Дело № 5-105/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2024 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Давлатова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Давлатова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> Давлатовым Д.А. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в неисполнении обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с рабочей целью визита, выразившееся в том, что течение 30-ти календарных дней по истечении одного года со дня прохождения медицинского освидетельствования с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не исполнил обязанность по прохождению повторного медицинского освидетельствования, тем самым нарушил п. 18, 19 ст. 5 «Федерального закона» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В суде Давлатов Д.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11. КоАП РФ, признал, пояснил, что после въезда на территорию РФ он оформил патент и оплачивал его, в ДД.ММ.ГГГГ прошел медицинское освидетельствование. Готов штраф оплатить.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Давлатова Д.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Вина Давлатова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения гражданином Таджикистана Давлатовым Д.А. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в неисполнении обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с рабочей целью визита, выразившееся в том, что течение 30-ти календарных дней по истечении одного года со дня прохождения медицинского освидетельствования с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не исполнил обязанность по прохождению повторного медицинского освидетельствования;
- копией паспорта гражданина <данные изъяты>;
- копией медицинского заключения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией патента №;
- копией документа, подтверждающего прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования;
- копиями квитанций об оплате патента от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина;
- копией миграционной карты №;
- письменными объяснениями Давлатова Д.А., из которых усматривается, что фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении он не оспаривал, вину признал;
- справкой на физическое лицо.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
П 18 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии с п. 19 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Давлатовым Д.А. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о прохождении им повторного медицинского осмотра в соответствии с действующим законодательством, так как на основании миграционной карты целью визита на территорию Российской Федерации указано - работа.
Таким образом, Давлатов Д.А. уклонился от прохождения повторного медицинского освидетельствования.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, ранее не привлеченного к административной ответственности, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.11 ч.1 КоАП Российской Федерации без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Давлатова ФИО5 (УИН 18№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40№, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя «Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>», БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; КБК: 18№, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, наименование получателя УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым) наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Давлатову Д.А., что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Н.О.Голубева