ПОСТАНОВЛЕНИЕ
.... 17 августа 2023 года
Судья Иркутского районного суда .... Светус К.П.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО3,
рассмотрев материалы дела № (№) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Администрации Большереченского городского образования, ~~~, юридический адрес: ...., .... ....,
УСТАНОВИЛ:
**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 в отношении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения был составлен протокол №-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который с другими материалами дела об административном правонарушении был направлен в Иркутский районный суд .... для рассмотрения по подведомственности.
В судебном заседании защитник Администрации Большереченского городского образования - ФИО3 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что исполнительное производство №-ИП от **/**/**** на основании которого был составлен протокол судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... было прекращено, в части возложения обязанности устранить нарушения противопожарного законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно обеспечить в .... противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Администрации Большереченского городского образования – ФИО3, прихожу к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения в установленном законом порядке не доказана, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу в отношении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 6 Федерального закона от **/**/**** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ч. 1 ст. 105 ФЗ-229 в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 ФЗ-229 в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что Администрация Большереченского городского образования - Администрация сельского поселения является должником по исполнительному производству №-ИП от **/**/****, возбужденному на основании исполнительного листа № ФС 011372284 от **/**/****, выданного Иркутским районным судом .... по делу №, согласно которому Администрация Большереченского городского образования - Администрация сельского поселения обязано устранить нарушения законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: обеспечить в д. Бурдугуз противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров
**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО4 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства (л.д. 9).
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... **/**/**** вынесено постановление о взыскании с Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения исполнительского сбора 50 000 рублей (л.д. 12).
За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, начальником отделения по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... **/**/**** вынесено постановление о привлечении Администрации Большереченского городского образования - Администрации сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, после чего **/**/**** установлен новый срок исполнения до **/**/****.
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 19).
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 20).
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 21).
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 22).
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 23).
**/**/****, на основании заявления главы администрации Большереченского МО, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, а именно до **/**/**** (л.д. 24).
**/**/**** определением Иркутского районного суда .... было отказано администрации Большереченского городского образования в предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д. 25).
**/**/**** судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по .... ФИО2 составлен акт о совершении исполнительных действий, согласно которому требования исполнительного документа Администрацией Большереченского городского образования - Администрацией сельского поселения не исполнены.
Как следует из содержания диспозиции статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Как установлено судом, согласно представленному заключению кадастрового инженера от **/**/**** ~~~ ФИО6 противопожарный разрыв необходимо и возможно сделать внутри лесного массива. В населенном пункте не представляется возможным обеспечить противопожарное расстояние, поскольку рассматриваемая территория полностью застроена.
Из ответа Министерства лесного комплекса .... от **/**/****, следует, что леса, расположенные на землях лесного фонда граничащие с земельными участками поселков Дорожный, Бурдугуз и Тальцы – относятся к защитным лесам. Кроме того, указано, что Министерство не имеет правовых оснований выдавать разрешение на проведение противопожарных разрывов на территории лесного фонда, граничащей с поселками Дорожный, Бурдугуз и Тальцы. Для обеспечения противопожарного расстояния в случаях, когда границы государственного лесного фонда совпадают с границами построек населенных пунктов, Министерство считает возможным на землях лесного фонда оформить договор аренды лесного участка, или договор безвозмездного пользования для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, с последующим переводом земель из одной категории в другую.
Согласно ответу Министерства лесного комплекса .... от **/**/**** №, для устранения нарушений действующего законодательства и создания противопожарного расстояния, с целью защиты .... от перехода лесного пожара, необходимо актуализировать границы населенного пункта и осуществить перевод земель лесного фонда граничащих .... из одной категории в другую (из категории земель лесного фонда в категорию земель поселений или земель сельхозназначения).
В соответствии с п. 36 ст. 2 Федерального закона от **/**/**** № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние между зданиями, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
В силу ч. 2 ст. 69 закона устанавливаются требования к противопожарным расстояниям как от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) так и вне их до зданий и сооружений.
Определением Иркутского районного суда .... от **/**/**** прекращено исполнительное производство №-ИП от **/**/****, возбужденное в отношении администрации Большереченского МО в части возложения обязанности устранить нарушения противопожарного законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно обеспечить в .... противопожарное расстояние от границ застройки до лесных насаждений не менее 30 метров.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИД неимущественного характера ГУФССП по .... от **/**/**** исполнительное производство №-ИП от **/**/**** прекращено.
Кроме того, заслуживают внимания доводы стороны защиты о том, что администрацией Большереченского муниципального образования были приняты исчерпывающие меры по исполнению решения суда в указанной части. Приведенные администрацией Большереченского муниципального образования возникшие на стадии исполнения решения суда обстоятельства, препятствующие принудительному исполнению требований исполнительного документа, являются объективными.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что материалами дела не подтверждено наличие в действиях (бездействии) Администрации Большереченского городского образования состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказано наличие субъективной стороны правонарушения, в связи с чем, производство по делу в отношении Администрации Большереченского городского образования подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Большереченского городского образования прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Иркутского районного суда
.... Светус К.П.