Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2054/2023 ~ М-435/2023 от 03.02.2023

Дело №2-2054/2023

УИД 21RS0025-01-2023-000544-27

     РЕШЕНИЕ

       Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                     г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи      Матвеевой Т.В., при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,

с участием представителя истицы Иртышевой Е.В. - Кирилловой И.А. (действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя ответчика УФНС по Чувашской Республике - Черкасовой Н.С. (действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иртышевой Е. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике о взыскании недоплаченных денежных средств при выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, недоплаченных денежных средств за неиспользованные отпуска, недоплаченных денежных средств при выплате дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, компенсации морального вреда, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы,

установил:

Иртышева Е.В. обратилась в суд иском, с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, к УФНС по Чувашской Республике (далее Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике) о взыскании недоплаченных денежных средств при выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, недоплаченных денежных средств за неиспользованные отпуска, недоплаченных денежных средств при выплате дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, компенсации морального вреда, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.

Исковые требования обоснованы следующим. Иртышева Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу на различных должностях в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, последняя занимаемая должность - <данные изъяты> Инспекции в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике. Также на истицу с ДД.ММ.ГГГГ было возложено временное исполнение обязанностей начальника Инспекции в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником ИФНС России по городу Чебоксары является Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

Согласно служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому служащему Иртышевой Е.В. установлено денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 947 руб. в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса» (оклад за классный чин) в размере 1 839 руб. в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы Российской Федерации в размере 105 процентов этого оклада;

ежемесячного поощрения в размере одного должностного оклада;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов этого оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, исполнения должностного регламента;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с дополнительным соглашением гражданскому служащему Иртышевой Е.В. установлено денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 6 390 руб. в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса» (оклад за классный чин) в размере 1 977 руб. в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы Российской Федерации в размере 105 процентов этого оклада;

ежемесячного поощрения в размере одного должностного оклада;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов этого оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, исполнения должностного регламента,

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Надбавка за совмещение должностей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составляла 1 626 руб. ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ Иртышева Е.В. получила предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы.

Приказом УФНС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с Иртышевой Е.В. был расторгнут по основаниям п. 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе с ДД.ММ.ГГГГ.

Как считает истица, в соответствии с данным приказом ей должны были выплатить: компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37; денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска в соответствии с частью 13 статьи 46.

При увольнении Иртышевой Е.В. выплачены: 170 643, 20 руб. - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37; 220 082, 82 руб. - денежная компенсация за все неиспользованные отпуска в соответствии с частью 13 статьи 46.

При этом в расчет средней заработной платы ответчиком необоснованно не были включены суммы материального стимулирования (СМС) и дополнительного материального стимулирования (ДМС), что повлияло на размер указанных выше выплат.

Не соглашаясь с такими действиями ответчика, истица обратилась в суд с настоящим иском.

На основании изложенного Иртышева Е.В., с учетом уточнений, просит суд взыскать с УФНС по Чувашской Республике:

компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 248 537,33 руб.;

компенсацию за все неиспользованные отпуска в размере 339 659,09 руб.;

компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.;

компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47800,76 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 195,05 руб.;

проценты за нарушение срока выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 792,51 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 153,64 руб.;

проценты за нарушение срока выплаты денежного содержания оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 809,70 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

судебные расходы в размере 14 999 руб., из которых расходы на представителя - 12 000 руб., почтовые расходы - 269 руб., расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере 2 730 руб.

На судебное заседание истица Иртышева Е.В. не явилась, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истицы Кириллова И.А. иск в уточненном виде поддержала в полном объеме, просила суд его удовлетворить. Также уточнила требование о взыскании судебных расходов в общем размере 19 269 руб., из которых расходы на представителя - 19 000 руб., почтовые расходы - 269 руб.

Данные уточнения протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ были приняты к производству суда.

Представитель ответчика УФНС по Чувашской Республике - Черкасова Н.С. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении по подробно изложенным в отзыве основаниям.

В отзыве ответчиком указано, что исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты. При этом отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий выплату материального стимулирования на постоянной основе. Поэтому при расчете вышеуказанных выплат ответчиком обоснованно не включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Иртышева Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу на различных должностях в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары, последняя занимаемая должность - <данные изъяты> Инспекции в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике. Также на истицу с ДД.ММ.ГГГГ было возложено временное исполнение обязанностей начальника Инспекции в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике прекратила деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником ИФНС России по городу Чебоксары является Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.

Согласно служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому служащему Иртышевой Е.В. установлено денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 947 руб. в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса» (оклад за классный чин) в размере 1 839 руб. в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы Российской Федерации в размере 105 процентов этого оклада;

ежемесячного поощрения в размере одного должностного оклада;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов этого оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, исполнения должностного регламента;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с дополнительным соглашением гражданскому служащему Иртышевой Е.В. установлено денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 6 390 руб. в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса» (оклад за классный чин) в размере 1 977 руб. в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы Российской Федерации в размере 105 процентов этого оклада;

ежемесячного поощрения в размере одного должностного оклада;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов этого оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, исполнения должностного регламента,

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Надбавка за совмещение должностей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составляла 1 626 руб. ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ Иртышева Е.В. получила предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы. (л.д.61).

Приказом УФНС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с Иртышевой Е.В. был расторгнут по основаниям п. 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.63).

По мнению истица, в соответствии с данным приказом ей должны были выплатить: компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37; денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска в соответствии с частью 13 статьи 46.

Так, при увольнении Иртышевой Е.В. выплачены: 170 643, 20 руб. - компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37; 220 082, 82 руб. - денежная компенсация за все неиспользованные отпуска в соответствии с частью 13 статьи 46.

При этом в расчет средней заработной платы ответчиком не включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования.

Не соглашаясь с такими действиями ответчика, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Исходя из части 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

К дополнительным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе,

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается;

ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ). (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"),

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем 1 пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ3 года) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов;            б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Согласно пункту 9 названного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;                    в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из информации ФНС России усматривается, что в 2019 - 2021 годах Постановлениями Правительства Российской Федерации были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования сверх установленного фонда оплаты труда на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно расчетам истицы, ей подлежит доплате компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 248 537,33 руб.; компенсацию за все неиспользованные отпуска в размере 339 659,09 руб.; денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 195,05 руб.; денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 153,64 руб.

Проверяя данные расчеты, суд соглашается с ним. Сторона ответчика их не оспаривала.

Судом установлено, что ФНС России утверждено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих соответственно в ДД.ММ.ГГГГ

В свою очередь, материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих утверждено Управлением ФНС по Чувашской Республике соответственно в ДД.ММ.ГГГГ

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Получение истицей средств материального стимулирования в соответствии с приказами, подтверждается соответствующими расчетными листами (л.д.64-81) и не оспаривается стороной ответчика.

Таким образом, поскольку из приведенных выше нормативных положений (в редакции, действовавшей в спорный период) следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих, тогда как Иртышева Е.В. при увольнении в расчет средней заработной платы ответчиком не включены суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, суд приходит к выводу, что истицей заявлены обоснованные требования.

Следовательно, с УФНС по Чувашской Республике в пользу истицы подлежат взысканию: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 248 537,33 руб.; компенсацию за все неиспользованные отпуска в размере 339 659,09 руб.; денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 195,05 руб.; денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 153,64 руб.

Разрешая заявленные Иртышева Е.В. исковые требования о взыскании:

компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47800,76 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 792,51 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

компенсации за нарушение срока выплаты денежного содержания оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 809,70 руб. и далее по день фактического расчета включительно, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части четвертой ст. 84.1 и части первой ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником и выплатить все причитающиеся ему суммы в день увольнения, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку истица была уволена еще ДД.ММ.ГГГГ, у ответчика наступила обязанность по выплате ей всех причитающихся сумм при увольнении, однако до настоящего времени причитающиеся Иртышевой Е.В. выплаты при увольнении ответчиком не произведены.

Расчеты истицей произведены верно, в связи с чем положены в основу решения.

Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию:

компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47800,76 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

компенсация за нарушение срока выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 792,51 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

компенсация за нарушение срока выплаты денежного содержания оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 809,70 руб. и далее по день фактического расчета включительно.

Разрешая требование о взыскании с УФНС по Чувашской Республике в пользу Иртышевой Е.В. денежной компенсации морального вреда, суд, руководствуясь положениями статьи 237 ТК РФ, учитывая объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, длительность нарушения ответчиком трудовых прав истца, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования в размере 5 000 руб.

При определении размера расходов на представителя, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца суд признает разумными расходы в сумме 15 000 руб., при этом суд учитывает категорию рассмотренного дела, объем выполненной представителем истца работы. Несение данных расходов подтверждается представленным в материале дела договором об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и чеками на общую сумму 19 000 руб.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истица также подлежат взысканию почтовые расходы в размере 269 руб. Несение расходов подтверждается квитанциями на указанную сумму.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Иртышевой Е. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике о взыскании недоплаченных денежных средств при выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, недоплаченных денежных средств за неиспользованные отпуска, недоплаченных денежных средств при выплате дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, компенсации морального вреда, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы удовлетворить.

Взыскать Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (ИНН ) в пользу Иртышевой Е. В. (паспорт ):

компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 248 537,33 руб.;

компенсацию за все неиспользованные отпуска в размере 339 659,09 руб.;

компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.;

компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47800,76 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 195,05 руб.;

компенсацию за нарушение срока выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 792,51 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 153,64 руб.;

компенсацию за нарушение срока выплаты денежного содержания оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 809,70 руб. и далее по день фактического расчета включительно;

расходы на представителя в размере 15 000 руб., почтовые расходы - 269 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Председательствующий: судья                                                                   Т.В.Матвеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2054/2023 ~ М-435/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иртышева Елена Васильевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Матвеева Т.В.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2023Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее