной поддержки, вызванных недостаточностью бюджетных средств, следует решить вопрос о правах лиц, получавших такие меры социальной поддержки и рассчитывавших на их получение в будущем в соответствии с действующим правовым регулированием в том числе путем установления компенсаторного механизма, смягчающего неблагоприятные последствия такого приостановления.

Такого компенсаторного механизма субъектом Российской Федерации для лиц, имевших право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, при принятии Закона Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з предусмотрено не было.

Таким образом, оснований для прекращения начисления истцу компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по электроснабжению с учетом зарегистрированных и проживающих совместно с ней членов семьи не имелось, в связи с чем указанная мера социальной поддержки подлежит восстановлению, перерасчету и выплате с учетом проживающих совместно с истцом членов ее семьи.

При этом суд считает, что данная мера социальной поддержки подлежит восстановлению, а компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по электроснабжению перерасчету и выплате с 01 января 2019 года, и заявление ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о пропуске истцом срока исковой давности по части исковых требований не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Положениями ч. 2 ст. 199 ГК РФ определено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Частью 2 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Учитывая, что спорные правоотношения находятся в сфере социального обеспечения, суд полагает, что к спорной мере социальной поддержки должен применяться подход, аналогичный изложенному в части 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Кроме того, в силу пункта 3.2 Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28 октября 2009 года № 1070-П (далее – Порядок № 1070-П), назначенная, но не полученная своевременно льготополучателем компенсация выплачивается за весь период неполучения компенсации.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время ПАО «ТНС энерго Ярославль» произвел истцу перерасчет компенсации за период 2021-2023 годы в размерах 14579 рублей 10 копеек, 18413 рублей 48 копеек, 36561 рубль 33 копейки.

За 2019 год и 2020 годы перерасчет истцу сделан не был.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое заявление Казанковой Татьяны Николаевны <данные изъяты> к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» <данные изъяты> восстановить Казанковой Татьяне Николаевне <данные изъяты> меры социальной поддержки населения в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги (электроснабжение) как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи: ФИО1,2,3 произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Н.А.Соколова

2-585/2024 ~ М-3659/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанкова Татьяна Николаевна
Ответчики
ГКУ ЯО "Единый центр социальных выплат Ярославской области"
Другие
Администрация Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области
ПАО «ТНС энерго Ярославль»
Казанкова (Лушникова) Анастасия Михайловна
Департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля
Веденеев Игорь Александрович
Министерство труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Казанкова (Лушникова) Анна Михайловна
Министерство финансов Ярославской области
Министерство образования Ярославской области
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Соколова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2023Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее