Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-125/2022 от 18.07.2022

Дело

(3-297/22)

РЕШЕНИЕ

12.09.2022     а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея

ФИО5,

с участием прокурора Аверьянова, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чич З.Р., представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев протест прокурора района ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы МО «<адрес>» ФИО6, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.14.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении главы МО «<адрес>» ФИО6 прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

На указанное постановление прокурором принесет протест, в котором указано, что при производстве по делу об административном правонарушении мировым судьей допущены нарушения закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Так, в соответствии с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, глава МО «<адрес>» ФИО6 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.35 КоАП РФ.

В обоснование принятого решения судом указано на то, что главой МО «<адрес>» ФИО6 распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных должностных лиц в системе межведомственного электронного взаимодействия» назначены ответственные за предоставление соответствующих сведений специалисты, которые несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.

Между тем, по мнению прокурора, выводы мирового судьи являются необоснованными, противоречат материалам дела об административном правонарушении, а также фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании.

Согласно 4.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -ФЗ ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов).

В соответствии ч.20 ст.32 указанного Федерального закона органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов).

В соответствии с материалами проверки соблюдения земельного законодательства, проведенной прокуратурой в администрации МО «<адрес>», установлено, что постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 01:05:2900013:16017; 01:05:290013:16624, контроль за исполнением которого оставлен за главой МО «<адрес>» ФИО6

Между тем, постановление главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 01:05:2900013:16017; 01:05:290013:16624 поступило в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленного законом 5 -дневного срока.

Решением Совета народных депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах главы МО «<адрес>» ФИО6 избран главой МО «<адрес>».

В соответствии со ст.34 Устава МО «<адрес>» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на полной основе.

В силу п.п. 1,5, п.1, п.п. 2,5 п.2 ст.35 Устава МО «<адрес>» глава МО «<адрес>» представляет интересы муниципального образования «<адрес>» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом МО «<адрес>», разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов структуру администрации муниципального образования; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам.

Исходя из вышеприведенных нормативно-правовых актов, глава МО «<адрес>» в силу возложенных на него Уставом полномочий является лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обязан осуществлять общее руководство и контроль за деятельностью должностных лиц администрации, следовательно, является субъектом ответственности за указанное административное правонарушение.

Прокурор в судебном заседании поддержал протест и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

ФИО6, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, не просил отложить рассмотрение жалобы для обеспечения его участия в рассмотрении жалобы.

Представители ФИО6 просили суд в протесте прокурора отказать и оставить постановление мирового судьи без изменения, а протест без удовлетворения. По мнению представителей ФИО6 мировой судья, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО6 не является субъектом административного правонарушения, поскольку указанные в постановлении прокурора действия должно было совершить иное должностное лицо, на которого распоряжением наложены соответствующие обязанности и ответственность за исполнение.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и доводы протеста, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ был изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: 01:05:2900013:16624, 01:05:2900013:16017, расположенных по адресу: <адрес>, а. Старобжегокай, <адрес>». Данное постановление поступило в орган государственной регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ, то есть на седьмой рабочий день с даты вступления постановления в силу ( ДД.ММ.ГГГГ).

Днем окончательного срока предоставления органом местного самоуправления в орган государственной регистрации прав постановления главы администрации являлся день ДД.ММ.ГГГГ включительно. Таким образом, срок направления постановления главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за в органы государственной регистрации прав нарушен.

Частью 3 ст. 14.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за предоставление в указанном порядке соответствующего документа.

В соответствии с ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании которых судья устанавливает виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Адыгея» и в связи с этим в Комитет по архитектуре и градостроительства <адрес> переданы полномочия по ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности касающейся, предоставления сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно п. 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ глава АМО «<адрес>» ФИО6 постановил отделу архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля АМО «<адрес>» обеспечить внесение изменений в Единый государственный кадастр недвижимости и внести изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

На основании вышеуказанного распоряжением главы администрации определены должностные лица ответственные за предоставление сведений в системе межведомственного электронного взаимодействия (приложение к распоряжению главы администрации МО «<адрес>), которые несут персональную ответственность за нарушение сроков и установленного порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.

Согласно п. 3.15 ч. 3 Должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ руководитель отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля администрации района осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Как следует из объяснений руководителя отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля АМО «<адрес>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ направлена в органы Росреестра за пределами установленного 5-ти дневного срока по причине того, что он не знал о наличии требований к срокам направления соответствующих документов.

Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что постановление о возбуждении дела об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлено в отношении ненадлежащего лица, глава МО «<адрес>» не являлся должностным лицом, ответственным за предоставление соответствующего документа в целях информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, поскольку данные полномочия и обязанности были возложены распорядительным документом на иное ответственное должностное лицо администрации МО «<адрес>».

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Служебные обязанности по предоставлению соответствующего документа в целях информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости распорядительным актом были возложены на иное ответственное должностное лицо администрации МО «<адрес>».

С учетом вышеизложенных обстоятельств и материалов административного дела, вина должностного лица - главы администрации МО «<адрес>» ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.35 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Мировым судьей все имеющиеся в деле доказательства были исследованы и оценены в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО6 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ.

Каких- либо обстоятельств, которые не учтены мировым судьей и способны повлиять на принятое им решение, суду апелляционной инстанции не представлено.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, так как оно является законным, обоснованным и мотивированным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении главы МО «<адрес>» ФИО6 оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и обжалованию как не вступившее в законную силу, не подлежит.

Решение суда может быть обжаловано непосредственно в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ФИО5

12-125/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Тахатамукайского район, Республики Адыгея
Ответчики
Савв Аскер Хаджумарович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Статьи

ст.14.35 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
19.07.2022Материалы переданы в производство судье
05.09.2022Судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее