Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-115/2022 от 28.03.2022

Дело                  

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Приокского районного суда г. Нижний Новгород Астафьева М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Теплоэнерго» на постановление административной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Теплоэнерго», расположенного по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ АО «Теплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 руб.

Из данного постановления следует, что в ходе проведения ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории Приокского района г. Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, установлено, что АО «Теплоэнерго» допустило ненадлежащее содержание нежилого здания, а именно: фасад ЦТП-703 не очищен от надписей, чем нарушило п.п. 3.19, 7.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утв. решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 г. № 272.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Теплоэнерго» обратилось с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что 1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно п. 4 ч. 2 ст. 2 указанного федерального закона, порядок организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля для вида муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. 10 ноября 2021 г. вступило в силу решение городской Думы г. Нижнего Новгорода от 27 октября 2021 г. N 208, которым принято Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород. С 10 ноября 2021 г. проверка соблюдения контролируемыми лицами Правил благоустройства может осуществляться только в рамках муниципального контроля в установленном данным Положением порядке. Согласно вышеуказанному Положению, муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода. Контрольное мероприятие может проводиться только после согласования с прокуратурой, по результатам его проведения составляется акт. Вместе с тем, в рамках настоящего дела при проведении в отношении АО «Теплоэнерго» муниципального контроля в сфере благоустройства требования вышеуказанного Положения были нарушены. Протокол об административном правонарушении составлен на основании акта, подготовленного инспектором МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода», которое на основании своего устава проводит систематическое обследование территории г. Н. Новгорода на предмет выявления правонарушений в сфере благоустройства без участия проверяемых лиц, без взаимодействия с ними. Таким образом, МКУ «АТИ г. Нижнего Новгорода» фактически осуществляет муниципальный контроль в виде контрольного мероприятия - выездное обследование, без наличия установленных на то полномочий, с нарушением установленного порядка проведения муниципального контроля, что влечет недействительность подготовленного его инспектором акта, а также составленного на основании указанного акта протокола об административном правонарушении.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование судебного постановления.

На рассмотрение жалобы представители АО «Теплоэнерго», а также представители административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не просили. С учетом изложенного, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 13.2 КоАП НО, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию нежилых зданий, строений, сооружений, ограждений (заборов), временных объектов, фонтанов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства (за исключением наличия надписей и рисунков, нанесенных с использованием техники граффити), если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения (городского округа), осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории округа.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от 26 августа 2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:

по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: физических и юридических лиц, должностных лиц;

по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и на их должностных лиц;

по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников и владельцев или пользователей объектов: физических лиц, юридических лиц и на их должностных лиц.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 г. N 272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород.

Согласно п. 3.19. указанных правил на фасадах зданий, строений и сооружений не допускается наличие надписей и рисунков (за исключением нанесенных с использованием техники граффити).

В соответствии с п. 7.2. указанных правил городе Нижнем Новгороде запрещается: размещение частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов на стенах (фасадах) зданий всех типов; производить размещение (расклейку, вывешивание) афиш, вывесок, объявлений, листовок, плакатов, баннеров и других печатных материалов информационного и агитационного характера, а также производить надписи, рисунки на стенах зданий, строений, сооружений, остановочных павильонах, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и рекламных конструкций, распределительных щитах, трубах, электрошкафах, оградах, перилах и других объектах городской инфраструктуры, не предназначенных для целей распространения информационных и рекламных материалов.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения ежедневного мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории Приокского района г. Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, установлено, что АО «Теплоэнерго» допустило ненадлежащее содержание нежилого здания, а именно: фасад <данные изъяты> не очищен от надписей.

Данный факт отражен в фотоматериале от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Приокского района города Нижнего Новгорода вынесено постановление о привлечении АО «Теплоэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Факт совершения АО «Теплоэнерго» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО, подтверждается совокупностью собранных и исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с фототаблицей и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном документе отражены правильно.

Таким образом, административная комиссия Приокского района города Нижнего Новгорода в полном объеме, объективно исследовав все материалы дела и дав оценку всем имеющимся доказательствам, обоснованно привлекла АО «Теплоэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства административной комиссией Приокского района города Нижнего Новгорода определены правильно.

Собранные по данному делу доказательства были предметом обсуждения в ходе рассмотрения административной комиссией Приокского района города Нижнего Новгорода протокола об административном правонарушении, оценены членами коллегиального органа в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований для переоценки доказательств не имеется.

Вопреки доводам жалобы заявителя, оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.

Судом дана оценка доводам жалобы заявителя о нарушении при проведении в отношении АО «Теплоэнерго» муниципального контроля требований вышеуказанного Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, однако, они не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

10 ноября 2021 г. вступило в законную силу решение городской Думы г. Н.Новгорода от 27 октября 2021 г. N 208, которым принято Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - Положение).

Данное Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства) (п. 1.1. Положения).

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утв. решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 г. N 272 (п. 1.2 Положения).

Согласно данному Положению муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (п. 1.4 Положения).

В главах 3 и 4 указанного Положения содержится перечень, описание контрольных мероприятий, проводимых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а также порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

Вместе с тем, судом установлено, что допущенное АО «Теплоэнерго» нарушение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по надлежащему содержанию объекта было выявлено не в результате проведения в отношении АО «Теплоэнерго» контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, а в ходе деятельности МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода», что не исключает обоснованность привлечения АО «Теплоэнерго» к административной ответственности.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 12.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) иные основания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные в части 2 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Основанием для составления в отношении АО «Теплоэнерго» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО послужил поступивший из МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» материал, содержащий данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, оформленный в виде соответствующего акта.

Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Нижнего Новгорода" (сокращенное наименование МКУ "АТИ г. Нижнего Новгорода") было создано на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 17 июля 2019 г. N 2384, в результате реорганизации путем слияния муниципального казенного учреждения "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" и муниципального казенного учреждения "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода".

Согласно п. 5 данного постановления администрации г. Н.Новгорода от 17 июля 2019 г. N 2384, целями деятельности МКУ "АТИ г. Нижнего Новгорода" являются:

оформление ордеров на производство земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории города Нижнего Новгорода;

мониторинг в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка территории города Нижнего Новгорода;

проверка мест содержания объектов мелкорозничной сети.

Согласно уставу МКУ "АТИ г. Нижнего Новгорода" создано для достижений указанных обследование территории г. Нижнего Новгорода на предмет благоустройства, чистоты и порядка.

Вопреки доводам жалобы заявителя, судом установлено, что инспектором МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» были проведены не контрольные мероприятия, в том числе, не выездное обследование, в отношении юридического лица АО «Теплоэнерго» с целью проверки соблюдения им Правил благоустройства, признаки которых перечислены в Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства, а мониторинг территории Приокского района г. Н. Новгорода с целью наблюдения за ее благоустройством, чистотой и порядком, которое под понятие контрольного мероприятия в том смысле, который ему придает указанное Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства, не подпадает. Следовательно, соблюдение требований Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства при проведении инспектором МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» данного мониторинга не требовалось.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя о том, что МКУ «АТИ города Нижнего Новгорода» фактически осуществляет муниципальный контроль, являются необоснованными и подлежащими отклонению.

Как указывалось выше, нарушения, допущенные юридическими и физическими лицами в сфере благоустройства, могут выявлены не только должностными лицами администрации города Нижнего Новгорода в результате контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля. Поводом поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том чисел поступившие от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.

Согласно Положения об управлении административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации г. Н.Новгорода от 26 августа 2016 г. N 2651, к функциям управления относится в том числе: составление протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц и граждан за совершенные ими на территории города Нижнего Новгорода правонарушения в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.

Данных, свидетельствующих о проведении в отношении АО «Теплоэнерго» муниципального контроля, судом не установлено, в связи с чем ссылки заявителя жалобы на нарушения требований Положения о муниципальном контроле, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену постановления административного органа.

Таким образом, административная комиссия Приокского района города Нижнего Новгорода в полном объеме, объективно исследовав все материалы дела и дав оценку всем имеющимся доказательствам, обоснованно привлекла юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно. Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу АО «Теплоэнерго» не усматривается.

Административное наказание назначено АО «Теплоэнерго» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, не подлежит изменению размер назначенного административного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу в отношении АО «Теплоэнерго» по малозначительности совершенного им правонарушения судом не установлено.

Постановление о привлечении АО «Теплоэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.9 КоАП НО, административной комиссией Приокского района города Нижнего Новгорода вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Настоящее дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ и КоАП НО, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении жалобы АО «Теплоэнерго» на постановление административной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Приокского района города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Теплоэнерго» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                   Астафьева М.А.

12-115/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО Теплоэнерго
Другие
Попов Дмитрий Александрович
Булдакова Ольга Анатольевна
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Астафьева Мария Александровна
Дело на странице суда
prioksky--nnov.sudrf.ru
28.03.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Истребованы материалы
18.04.2022Поступили истребованные материалы
09.06.2022Судебное заседание
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее