Дело № 5-1580/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 20 июня 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В. (400005, г. Волгоград, ...), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Т.а Т. Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: ... Волгоградской области, место жительства (регистрации): ..., ..., паспорт серия 18 13 №..., выдан ДД.ММ.ГГГГ, ОУФМС России по Волгоградской области в Центральном районе г. Волгограда
установил:
в Центральный районный суд г. Волгограда из прокуратуры Центрального района Волгограда поступил административный материал в отношении Т.а Т.Ю., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, и материалов дела, на основании списка объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденного Постановлением Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... ’О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия регионального значения ’Комплекс застройки ...", 1945 - 1950 гг., расположенный по адресу: г, Волгоград, ... - 26, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р).
Границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ..." и режимы их использования установлены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее - комитет) от ДД.ММ.ГГГГ №....
Описание особенностей, послуживших основаниями для включения в реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ..." утверждено приказом комитета культуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №....
Согласно вышеназванным приказам здание, расположенное по адресу: г. Волгоград, ... (далее - объект), входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...".
В ходе инспекционного визита 04.02.2022г. в 11 час. 40 мин. установлен факт монтажа гипсокартонных перегородок здания, расположенного по адресу: Волгоград, ..., в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ.
Согласно выписке Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2022-4135970 помещение в элементе объекта находится в собственности у Т.а Т.Ю.
Таким образом, Т. Т.Ю. в нарушение норм законодательства организовал проведение строительных работ по монтажу гипсокартонных перегородок, в помещении объекта культурного наследия, в отсутствии задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, строительные работы проведены в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Т. Т.Ю. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В подтверждение вины Т.а Т.Ю. в совершении административного правонарушения административным органом предоставлены:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...;
- акт внепланового инспекционного визита от 04.02.2022г., с фотоматериалами;
- выписка из технического паспорта встроенного помещения;
- протокол осмотра от 04.02.2022г.;
- решение о проведении внепланового инспекционного визита;
- мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
- ответ на запрос ООО «УО ...».
- выписка из единого государственного реестра недвижимости;
На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Т.ым Т.Ю. организовано проведение строительных работ по монтажу гипсокартонных перегородок в отсутствии каких – либо разрешительных документов, выданных комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; строительные работы на объекте проведены: в отсутствие утвержденной проектной документации; в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении Т.а Т.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, судья считает вину Т.а Т.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.
Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Т.а Т. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, Операционный департамент Банка России, Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ИНН/КПП 7705851331/770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч. 04951000540), КБК 05411601071010013140 (штраф за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), код по ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Галахова И.В.