Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2019 от 16.04.2019

Дело № 5-235/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Усть-Вымский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района 07 мая 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Микунь»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <Номер> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, от <Дата> администрация ГП «Микунь» не обеспечила безопасность дорожного движения на участках дороги, проходящей в границах населенного пункта <Адрес>, Республики Коми. Указанные участки автодороги не соответствуют требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Подъезд к администрации», а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения. На указанных участках допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п.8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

Администрация ГП «Микунь» надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, представив ходатайство о рассмотрении административного материала в отсутствие своего представителя.

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району по доверенности З. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе, также пояснил, что за период с <Дата> по <Дата> на территории <Адрес> произошло 11 ДТП с наездом на пешехода и 3 ДТП с наездом на велосипедистов, в результате которых был причинен вред здоровью.

Заслушав представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <Дата> по факту нарушения администрацией ГП «Микунь» ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району составлен протокол № <Номер> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ.

Нарушение заключается в том, что <Дата> в 10 часов 45 минут на участке автомобильной дороги «Подъезд к администрации» (по улице Мечникова до пересечения с улицей Трудовые резервы, по улице Трудовые резервы от пересечения с улицей Мечникова до пересечения с улицей Гоголя, по улице Гоголя от пересечения с улицей Трудовые резервы до пересечения с улицей Железнодорожная, по улице Железнодорожная от пересечения с улицей Гоголя до пересечения с улицей Пионерская, по улице Пионерская от пересечения с улицей Железнодорожная до пересечения с улицей Молодежная, по улице Молодежная от пересечения с улицей Пионерская до пересечения с улицей Ленина), проходящей в границах населенного пункта (г. Микунь Усть-Вымского района, Республики Коми), нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Подъезд к администрации», а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

<Дата> в 11 часов 00 минут на участке автомобильной дороги «По г.Микунь» (по улице Трудовые резервы от пересечения с улицей Гоголя до пересечения с улицей Ленина, по улице Ленина от пересечения с улицей Трудовые резервы до пересечения с улицей Молодежная), проходящей в границах населенного пункта (г. Микунь Усть-Вымского района, Республики Коми), нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Подъезд к администрации», а именно отсутствуют тротуары, чем нарушен п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» п. 4.5.1.1 и п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.

<Дата> в 11 часов 40 минут около <Адрес>, в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п.8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 0,8 метра и 0,8 метра.

<Дата> в 11 часов 45 минут около <Адрес>, в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п.8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 0,8 метра.

<Дата> в 11 часов 48 минут около <Адрес>, в результате повседневного надзора за дорожным движением было выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п.8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 0,7 метра.

В соответствии с п. 4.5.2 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» тротуары должны соответствовать национальным нормам государств - участников Соглашения.

В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В соответствии с п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

В соответствии с п. 8.7 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах, в зоне треугольника видимости - высотой более 50 см.

В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на дорогах не допускается: ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

Таким образом, был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – администрации ГП «Микунь» в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 стать 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие недостатков подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети от 21.02.2019 № 096-106, фотоматериалами от <Дата>.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией ГП «Микунь» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

Принимая во внимание, что администрация ГП «Микунь» является органом местного самоуправления поселения, исполняет расходные обязательства исключительно из местного бюджета, суд считает возможным назначить администрации ГП «Микунь» административное наказание в пределах минимальной санкции статьи в виде административного штрафа в размере ********** рублей со снижением указанного штрафа ниже низшего предела до половины минимального размера, т.е. ********** руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию городского поселения «Микунь» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ********** рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ИНН 1101481581, УФК по Республике Коми МВД России по Республике Коми, Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, счет 40101810000000010004, КБК № 18811630030016000140, ОКТМО 87644000, УИН 18810411190190001085.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

судья - Е.В. Рыжкова

5-235/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация гп "Микунь"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Рыжкова Е.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
16.04.2019Передача дела судье
16.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2019Рассмотрение дела по существу
13.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2019Обращено к исполнению
31.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее