Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-536/2022 ~ М-500/2022 от 30.08.2022

43RS0043-01-2022-000756-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2022 года

г.Яранск Кировской области

Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Смоленцевой О.Е.,

при секретаре Коряковой А.В.,

с участием истца Скочиловой Л.Г.,

представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области Безруковой Е.Н.,

представителя третьего лица Никитиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-536/2022 по иску Скочиловой Л.Г. к Межрайонной ИФНС России №5 по Кировской области о взыскании и перерасчете денежного содержания и компенсации,

установил:

Скочилова Л.Г. обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства к Межрайонной ИФНС России №5 по Кировской области о взыскании и перерасчете денежного содержания и компенсации.

Требование мотивировано тем, что приказом Межрайонной ИФНС России №5 по Кировской области от 26.08.2021 № 01-07/070 Скочилова Л.Г. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе 31.08.2021.

С 13.11.2013 по 31.08.2021 Скочилова Л.Г. работала в инспекции старшим специалистом 2 разряда. При увольнении ей выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного содержания в сумме 57663,48 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 4268,68 руб. (6,83 дня).

При исчислении месячного денежного содержания и расчете компенсации инспекцией не было учтено полученное истцом материальное стимулирование в период с августа 2020 года по июль 2021 года, а также не полностью учтены выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии.

За период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Скочиловой Л.Г. были выплачены отпускные в размере 67958,56 руб. При этом при расчете среднего заработка для начисления ежегодного оплачиваемого отпуска инспекцией также не были учтены средства материального стимулирования и не полностью учтены премии, выплаченные в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.

Полагает, что при увольнении истцу не полностью выплачены денежные средства.

На основании справок о доходах за 2019, 2020, 2021г.г. данные суммы премий и материальное стимулирование проходят по коду 2002. Согласно Приказа ФНС России от <ДД.ММ.ГГГГ> №ММВ-7-11/387» код дохода 2002- суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами). По коду дохода 2002 отражаются премии, выплачиваемые работникам организации в соответствии с трудовым договором. За производственные результаты, являющиеся составной частью оплаты труда.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органом сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Просит взыскать с ответчика 70368 руб. компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания; компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 4100,79 руб.; взыскать сумму отпускных (компенсацию за неиспользованный отпуск) за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 55880,90 руб.; взыскать компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по день вынесения решения.

Истец Скочилова Л.Г. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 70368 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 4100 рублей 79 копеек, сумму отпускных за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 55880 рублей 90 копеек и компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по дату вынесения решения -<ДД.ММ.ГГГГ> в размере 47251 рубль 54 копейки.

Представитель ответчика Межрайонной ФНС России № 5 по Кировской области Безрукова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, представила суду письменный отзыв. Суду пояснила, что считают требования истца неподлежащими удовлетворению, поскольку истец полагает, что при расчете компенсации при сокращении и компенсации за неиспользованный отпуск не были учтены налоговым органом основные средства материального стимулирования и дополнительны средства материального стимулирования. Согласно статьи 50 ФЗ № <...> денежное содержание гражданских служащих включает в себя месячный оклад, оклад в связи с присвоением классного чина, оклад за выслугу лет, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Постановлением Правительства РФ № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> утверждены правила исчисления денежного содержания. В пункте 2 данных правил определен перечень того, что должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, это месячный оклад, месячный оклад в связи с классным чином и дополнительные выплаты, которые не включают средства материального стимулирования.

В служебном контракте гражданского служащего также определен перечень выплат, которые включаются в денежное содержание, там также не находит свое отражение спорная сумма, то есть основные средства материального стимулирования и дополнительные средства материального стимулирования.

Вышеперечисленные законодательные акты, а также служебный контракт истца устанавливает исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания, за период нахождения в ежегодном отпуске, а также в целях расчета компенсации при увольнении в случае сокращения.

Ежегодно актами Правительства РФ выделяется дополнительное бюджетное ассигнование на стимулирование гражданских служащих. Согласно порядку выплаты премий гражданским служащим, утвержденному Межрайонной ИФНС России № <...> по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>, премирование федеральных гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующего налогового органа.

При этом согласно приказов инспекции, спорные выплаты, которые не включены при расчете компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, истцу в период с августа 2020 года по июль 2021 года осуществлялись не в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, а были направлены стимулирование, они были сверх установленного фонда оплаты труда и были направлены на стимулирование гражданских служащих в целях сохранения трудовых отношений и повышения производительности труда.

Истец просит взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>. Обращаем внимание суда, что сроки для обращения в суд за данной выплатой истцом пропущены в соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ, так как согласно данной статьи имеет право обратиться в суд защитой в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Уважительных причин пропуска срока истцом не заявлено.

Истцом был представлен расчет об определении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также отпускных за 3 года, в данном расчете допущены ошибки. Так как истцу выплачена компенсация при сокращении в размере 4 месячных содержаний, не включена была выплата в размере 19221 рубль 16 копеек, а также расчет компенсации за неиспользованный отпуск истцом сосчитан за 7 дней, хотя фактически у него было 6,83 десятых дня, что ведет к искажению данного расчета. Кроме того, расчет, предоставленный истцом, рассчитан в соответствии с трудовым законодательством исходя из среднего дневного заработка работника, хотя расчет денежного содержания в случае отпуска согласно Постановлению Правительства РФ № <...> пункта 6 рассчитывается исходя из среднемесячного числа календарных дней, это 29,3. Таким образом, расчет истца недостоверен.

Взыскание компенсации за задержку выплаты данных сумм, статья 236 Трудового кодекса РФ предусматривает, что материальная ответственность работодателя наступает только в том случае, если нарушен работодателем срок выплаты начисления заработной платы или иных выплат, в данном случае средства материального стимулирования как основные, так и дополнительные, они не начисляются, соответственно норма, на которую ссылается истец, не применима в данном отношении.

Представитель третьего лица Управление федеральной налоговой службы по Кировской области Никитина О.С. в судебном заседании требования истца не признала, пояснения дала согласно представленного письменного отзыва в котором указаны доводы аналогичные отзыву Межрайонной ФНС России № <...> по <адрес>, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Считает, что правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ>, предусмотрен исчерпывающий перечень выплат, которые подлежат включению при исчислении денежного содержания при выплате отпускных в период выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также при выплате компенсации, связанной с увольнением. Материалами дела подтверждается, что как средства материального стимулирования, так и дополнительные материальные стимулирования являются отдельными выплатами, данные выплаты пунктами 6 и 8 правил не предусмотрены, соответственно они также не должны быть учтены при расчете денежного содержания. В данной части доводы истца основаны на неправильном толковании норм права.

Из расчетных листов, которые имеются в материалах дела, видно, что истцу параллельно выплачиваются премии за выполнение особо важных и сложных заданий, которые в силу правил учитываются при исчислении денежного содержания, также отдельной строкой выплачиваются материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование, что еще раз подтверждает, что в инспекции это отдельные выплаты, соответственно они носят разную правовую природу. Считает, что данные выплаты материальные стимулирования не должны учитываться при исчислении денежного содержания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Скочилова Л.Г. работала старшим специалистом 2 разряда отдела контрольной работы в Межрайонной ФНС России № <...> по Кировской области, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.18-26).

В соответствии с приказом Межрайонной ФНС России № <...> по Кировской области о расторжении служебного контракта с работником № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> была уволена <ДД.ММ.ГГГГ> на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе(л.д.7).

Скочиловой Л.Г. при увольнении в соостветсвии с ч.3.1 ст.37 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> №79-ФЗ выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 76884,64 руб. и компенсация за неиспользованный отпуск (6,83 дня) в сумме 4268,68 руб.(л.д.140-141)

Согласно расчетных листков, истцу за период с сентября 2020 по июль 2021 производились следующие начисления:

СМС за счет доп: в августе 2020 - 13 724,00 руб., в сентябре 2020 -5 294,00 руб., в октябре 2020 - 8 547,00 руб., в ноябре 2020 - 23 125,00 руб., в мае 2021 -29 002,00 руб., в июне 2021 - 41 473,00 руб., в августе 2021 - 13 824, 00 руб.

СМС: сентябрь 2020 за 2 кв. - 23021,00 руб., декабрь 2020 за 3 кв. - 19777,00 руб., апрель 2021 за 4 кв. - 21133,00 руб., июль 2021 за 1кв. - 26008,00 руб.

Приведенные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания истцу при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены.

Средства материального стимулирования(премия СМС) выплачивалась истцу ежеквартально на основании приказов Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области: от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 4 квартал 2019, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 1 квартал 2020, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 2 квартал 2020, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 3 квартал 2020, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 4 квартал 2020, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> дсп за 1 квартал 2021(л.д.68-70,71-73,74-76,77-79,80-82,83-85).

Указанные выплаты производились в соостветсвии с приказами УФНС России по Кировской области о материальном стимулировании государственных служащих межрайонных ИФНС России федеральных государственных служащих межрайонных ИФНС России по Кировской области и ИФНС России по г.Кирову.

Премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («СМС за счет доп», «разовая премия») выплачивались истцу на основании приказов о премировании сотрудников Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области.

Указанные выплаты производились на основании писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством РФ решения о выделении в 2020,2021 годах дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда. Согласно писем УФНС России по Кировской области начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области предоставляется право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Согласно служебного контракта от <ДД.ММ.ГГГГ> о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № <...> по Кировской области, заключенного между истцом и ответчиком, Скочиловой Л.Г. в соостветсвии со ст.50 ФЗ №79-ФЗ установлено денежное содержание(л.д.149-153).

В Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области приказом от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> утверждено «Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области» (далее – Положение). Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ), Указов Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу». Согласно положения премирование гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ответчика. Иные виды премий, что не оспаривается стороной ответчика, не предусмотрены.

Вместе с тем, согласно служебного контракта истца, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу п.4 ч. 1 ст. 14 данного закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч.1 ст. 50 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст. 50).

В соответствии с ч.5 ст. 50 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч.10 указанной статьи гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила № <...>), которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с п.6 Правил № <...>.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (п.6 Правил).

В случаях, предусмотренных пп. «д» (при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» (в случае прекращения служебного контракта в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине) п. 1 Правил № <...> гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д» – «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (п.8 Правил № <...>).

В пп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил поименованы: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение.

В пп. «д» - «ж» п. 2 - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, и зависит от должностного положения гражданского служащего, и дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим. При этом вышеуказанными Правилами № <...> установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и увольнения в связи с сокращением, которым четко установлено, какие составляющие денежного содержания гражданских служащих учитываются при исчислении месячного денежного содержания на период отпуска и при увольнении в связи с сокращением.

Фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно ч. 6 ст. 51 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты в том числе: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до <ДД.ММ.ГГГГ> представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 ФЗ от <ДД.ММ.ГГГГ> № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд принимает во внимание разъяснения данные в указанном письме.

Учитывая вышеизложенное суд, приходит к выводу, что средства материального стимулирования выплачивались на основании приказов Межрайонной ИФНС № <...> по Кировской области и УФНС России по Кировской области в соответствии с решениями комиссии по оценке деятельности налоговых органов, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Материальное стимулирование государственных гражданских служащих, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Как следует из материалов дела, материальное стимулирование производилось ежеквартально, что свидетельствует об их системности, следовательно, данные выплаты входят в состав денежного содержания гражданских служащих.

Как установлено в судебном заседании, денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме и компенсация за неиспользованный отпуск истцу выплачена без учета начисленных и выплаченных ей средств материального стимулирования.

В связи с увольнением истца на основании приказа Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области от <ДД.ММ.ГГГГ> ей предусмотрены следующие выплаты: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный отпуск.

С учетом произведенных Скочиловой Л.Г. выплат, за сентябрь 2020 -23021,00 руб., за декабрь 2020 - 19777,00 руб., за апрель 2021 -21113,00 руб., за июль 2021 - 26008,00 руб., подлежит взысканию компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 29979 рублей 64 копейки и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 1747 рублей 10 копеек, исходя из следующих расчетов: 19221,16 руб.(денежное содержание рассчитанное при увольнении) + 7494,91руб. ((23021руб. + 1977руб. + 21113руб. + 26008руб.) /12) = 26716,07руб. (денежное содержание с учетом СМС); 26716,07руб.х4=106864,28руб.(компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания с учетом СМС); 106864,28руб. - 76884,64 руб. (выплаченная компенсация) =29979,64руб.

Расчет компенсации за неиспользованный отпуск: 18312,16руб. (денежное содержание рассчитанное при увольнении)+7494,92руб.=25807,08руб.(денежное содержание с учетом СМС); 25807,08/29,3х6,83=6015,78 руб.(компенсация за неиспользованный отпуск с учетом СМС), 6015,78руб.-4268,68 руб. (выплаченная компенсация) =1747,10руб.

Вместе с тем, требования истца о включении в расчет денежного содержания премий выплаченных за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («СМС за счет доп», «разовая премия»), не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда («СМС за счет доп», «разовая премия») выплачивались истцу на основании приказов о премировании сотрудников Межрайонной ИФНС России по № <...> по Кировской области.

Указанные выплаты производились на основании писем УФНС России по Кировской области в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2020,2021 годах дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда. Согласно данных писем начальникам межрайонных ИФНС России по Кировской области предоставляется право принять решение о направлении в соответствующем году указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» принято решение осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» раздела «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Материальное стимулирование осуществлять сверх установленного фонда оплаты труда. Министерству финансов поручено разработать порядок осуществления материального стимулирования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>н).

Во исполнение писем УФНС России по Кировской области от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>дсп@, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>дсп@, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>дсп@ руководителю Межрайонной ИФНС России № <...> по Кировской области предоставлено право принять решение о направлении ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в связи с чем руководителем издавались соответствующие приказы о премировании.

Кроме того, финансирование деятельности Федеральной налоговой службы РФ производится за счет средств федерального бюджета. При этом, поступающие средства формируются по различным статьям расходов. Фонд оплаты труда рассчитывается от количества государственных гражданских служащих и размера оплаты труда каждого. Фонд материального стимулирования формируется в зависимости от наличия свободных денежных средств и распределяется между государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями вышеприведенных нормативных правовых актов. Выплаты из данного фонда не являются обязательными и выплачиваются только при наличии соответствующих средств.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что выплаты дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания истцов, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно как определения цели мотивации принадлежит работодателю.

Кроме того, исследовав приказы о выплате премий («СМС за счет доп», «разовая премия») судом установлено, что на основании приказов за 2020-2021 годы выплачивались премии, которые не носили систематического характера, и имеют иную правовую природу от материального стимулирования, выплачиваемого на основании Указа Президента РФ № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ>.

Таким образом, доводы истца о том, что источником финансирования и фонда оплаты труда и выплат материального стимулирования является федеральный бюджет, отнесена к системе оплаты труда, а потому оспариваемая выплата должна быть включена в расчет денежного содержания несостоятельны, основаны на неверном толковании закона.

Разрешая требования истца о взыскании суммы отпускных(компенсации за неиспользованный отпуск) за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 55880,90 коп. суд приходит к следующему.

Согласно п.17 ст.70 ФЗ №79-ФЗ сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к разрешению индивидуальных трудовых споров.

Частью 1 ст. 392 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Пункт 10 ст.46 Федерального закона №79-ФЗ предусматривает, что выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 ст. 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).

В абз. 5 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Разъяснения по вопросам пропуска работником срока на обращение в суд содержатся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» (далее также - постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>). Эти разъяснения относятся ко всем субъектам трудовых отношений.

Так, в п. 16 постановления от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> разъяснено, что судам необходимо учитывать, что при пропуске работником срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть четвертая статьи 392 Трудового кодекса РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 Трудового кодекса РФ срок.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).

Из норм трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по их применению следует, что работникам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Приведенный в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений ст. 392 Трудового кодекса РФ в системной взаимосвязи с требованиями статьями 2 (задачи гражданского судопроизводства), 67 (оценка доказательств) и 71 (письменные доказательства) ГПК РФ, суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении работнику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Скочилова Л.Г. находилась в отпуске в следующие периоды: <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных 26.062020; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>; <ДД.ММ.ГГГГ>-<ДД.ММ.ГГГГ>, срок выплаты отпускных <ДД.ММ.ГГГГ>.

Истец Скочилова Л.Г., не опровергая факта пропуска срока обращения в суд с иском, на уважительные причины пропуска срока не ссылается, оснований для восстановления срока на обращение по настоящим требованиям не представила.

Таким образом, учитывая, что в ходе судебного разбирательства истцом не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии уважительной причины пропуска срока исковой давности, суд приходит к выводу, о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований в данной части, поскольку факт пропуска истцом срока исковой давности установлен достоверно, обстоятельства, которые препятствовали истцу своевременному обращению за судебной защитой и доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению Скочиловой Л.Г. за судебной защитой, суду не представлено.

Пропуск срока для обращения в суд при отсутствии уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске (п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ).

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В судебном заседании установлено, что Скочилова Л.Г. уволена с государственной гражданской службы <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно расчетного листка расчет произведен 31.08.2021г.

Учитывая, что требование истца подлежит частичному удовлетворению, в пользу истца подлежит взысканию 31726,74руб., суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты причитающихся денежных средств.

Ключевая ставка, установленная Центробанком России, с <ДД.ММ.ГГГГ>-6,50% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ>-6,75% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ>-7,5% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ>-8,5% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 9,5% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 20% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 17% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 14% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 11% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 9,5% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> - 8% годовых, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>(дата вынесения решения) - 7,5% годовых.

С учетом изложенного, расчет процентов за спорный период, с учетом заявленных исковых требований в данной части в отношении истца, будет выглядеть следующим образом:

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 178,73 руб. (31726,74 x 6,5% x 1/150 x 13 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 599,64 руб. (31726,74 x 6,75% x 1/150 x 42 дня),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 888,35 руб. (31726,74 x 7,5% x 1/150 x56 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 1006,80 руб. (31726,74 x 8,5% x 1/150 x 56 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 281,31 руб. (31726,74 x 9,5% x 1/150 x 14 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 1776,70 руб. (31726,74 x 20% x 1/150 x 42 дня),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 827,01 руб.(31726,74 x 17% x 1/150 x 23 дня),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 681,07 руб. (31726,74 x 14% x 1/150 x 23 дня),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 418,79 руб. (31726,74 x 11% x 1/150 x 18 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 823,84 руб. (31726,74 x 9,5% x 1/150 x 41 день),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 947,57 руб. (31726,74 x 8% x 1/150 x 56 дней),

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 1062,85 руб. (31726,74 x 7,5% x 1/150 x 65 дней).

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за несвоевременную выплату заработной платы за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в размере 9460,93 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № <...> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № <...> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 29979 ░░░░░░ 64 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1747 ░░░░░░ 10 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9460 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.11.2022(░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░.░░.░░░░>,<░░.░░.░░░░>).

░░░░░                 ░.░.░░░░░░░░░░

2-536/2022 ~ М-500/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Скочилова Людмила Геннадьевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 5 по Кировской области
Другие
Управление ФНС России по Кировской области
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Смоленцева О.Е.
Дело на сайте суда
yaransky--kir.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
26.10.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее