копия
Дело № 5-196/2023
УИД 56RS0033-01-2023-000942-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Орск 03 мая 2023 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Кучерявенко Т.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ, в отношении Гуляева С.К.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.04.2023, Гуляев С.К. 16.04.2023 в 16 час. 32 мин., управляя автомобилем, двигался по ул. <адрес> в <адрес>, в нарушение ч. 2 ст. 67.1 ФЗ № 229 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», не исполнил требования постановления судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
Статьей 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Ко АП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 Постановления следует, что решение вопроса о фактическом проведении административного расследования по делу относится к полномочиям судьи районного суда, который в указанной ситуации при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о передаче дела мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2023, а также материалов дела об административном правонарушении не усматривается совершение каких-либо процессуальных действий, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ, требующих значительных временных затрат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, в связи с чем дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.17 КоАП РФ, в отношении Гуляева С.К. подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, что относится к территории судебного участка № 9 Советского района г. Орска, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 КоАП РФ, в отношении Гуляева С.К. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 9 Советского района г. Орска Оренбургской области для рассмотрения.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5, ст.29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.17 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░