Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4443/2023 ~ М-3678/2023 от 27.10.2023

Дело № 2-4443/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2023 года г. Ростова-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Баташевой М.В.,

при секретаре Терновом В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону к МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону об обязании устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу:<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес> закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что требуется покраска игровых элементов и лавочек; требуется покос травы и уборка территории.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

Наличие указанных нарушений закона свидетельствует о ненадлежащей реализации МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону полномочий по содержанию детской игровой площадки, а также приводит к нарушению прав неопределённого круга лиц, в том числе детей и может привести к их травматизму, что служит основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: <адрес> а именно, произвести покраску качелей (2 шт.), карусели, качалки-балансира, детского игрового комплекса «мини», информационного щита, произвести замену скамеек (4 шт.)

В судебное заседание явилась помощник прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону Иванова Н.В., просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме, против предоставления ответчику отсрочки исполнения решения суда не возражала.

В судебное заседание представитель ответчика МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону Мякотин А.Ю. явился, пояснил, что данный игровой комплекс находится на балансе МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону, данный игровой комплекс нуждается в ремонте, данный земельный участок также относится к муниципальной земле. Однако, в осенне-зимний период работ по покраске не проводится, МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону уже обратилось за выделением в бюджете ДД.ММ.ГГГГ денежных средств для выполнения таких работ, срок проведения таких работ около 6 месяцев, в связи с чем, представитель ответчика попросил предоставить МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону отсрочку исполнения решения суда на 6 месяцев.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону по поручениям прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок.

В ходе проверки установлено, что согласно распоряжению Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ детский игровой комплекс по адресному ориентиру: <адрес> закреплен на праве оперативного управления за МКУ «Управление благоустройства Ленинского района» города Ростова-на-Дону - правопреемник - МКУ «УЖКХ».

В ходе обследования игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что требуется покраска игровых элементов и лавочек; требуется покос травы и уборка территории.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены, что подтверждается актом осмотра площадки.

В соответствии со ст. 8, 35 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1, 3 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с ч.1 ст. 51ФЗ № 131 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на- Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону Думы от 21.06.2011 № 123 (далее - Положение № 123), имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону».

В силу ч. 7 ст. 5 Положения №123 управление и содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют уполномоченные органы и муниципальные учреждения в рамках их полномочий.

Для вышеуказанных целей постановлением администрации г. Ростова-на- Дону от 30.12.2012 № 935 «Об изменении функций и переименовании муниципальных казенных учреждений «Дирекция муниципального имущества и благоустройства» учреждено и функционирует МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону (далее - МКУ «УЖКХ»).

В соответствии с п.п. 2.4 Устава МКУ «УЖКХ», утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону от 01.02.2021 № 20 (далее - Устав), основными целями деятельности и функциями МКУ являются управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организация его содержания, эксплуатации и ремонта в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами; контроль за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений.

Исходя из п. 5.2.1 и 5.2.6 и 5.2.13 Устава МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять оперативное управление закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом, обеспечивать его содержание в надлежащем состоянии, выполнять возложенные на него настоящим Уставом функции в полном объеме, обеспечивать сохранность, надлежащее содержание использование и ремонт принадлежащего МКУ «УЖКХ» имущества.

На основании ФЗ № 131 разработаны «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398 (далее - Правила).

В соответствии с п. 5 Правил содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

В силу п. 6 Правил на территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта

Кроме того, постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 14.07.2003 № 1500 утверждены «Правила содержания и эксплуатации детских игровых комплексов», в соответствии с которыми важное значение имеет экологическая и санитарная безопасность на детских площадках. Особое внимание уделяется сохранению комплектности оборудования, его структурной целостности, исправности оборудования, состоянию подвижных частей.

В силу п. 23 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» конструкция оборудования: а) должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и неизменяемость; б) должна иметь защиту от коррозии и старения с учетом степени агрессивности среды и стойкости используемых материалов; в) не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками; г) не должна иметь шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю; д) должна иметь защиту выступающих концов болтовых соединений; е) должна иметь гладкие сварные швы; ж) должна иметь закругленные углы и края любой доступной для пользователей части оборудования; з) должна исключать возможность демонтажа без применения специализированных инструментов; и) должна иметь защиту от несанкционированного доступа к элементам (комплектующим) оборудования, подлежащим периодическому обслуживанию или замене; к) должна иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми; л) должна исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами; м) должна обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки; н) должна иметь оснащение перилами и ограждениями; о) не должна допускать застревание тела, частей тела или одежды ребенка; п) должна обладать необходимой несущей способностью к возникающим нагрузкам.

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (далее - ГОСТ), оборудование и элементы оборудования должны: соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ Р ИСО/МЭК 50; соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены; быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть; обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования; не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.

В силу п. 4.3.2 ГОСТ конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.

В соответствии с п. 4.3.3 ГОСТ элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1992 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

В соответствии со ст. 1 указанного Закона для жизнеобеспечения детей, а также в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей, создаются объекты социальной инфраструктуры для тетей, к которым, в том числе, относятся детские игровые площадки.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм функции по управлению муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону, организации его содержания, эксплуатации и ремонта, контролю за сохранностью занимаемых пригодных и непригодных жилых и нежилых помещений осуществляется ненадлежащим образом.

Защита прав неопределенного круга лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

С учетом приведенных правовых норм, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными, поскольку именно на ответчике лежит обязанность по принятию мер к установлению нарушений при содержании детской игровой площадки.

Представителем МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на 6 месяцев, основываясь на то, что работы по приведению в соответствие детской площадки, а именно, покраску качелей, карусели, качалки-балансира, детского игрового комплекса «мини», информационного щита, произвести замену скамеек, невозможно осуществлять в зимний период.

Статьей 434 ГПК РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" вопрос о наличии оснований для предоставлении отсрочки или рассрочки решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

В то же время, при предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Основания для предоставления отсрочки либо рассрочки должны носить действительно исключительный характер, поскольку, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда хоть и предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав взыскателя.

При рассмотрении требований об отсрочке исполнения решения бремя доказывания исключительности обстоятельств, являющихся основанием для их предоставления, лежит на заявителе.

В данном случае, учитывая, что выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений связано с выполнением работ по покраске оборудования детской площадки, выполнение которые в осенне-зимний период является затруднительным, суд, учитывая позицию прокурора, полагает возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону устранить выявленные нарушения на территории детской игровой площадки по адресу: <адрес> а именно, произвести покраску качелей (2 шт.), карусели, качалки-балансира, детского игрового комплекса «мини», информационного щита, произвести замену скамеек (4 шт.).

Предоставить МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2023 года.

2-4443/2023 ~ М-3678/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ"Ленинского района г.Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Баташева Мария Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--ros.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
31.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Подготовка дела (собеседование)
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее