Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2024 (2-1314/2023;) ~ М-1113/2023 от 17.11.2023

Дело № 2-52/2024 (2-1314/2023)

УИД 75RS0008-01-2023-001547-61

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

г. Борзя                                                                                       31 января 2024 года

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Кыдыякова Г.И.,

при секретаре судебного заседания Алёшиной Е.М.,

с участием помощника Борзинского межрайонного прокурора Балжимаевой В.Н.,

истцов Акулова В.А. и Акулова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акулова В.А., Акулова А.В., Акулова С.В. к администрации сельского поселения «Усть-Озёрское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерству финансов <адрес>, Галиевой (Лапердиной) Ф.Д., Красильникову Л.Т., Красильниковой Ю.Л. о признании права собственности, признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций,

установил:

истцы Акулов В.А., Акулов А.В. и Акулов С.В. обратились в суд с вышеназванным иском, мотивируя тем, что в зону чрезвычайной ситуации включено жилое помещение по адресу: <адрес>. Все они зарегистрированы и постоянно проживают в указанном жилом помещении. Непосредственно Акулов В.А. проживает в нем с 2000 года открыто, беспрерывно и добросовестно без оформления каких-либо правоустанавливающих документов. Государственная регистрация права Акулова В.А. на данный дом не совершалась, иных лиц, оспаривающих права Акулова В.А., не имеется. Таким образом, Акулов В.А. стал собственником имущества в силу приобретательской давности. Согласно уведомлению администрации сельского поселения «Усть-Озёрское» и распоряжению главы этого поселения от ДД.ММ.ГГГГ , заявителю отказано во включении в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озёрское» на осуществление выплат для приобретения жилого помещения. Основанием отказа послужило отсутствие документов, подтверждающих прав собственности на поврежденное жилое помещение. Вместе с тем Акулов В.А. на день введения режима чрезвычайной ситуации постоянно проживал в утраченном жилом помещении, добросовестно, открыто и непрерывно владел и пользовался домом как своим собственным, оплачивал коммунальные услуги, осуществлял ремонт и содержание данного имущества. Иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, они на момент возникновения чрезвычайной ситуации не имели.

Просят суд признать их пострадавшими в июле 2022 года в результате чрезвычайной ситуации и лишившимися жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обшей площадью 41,9 кв. м; признать право собственности Акулова В.А. на объект недвижимости (дом) общей площадью 41,9 кв. м, расположенный по указанному адресу в силу приобретательской давности; установить факт постоянного проживания Акулова А.В. и Акулова С.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как гражданам, утратившим жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации; признать за Акуловым В.А., Акуловым А.В. и Акуловым С.В. право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (41,9 кв. м) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> включить Акулова В.А., Акулова А.В. и Акулова С.В. в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «<адрес>» в 2022 г., и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в <адрес> по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (41,9 кв. м) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В последующем Акулов В.А. дополнил заявленные требования, просит суд признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в силу приобретательской давности.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального района «<адрес>».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Галиева (Лапердина) Ф.Д., Красильников Л.Т., Красильникова Ю.Л., в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Гильфанов Д.Д. и Гильфанов М.Д.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, Гильфанов М.Д. исключен из числа лиц, участвующих в деле, в связи со смертью.

В судебном заседании Акулов В.А. и Акулов С.В. поддержали заявленные требования по изложенным основаниям.

Ответчики - администрация сельского поселения «Усть-Озёрское», Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация муниципального района «<адрес>», надлежащим образом извещенные о месте, дате и времени слушания дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах не сообщили.

Глава сельского поселения «Усть-Озёрское» ФИО1 представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что возражает против удовлетворения заявленных требований.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> ФИО2 действующая на основании надлежащей доверенности, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований к Министерству и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель администрации муниципального района «<адрес>» ФИО3 действующая на основании надлежащей доверенности, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, а также просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Соответчики Галиева (Лапердина) Ф.Д., Красильников Л.Т., Красильникова Ю.Л., и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Гильфанов Д.Д., в судебное заседание не явились, судебные извещения, направленные им по адресам регистрации ими не получены, возвращены из-за истечения срока хранения.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абз. 2 п. 67 постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что требования к Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> не подлежат удовлетворению, в остальной части исковые требования следует удовлетворить, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав возможна путем признания права собственности.

Как определено п. 3 ст. 218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности добросовестного приобретателя недвижимой вещи, которой он владеет открыто, - не позднее момента государственной регистрации права собственности такого приобретателя (п. 4 ст. 234 ГК РФ).

Согласно разъяснениям, данным в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности; давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает факта нахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер по обеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этого имущества; давностное владение признается непрерывным, если оно не прекращалось в течение всего срока приобретательной давности; владение имуществом как своим собственным означает владение не по договору.

Право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности. Ответчиком по иску о признании права собственности в силу приобретательной давности является прежний собственник имущества.

По смыслу указанных выше положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации давностное владение является добросовестным, если, приобретая вещь, лицо не знало и не должно было знать о неправомерности завладения ею, то есть в тех случаях, когда вещь приобретается внешне правомерными действиями, однако, право собственности в силу тех или иных обстоятельств возникнуть не может. При этом лицо владеет вещью открыто, как своей собственной, то есть вместо собственника, без какого-либо правового основания (титула). Наличие титульного собственника само по себе не исключает возможность приобретения права собственности другим лицом в силу приобретательной давности.

Приобретение права собственности в порядке статьи 234 ГК РФ направлено на устранение неопределенности в правовом статусе имущества, владение которым как своим собственным длительное время осуществляется не собственником, а иным добросовестным владельцем в отсутствие для этого оснований, предусмотренных законом или договором.

Причины, по которым сложилась такая ситуация, когда лицо длительно как своим собственным владеет имуществом, на которое у него отсутствуют права, сами по себе значения не имеют при условии добросовестности давностного владельца, открытости и непрерывности такого владения. Целью института приобретательной давности является возвращение имущества в гражданский оборот.

Согласно ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III (собственность на землю) и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с п. п. 1, 6, 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Судом установлено, что ФИО4 является правообладателем земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный земельный участок был передан в собственность ФИО4 постановлением президиума Усть-Озерского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО4 было выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ.

На данном земельном участке возведен жилой дом, общей площадью жилого помещения 41,9 кв. м, 1954 года постройки.

Сведения о жилом доме зафиксированы в техническом паспорте, изготовленном КГУП «<адрес> БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из записей актов гражданского состояния, ФИО4 является матерью: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Обращаясь с настоящим иском в суд истцами указано, что ДД.ММ.ГГГГ Акулов В.А. и его супруга Акулова М.Г. приобрели у Лапердиной (Галиевой) Ф.Д. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (ранее <адрес>, принадлежавший ее матери ФИО4

Данное обстоятельство подтверждается оригиналами доверенности и расписки от ДД.ММ.ГГГГ, копии которых приобщены к материалам дела.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Борзинского нотариального округа <адрес> ФИО9. заведено наследственное дело после смерти ФИО4., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умершей ДД.ММ.ГГГГ, проживавшей на день смерти по адресу: <адрес>.

Из материалов указанного наследственного дела следует, что наследство после смерти ФИО4 в установленном статьями 1152 - 1154 ГК РФ порядке принято дочерью наследодателя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., которой выдано соответствующее свидетельство о праве на наследство по закону.

Согласно наследственному делу, наследство после смерти ФИО4 состояло из денежных вкладов и компенсации на ритуальные услуги, хранящихся в ДО Борзинского отделения Сберегательного банка РФ , по счетам , 05712, в причитающейся сумме.

Как следует из записей актов о смерти, ФИО5. умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебной практике по делам о наследовании" под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу. В качестве таких действий, в частности, могут выступать: вселение наследника в принадлежавшее наследодателю жилое помещение или проживание в нем на день открытия наследства (в том числе без регистрации наследника по месту жительства или по месту пребывания), обработка наследником земельного участка, подача в суд заявления о защите своих наследственных прав, обращение с требованием о проведении описи имущества наследодателя, осуществление оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, возмещение за счет наследственного имущества расходов, предусмотренных статьей 1174 ГК РФ, иные действия по владению, пользованию и распоряжению наследственным имуществом. При этом такие действия могут быть совершены как самим наследником, так и по его поручению другими лицами. Указанные действия могут быть совершены в течение срока принятия наследства, установленного статьей 1154 ГК РФ.

Таким образом, наследство после смерти ФИО4 состоящее из жилого дома и земельного участка, было принято посредством совершения действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, ее дочерью - Лапердиной (Галиевой) Ф.Д., что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

Вместе с тем Лапердина (Галиева) Ф.Д. не оформив свои наследственные права на указанное имущество, не имела права распоряжаться правом собственности на спорное домовладение, передавая его другому лицу, в связи с чем, право собственности у Акулова В.А. на жилой дом на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ возникнуть не может.

В обоснование исковых требований Акуловым В.А. указано, что он добросовестно, открыто и непрерывно владеет спорными земельным участком и жилым домом с 2000 года и по настоящее время.

В подтверждение представлены: справка из администрации села Усть-Озёрная от ДД.ММ.ГГГГ, похозяйственная книга в отношении хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

Также судом установлено, что Акулов В.А. зарегистрирован в указанном жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ, его сыновья Акулов С.В. – с ДД.ММ.ГГГГ, Акулов А.В. - с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из их паспортов.

При этом сведений об объекте недвижимости: жилом доме по адресу: <адрес>, в ЕГРН не имеется.

Как следует из ответа администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и ответа администрации сельского поселения «Усть-Озёрское» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества не числится.

Уведомлением КГБУ «ЗабгеоИнформЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в Реестре объектов технического учета отсутствуют сведения о правах на спорный жилой дом.

Согласно разъяснениям, данным в п. п. 20, 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 234 ГК РФ отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, представленные доказательства, отсутствие притязаний соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на недвижимое имущество в течение длительного времени, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения настоящего дела доказан факт добросовестного, открытого и непрерывного владения истцом Акуловым В.А. спорным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ (срок исковой давности три года и срок приобретательной давности пятнадцать лет). С указанного времени Акулов В.А. владеет как жилым домом, так и земельным участком, открыто как своими собственными, что является основанием для признания за ним права собственности в порядке ст. 234 ГК РФ на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, при этом суд отмечает, что такое право у истца имелось на июль 2022 года.

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в вязи с выпадением большого количества атмосферных осадков в виде дождя и с подтоплением жилых домов в результате паводковых явлений введен режим «Чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «<адрес>» с 15:00 часов ДД.ММ.ГГГГ в границах сельского поселения «Усть-Озёрское» муниципального района «<адрес>».

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определены границы зон действия режима чрезвычайной ситуации в пределах населенных пунктов муниципального района «<адрес>», в которые вошел дом по адресу: <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О введении на территории <адрес> режима чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями" в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках <адрес> и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории <адрес> в границах нескольких муниципальных районов, в том числе муниципального района «<адрес>» <адрес> (п. 1). Чрезвычайная ситуация классифицирована как чрезвычайная ситуация регионального характера (п. 3).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленным на основании акта обследования помещения от того же числа и отчета о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома, выполненного ООО Агентство «Оценка+», жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Акулов В.А. обратился в администрацию сельского поселения «Усть-Озёрское» муниципального района «<адрес>» с заявлением о включении его и членов его семьи Акулова А.В. и Акулова С.В. в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> для получения выплаты на приобретение жилого помещения.

Администрацией сельского поселения "Усть-Озёрское" муниципального района «<адрес>» (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ) Акулову В.А. и членам его семьи Акулову А.В. и Акулову С.В. в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения «Усть-Озёрское» от ДД.ММ.ГГГГ -р/ОД отказано во включении в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> на основании подп. 1 и 2 п. 23 Правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с отсутствием права собственности и (или) правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

При этом из пояснений представителя Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> ФИО2. и заявлений истцов следует, что Акулову В.А., Акулову С.В. и Акулову А.В., проживающим по адресу: <адрес>, назначено и выплачено, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, по 10 000 рублей единовременной материальной помощи и по 50 000 рублей финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ "О чрезвычайном положении" лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного террористических актов правомерными действиями (далее по тексту - Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - чрезвычайная ситуация).

Подпунктом 1 пункта 3 Правил предусмотрена мера социальной поддержки в виде предоставления выплат гражданам, указанным в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 4 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

В пункте 4 Правил определено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в частности:

граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории <адрес> жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (пп. 1);

граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (пп. 2);

граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (пп. 3);

граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории <адрес> жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (пп. 4);

граждане, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций (при условии возникновения указанных событий не позднее ДД.ММ.ГГГГ), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (пп. 5).

Как следует из п. 5 Правил, к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

В силу п. 6 Правил оказание мер социальной поддержки гражданам осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.

Меры социальной поддержки предоставляются гражданам в соответствии со списками семей и граждан, указанных в пункте 4 настоящих Правил (далее также - Списки), которые утверждены <адрес> и согласованы с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> в порядке, предусмотренном федеральными Правилами (п. 12 Правил).

Списки формируются Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> по формам, установленным приложениями и 4 к федеральным Правилам (п. 13 Правил).

В соответствии с п. 19 Правил для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию муниципального образования следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения;

2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина;

4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил;

6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

Согласно п. 22 Правил заявления в день поступления регистрируются администрацией муниципального образования в книгах регистрации заявлений по оказанию мер социальной поддержки граждан на приобретение или строительство жилых помещений и на осуществление капитального ремонта жилых помещений по формам согласно приложениям и 6 к настоящим Правилам в хронологической последовательности.

Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящих Правил. В случае необходимости уточнения или дополнения сведений, содержащихся в представленных документах, администрация муниципального образования в пределах своей компетенции запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, необходимую информацию и принимает решение о включении гражданина и членов его семьи в соответствующий Список либо об отказе во включении его и членов его семьи в соответствующий Список и уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Как следует из п. 23 Правил, гражданам отказывается во включении в соответствующий Список в случае:

1) несоответствия граждан категориям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

2) непредставления документов, указанных в пунктах 19, 20 настоящих Правил;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

4) получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения граждан в соответствующий Список, если необходимый документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в Списки;

5) подачи заявления и документов после срока, установленного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Решение об отказе во включении в соответствующий Список должно содержать основания такого отказа, предусмотренные настоящим пунктом.

Согласно п. 34 Правил, администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении гражданина в соответствующий Список направляет в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> утвержденный Список по муниципальному образованию.

На основании Списков по муниципальным образованиям, утвержденных главами муниципальных образований, представленных администрациями муниципальных образований, Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил формирует соответствующие Списки по <адрес>, которые направляются <адрес> на утверждение (п. 35 Правил).

В течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов <адрес> предельных объемов финансирования Министерство на основании ходатайства о перечислении выплаты либо дополнительной выплаты и заявления, представленного гражданином в администрацию муниципального образования в соответствии с пунктами 25, 63(2) настоящих Правил, перечисляет средства выплаты на специальный счет (п. 38 Правил).

Таким образом, право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения социальными выплатами на приобретение жилых помещений, взамен утраченных жилых помещений, предоставлено лицам, утратившим жилые помещения, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма, либо имеющим на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения. При этом обязательным условием предоставления мер социальной поддержки указанным лицам является наличии регистрации в утраченном жилом помещении, а также отсутствие в собственности иного жилого помещения или доли в праве общей собственности на жилое помещение, пригодных для проживания. Члены семьи указанных лиц подлежат обеспечению мерами социальной поддержки в случае регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении, либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении. При этом, члены семьи указанных лиц также не должны иметь в собственности или доли в праве общей собственности на пригодные для проживания жилые помещения.

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах Акулова В.А., Акулова А.В. и Акулова С.В. на имеющиеся у них объекты недвижимости.

Из уведомлений КГБУ «ЗабгеоИнформЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным Реестра объектов технического учета Акулов В.А., Акулов А.В. и Акулов С.В. зарегистрированных прав на объекты жилого назначения не имеют.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцы не имели на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; жилое помещение, в котором проживали истцы, утрачено в результате чрезвычайной ситуации.

Таким образом, администрация сельского поселения «Усть-Озёрское» необоснованно отказала истцам во включении их в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озёрское», на осуществление выплат на приобретение жилого помещения.

Истцы Акулов В.А., Акулов А.В. и Акулов С.В. имели право на дату обращения на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями по муниципальному району «<адрес>» в 2022 году и право на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес> в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озёрское».

При этом суд отмечает, что истцы обратились в администрацию муниципального образования в течение пяти месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации и им необоснованно было отказано во включении в соответствующий список.

Согласно п. 28 Правил размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также размер трансферта на приобретение или строительство жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам и членам их семей, включенных в соответствующий Список (далее - размер трансферта), рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения, причитающегося взамен утраченного жилого помещения:

1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения;

2) на семью из 2 человек - 42 кв. метра, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения;

3) по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При этом суд полагает необходимым возложить обязанность на администрацию сельского поселения «Усть-Озерское» включить истцов в Список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «<адрес>» в 2022 году, и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в <адрес> расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (41,9 кв. м) в соответствии с Правилами, поскольку именно администрацией сельского поселения «Усть-Озерское» истцам было отказано во включении их в указанный выше список.

Вместе с тем, требования, заявленные к Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, не подлежат удовлетворению, поскольку оно не наделено полномочиями в рамках исполнения Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , то есть является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

В судебном заседании истцами было заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании.

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении" разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в ст. 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.

Исходя из изложенного, учитывая, что истцы лишены единственного для них жилья, в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает, что их требование об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению в части возложения на администрацию сельского поселения «Усть-Озёрское» обязанности включить истцов в Список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес>, в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озёрское» на приобретение жилого помещения.

В остальной части суд считает возможным отказать в удовлетворении ходатайства о немедленном исполнении решения суда, поскольку установленные по делу факты не свидетельствуют о наличии особых обстоятельств, требующих обращения решения суда в полном объеме к немедленному исполнению.

Поскольку как истцы, так и ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины в силу закона вопрос о присуждении к взысканию с ответчиков государственной пошлины, судом не обсуждается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования к администрации сельского поселения «Усть-Озёрское» (ОГРН: ), Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> (ОГРН Министерству финансов <адрес> (ОГРН Галиевой (Лапердиной) Ф.Д. (ИНН ), Красильникову Л.Т. (ИНН ), Красильниковой Ю.Л. (ИНН ) удовлетворить.

Признать Акулова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серии , ИНН ), Акулова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт серии , ИНН ), Акулова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт серии , ИНН ), пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями в июле 2022 года и лишившимися жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 41,9 квадратных метров.

Признать право собственности Акулова В.А. на объекты недвижимости - жилой дом, общей площадью 41,9 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

Установить факт постоянного проживания Акулова А.В. и Акулова С.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в целях предоставления меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, как гражданам, утратившим жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации.

Признать за Акуловым В.А., Акуловым А.В. и Акуловым С.В. право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (41,9 кв. м) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Озёрское» муниципального района «<адрес>» включить Акулова В.А., Акулова А.В. и Акулова С.В. в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории <адрес>, в период 2022 года по сельскому поселению «Усть-Озёрское» на осуществление выплат на приобретение жилого помещения из расчета 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения (41,9 кв. м) в соответствии с Правилами предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Обратить решение суда к немедленному исполнению в части обязания включить Акулова В.А., Акулова А.В. и Акулова С.В. в список граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «<адрес>» в 2022 году, и не имеющими иного жилого помещения или доли в жилом помещении, пригодных для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, имеющими право на меру социальной поддержки в виде выплат на приобретение жилого помещения в <адрес>.

В удовлетворении исковых требований к Министерству труда и социальной защиты населения <адрес> (ОГРН отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Борзинский городской суд Забайкальского края.

Председательствующий судья                                                        Г.И. Кыдыяков

Решение суда в окончательной форме принято 01.02.2024

17.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее