Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-194/2023 от 27.06.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

....                                                      17 августа 2023 года

    Судья Иркутского районного суда .... Светус К.П.

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО3,

рассмотрев материалы дела () об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Администрации Большереченского городского образования, ~~~, юридический адрес: ...., .... ....,

УСТАНОВИЛ:

**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 в отношении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения был составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который с другими материалами дела об административном правонарушении был направлен в Иркутский районный суд .... для рассмотрения по подведомственности.

В судебном заседании защитник Администрации Большереченского городского образования - ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что исполнительное производство -ИП от **/**/**** на основании которого был составлен протокол судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... было прекращено, в части возложения обязанности устранить нарушения противопожарного законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно обеспечить в .... противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Администрации Большереченского городского образования – ФИО3, прихожу к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения в установленном законом порядке не доказана, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу в отношении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 6 Федерального закона от **/**/**** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ-229 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 ФЗ-229 в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что Администрация Большереченского городского образования - Администрация сельского поселения является должником по исполнительному производству -ИП от **/**/****, возбужденному на основании исполнительного листа № ФС 011372284 от **/**/****, выданного Иркутским районным судом .... по делу , согласно которому Администрация Большереченского городского образования - Администрация сельского поселения обязано устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: обеспечить в д. Бурдугуз противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров

**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО4 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства (л.д. 9).

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... **/**/**** вынесено постановление о взыскании с Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения исполнительского сбора 50 000 рублей (л.д. 12).

За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, начальником отделения по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... **/**/**** вынесено постановление о привлечении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, после чего **/**/**** установлен новый срок исполнения до **/**/****.

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 19).

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 20).

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 21).

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 22).

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 23).

**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 24).

**/**/**** определением Иркутского районного суда .... было отказано администрации Большереченского городского образования в предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д. 25).

**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа Администрацией Большереченского городского образования - Администрацией сельского поселения не исполнены.

Как следует из содержания диспозиции статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Как установлено судом, согласно представленному заключению кадастрового инженера от **/**/**** ~~~ ФИО6 противопожарный разрыв необходимо и возможно сделать внутри лесного массива. В населенном пункте не представляется возможным обеспечить противопожарное расстояние, поскольку рассматриваемая территория полностью застроена.

Из ответа Министерства лесного комплекса .... от **/**/****, следует, что леса, расположенные на землях лесного фонда граничащие с земельными участками поселков Дорожный, Бурдугуз и Тальцы – относятся к защитным лесам. Кроме того, указано, что Министерство не имеет правовых оснований выдавать разрешение на проведение противопожарных разрывов на территории лесного фонда, граничащей с поселками Дорожный, Бурдугуз и Тальцы. Для обеспечения противопожарного расстояния в случаях, когда границы государственного лесного фонда совпадают с границами построек населенных пунктов, Министерство считает возможным на землях лесного фонда оформить договор аренды лесного участка, или договор безвозмездного пользования для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, с последующим переводом земель из одной категории в другую.

Согласно ответу Министерства лесного комплекса .... от **/**/**** , для устранения нарушений действующего законодательства и создания противопожарного расстояния, с целью защиты .... от перехода лесного пожара, необходимо актуализировать границы населенного пункта и осуществить перевод земель лесного фонда граничащих .... из одной категории в другую (из категории земель лесного фонда в категорию земель поселений или земель сельхозназначения).

В соответствии с п. 36 ст. 2 Федерального закона от **/**/**** № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

В силу ч. 2 ст. 69 закона устанавливаются требования к противопожарным расстояниям как от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) так и вне их до зданий и сооружений.

Определением Иркутского районного суда .... от **/**/**** прекращено исполнительное производство -ИП от **/**/****, возбужденное в отношении администрации Большереченского МО в части возложения обязанности устранить нарушения противопожарного законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно обеспечить в .... противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИД неимущественного характера ГУФССП по .... от **/**/**** исполнительное производство -ИП от **/**/**** прекращено.

Кроме того, заслуживают внимания доводы стороны защиты о том, что администрацией Большереченского муниципального образования были приняты исчерпывающие меры по исполнению решения суда в указанной части. Приведенные администрацией Большереченского муниципального образования возникшие на стадии исполнения решения суда обстоятельства, препятствующие принудительному исполнению требований исполнительного документа, являются объективными.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что материалами дела не подтверждено наличие в действиях (бездействии) Администрации Большереченского городского образования состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказано наличие субъективной стороны правонарушения, в связи с чем, производство по делу в отношении Администрации Большереченского городского образования подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Большереченского городского образования прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Иркутского районного суда

....                                                    Светус К.П.

5-194/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация Большереченского городского поселения
Другие
Синьков Виктор Юрьевич
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Светус К.П.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
28.06.2023Передача дела судье
30.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2023Рассмотрение дела по существу
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее