УИД: 66MS0097-01-2023-005766-58
Дело № 12-66/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 25 декабря 2023 года
судья Артемовского городского суда Свердловской области Минсадыкова Р.А., с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Артемовского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области Кузьминых Т.Л. от 02.11.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации Артемовского городского округа,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Артемовского района Свердловской области от 02.11.2023 Администрация Артемовского городского округа (ИНН 6602001531, ОГРН 1026600580270, место нахождения и адрес: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, д. 3) (далее по тексту – АГО), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава АГО обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку Администрации АГО является ненадлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения. Обеспечение осуществления полномочий в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности на территории округа, осуществляет Управление муниципальным имуществом АГО (далее - УМИ АГО), которое обладает правами юридического лица. Право собственности на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включенное в перечень защитных сооружений гражданской обороны, зарегистрировано за Артемовским городским округом 28.03.2023, передано по акту приема-передачи Управлению муниципальным имуществом, зачислено в казну округа. Администрации АГО указанное сооружение не передавалось. Кроме того, утверждение местного бюджета и отчет об его исполнении, находится в исключительной компетенции Думы АГО. Администрация АГО не вправе самостоятельно производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение. Бюджет АГО на 2023 был принят до передачи указанного помещения Артемовскому городскому округу. Полагает, что вина Администрации АГО во вменённом правонарушении отсутствует, поскольку отсутствует объективная возможность выделения в бюджете округа средств финансирования на выполнение ремонтных работ, проведение мероприятий по снятию защитного сооружения гражданской обороны с учета.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО, действующая по доверенности, поддержала жалобу по доводам, в ней изложенным, пояснила, что до настоящего времени указанное защитное сооружение гражданской обороны с учета не снято. Артемовский городской округ является высокотрансфертной территорией, собственных денежных средств недостаточно даже для решения неотложных вопросов местного значения.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, на основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в связи с тем, что в деле имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Заслушав защитника, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
К основным задачам в области гражданской обороны относятся, в том числе обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (ст. 2 вышеназванного Федерального закона).
В силу ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ Правительство Российской Федерации, в числе прочего определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
К объектам гражданской обороны относятся: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения (места хранения), санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники, иные объекты гражданской обороны (постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»).
Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Согласно пункту 2 Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; создают, реконструируют и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Мировым судьей установлено, что Администрацией Артемовского городского округа по состоянию на 07.08.2023 на 10:00 часов в защитном сооружении гражданской обороны (далее ЗС ГО) № 020021-66, расположенном по адресу: <адрес>, не выполнены обязательные требования в области гражданской обороны, а именно:
- ЗС ГО не поддерживается в состоянии готовности укрываемых: не обеспечена сохранность защитно-герметических и герметических дверей и ставней, инженерно-технического оборудования и возможность его перевода в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, чем нарушены п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583; п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
- отсутствует инженерно-техническое оборудование (оборудование инженерных систем защитных сооружений ГО, предназначенное для жизнеобеспечения сотрудников организаций в мирное время и укрываемых в военное время), чем нарушен п. 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
- не проводится окраска помещений и конструктивных элементов ЗС ГО, чем нарушен п.п. 5.2.3, 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.
Фактические обстоятельства вменяемого юридическому лицу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: распоряжением о проведении выездной проверки с целью надзора за выполнением требований в области гражданской обороны от 07.07.2023 № 2 (л.д. 30-32), актом проверки от 07.08.2023 № 2 (л.д. 25-27), протоколом осмотра, предписанием об устранении выявленных нарушений от 07.08.2023 № 2 (л.д. 28-29), протоколом об административном правонарушении № 173 от 18.09.2023 (л.д. 7-12), паспортом убежища (противорадиационного укрытия) Инв. № 020021-66 (л.д. 39-42), техническим паспортом помещения подвала ГО (л.д. 43-50), учетной карточкой ЗС ГО (л.д. 55-58), выпиской из Росреестра (л.д. 63-64), распоряжением ТУ Росимущества в Свердловской области от 17.03.2023 № 66-118-р (л.д. 78-81), актом приема-передачи объектов от 22.05.2023 (л.д. 82-84), выпиской из реестра объектов муниципальной собственности АГО (л.д. 85-86), расчетом укрытия населения на территории АГО (л.д. 87-89) и иными документами, получившими должную оценку мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне являются вопросами местного значения, которые обязаны решать в силу вышеприведенных положений закона органы местного самоуправления, а в рассматриваемом случае Администрация Артемовского городского округа. Управление муниципальным имуществом Администрации АГО не является органом местного самоуправления и решение вопросов местного значения городского округа в ее компетенцию не входит. В связи с чем, довод заявителя о том, что Администрация является ненадлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения, является не состоятельным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришла к выводу о том, что юридическим лицом не были выполнены требования законодательства в области гражданской обороны.
Действия Администрации Артемовского городского округа правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы не усматриваю оснований для несогласия с правовой оценкой, данной мировым судьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе не принимались меры по выделению из бюджета округа соответствующего финансирования на выполнение ремонтных работ, доказательств обратного не представлено.
Защитник при рассмотрении дела указал, что защитное сооружение гражданской обороны до настоящего времени с учета не снято, соответственно, на Администрации лежит обязанность по его содержанию в надлежащем состоянии, чего ею сделано не было.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкций ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ для юридических лиц.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области Кузьминых Т.Л. от 02.11.2023 г. в отношении юридического лица Администрации Артёмовского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы Артемовского городского округа - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12- 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Минсадыкова Р.А.