Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-844/2023 ~ М-932/2023 от 06.07.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., при секретаре судебного заседания Мухлоеве А-А.Д., с участием истца ФИО1, представителя ответчика Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – ФИО18, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о признании членами семьи родственников и учету их при расчете социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 (далее – истец) обратился в суд с иском о признании членами семьи родственников и учету их при расчете социальной выплаты. В обоснование иска указал, что в результате военных действий ему с его семьей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. Он и члены его семьи были признаны вынужденными переселенцами и им были выданы удостоверения вынужденного переселенца. Они систематически продлевали статус вынужденного переселенца. В настоящее время в состав его семьи входят: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брат), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянница).Он состоит в Министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия на учете в сводном списке для получения жилищной компенсации. При обращении в Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия с заявлением о включении вышеуказанных лиц в состав его семьи для расчета жилищного сертификата на каждого члена семьи, ему отказано на основании подпункта «б» п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети самого получателя сертификата независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. Данный отказ считает незаконным. На протяжении многих лет они состоят на учете в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Своего жилья не имеют, проживают в съемном домовладении, отсутствуют минимальные условия для нормальной жизни. Имеют право на получение государственного жилищного сертификата. Их совместное проживание по адресу: РИ, <адрес>, ул. 3-ФИО17, 61, подтверждается справкой администрации, актом обследования жилищно-бытовых условий и регистрацией по месту жительства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 228-220 КАС РФ, просит суд обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетии включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в состав семьи ФИО1 и признать за ними право на участие в реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Также просит обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетии включить его и членов его семьи в сводный список вынужденных переселенцев на 2023 год.

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившихся в отказе во включении в состав его семьи родственников, признании права на их участие в реализации программы «Жилищие» и во включении в сводные списки по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

К участию в деле в качестве истца привлечен ФИО1, в качестве ответчика - Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования уточнил, просил признать членами семьи родственников, перечисленных в исковом заявлении, и учесть их при расчете социальной выплаты.

Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в суд не явились, о причинах не явки суду не сообщили, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Дополнительно сообщили, что заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – ФИО18 просила отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

Из уведомления Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ усматривается и не оспаривается стороной ответчика, что ФИО1 является участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и включен в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Указанным уведомлением истцу ФИО1 отказано в учете его родственников, как членов семьи при расчете размера социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Статья 40 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право нажилище. Никто не может быть произвольно лишенжилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права нажилище(ч. 2 ст. 40 Конституции РФ).

Статьей 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Овынужденныхпереселенцах» определено, что решение о признании лицавынужденнымпереселенцемявляется основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 2).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ «Овынужденныхпереселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочийосуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности.

Согласно п. 3 ст. 1 Закона РФ «Овынужденныхпереселенцах» члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца на ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия его статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно сохраняются препятствия в его жилищном обустройстве.

Суд приходит к выводу, что продлевая истцу срок действия статуса вынужденного переселенца, УВМ МВД по <адрес> признало истца лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и признало за ним право на участие в вышеуказанной целевой программе, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. (далее – Правила) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации,граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пункт 17 Правил определяет круг лиц, которые признаются членами семьи гражданина - участника подпрограммы, в зависимости от того, к какой категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, относится этот участник.

Подпункт «б» данного пункта распространяется на граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 Правил, к ним относятся проживающие с гражданином - участником процессных мероприятий независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Согласно п.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при при-менении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам, разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся: супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Согласно объяснениям ФИО19, изложенным в исковом заявлении, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (брат), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянник), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянница) являются его родственниками и проживают вместе с ним по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ул. З-ФИО17, <адрес>, ведут с ним совместное хозяйство, являются членами его семьи.

Согласно объяснениям третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО6, изложенным в ходатайстве о рассмотрении дела без их участия следует, что они, а также несовершеннолетние дети ФИО7, ФИО8 являюся родственниками ФИО1, проживают вместе с ним по адресу: <адрес>, с.<адрес>, ведут с ним общее хозяйство, являются членами его семьи. Нуждаются в улучшении жилищных условий, так как своего жилья у них нет.

Как усматривается из справки, выданной администрацией с.<адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГв состав семьиФИО1, входят: ФИО2 (брат), ФИО3 (сестра), ФИО4 (племянник), ФИО5 (племянник), ФИО6 (племянник), ФИО7 (племянник), ФИО8 (племянница), которые проживают по адресу: <адрес>, с.<адрес>.

Согласно акту жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, с.<адрес> вместе с ФИО2 (брат), ФИО3 (сестра), ФИО12 (племянник), ФИО13 (племянник), ФИО6 (племянник), ФИО7 (племянник), ФИО8 (племянница). Комиссией установлено, что семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно справке УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 фактически со своей семьей, в том числе с ФИО2 (брат), ФИО3 (сестра), ФИО12 (племянник), ФИО13 (племянник), ФИО6 (племянник), ФИО7 (племянник), ФИО8 (племянница) проживают по адресу: <адрес>, с.<адрес>.

Согласно свидетельствам о регистрации по месту пребывания ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8 зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>, с.<адрес>.

Согласно светокопии паспорта ФИО10 он зарегистрирован по адресу: <адрес>, с.<адрес>.

Таким образом, в результате исследования и оценки по правилам статьи 67 ГПК РФ представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в состав семьи ФИО1 входят ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, состоящих в родстве, проживающих по одному адресу: <адрес>, с.<адрес>, и ведущих общее хозяйство.

При этом ФИО1, имеет действующий статус вынужденного переселенца и состоит на учете в качестве нуждающегося в жилищном обустройстве. Истец жилищно не обустроен, является вынужденным переселенцем, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал.

Исследованные в судебном заседании документы, суд считает допустимыми и достаточными доказательствами для подтверждения факта того, что ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 являются членами семьи ФИО1, следовательно, суд приходит к выводу о незаконности действий ответчика, выразившихся в отказе во включении их в состав семьи ФИО1 как участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Относительно требования истца о включении его и членов его семьи в сводные списки суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 26 ФИО20 целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю государственной программы (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников процессных мероприятий, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники процессных мероприятий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники процессных мероприятий, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Включение граждан - участников процессных мероприятий в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Из смысла приведенных положений Правил следует возможность подачи гражданином заявления об участии в основном мероприятии после 1 июля года, предшествующего планируемому, и его рассмотрение после утверждения сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год.

Судом установлено и стороной ответчика не оспаривается, что истец, является вынужденным переселенцем, не обеспечен жильем и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем он и члены его семьи имеет право состоять в сводных списках граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2023 год

При установленных обстоятельствах суд считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в полном объеме по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 212 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетияо признании членами семьи родственников и учету их при расчете социальной выплаты, удовлетворить.

Признать членами семьи ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующих лиц - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и учесть их при расчете социальной выплатыкак членов семьи вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Сунженский районный суд.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Сунженского районного суда Т.А. Бекботова

2-844/2023 ~ М-932/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шаухалов Исса Бисултанович
Ответчики
Министерство по внешним связям, национальной политики, печати и информации
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация административного искового заявления
06.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее