Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6971/2024 от 14.05.2024

Судья: Гильманов Р.Р.                        № 33-6971/2024

№2-1698/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2024 года                             г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе:

Председательствующего: Баданова А.Н.,

Судей: Топтуновой Е.В., Мельниковой О.А.,

при помощнике судьи: Сафонове А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Аминовой Р.Ф. на решение Октябрьского районного суда г.о. Самара от 06 февраля 2024 года, которым постановлено:

«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Аминовой Р.Ф. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО – удовлетворить.

Взыскать с Аминовой Р.Ф. (паспорт серия ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 63 808,50 руб. за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 включительно, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2114 руб., а всего взыскать 65 922 (шестьдесят пять тысяч девятьсот двадцать два) рубля 50 копеек».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Топтуновой Е.В.,
судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к Аминовой Р.Ф. о взыскании суммы задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 63808,50 руб. за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 включительно, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2114 руб.

В обоснование исковых требований указано, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.

Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет 937,8 кв. м. Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выше формуле, выглядит следующим образом:

4253 руб. 90 коп. = 937,8 кв. м х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3

4253 руб. 90 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

937,8 м2 - общая площадь жилого помещения;

0, 091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году.

В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу в жилом помещении составляет: 4253 руб. 90 коп.

С 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В адрес ответчика региональным оператором направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, что является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.

Однако, обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг не исполнено ответчиком, в связи с чем, на дату обращения в суд размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 63808 руб. 50 коп. (4253 руб. 90 коп. х 15 месяцев) за период с 01.03.2021 по 31.05.2022.

ООО «ЭкоСтройРесурс» подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Аминовой Р.Ф. задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 в размере 63808 руб. 50 коп.

10.03.2023 мировым судьей судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2-378/2023 о взыскании с Аминовой Р.Ф. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 в размере 63808 руб. 50 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1057 руб.

29.03.2023 от Аминовой Р.Ф. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа № 2-378/2023.

В связи с этим, мировым судьей судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесено определение от 31.03.2023 об отмене судебного приказа.

Вышеуказанная задолженность ответчиком Аминовой Р.Ф. не погашена.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Аминова Р.Ф. просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

При этом указала, что истец не представил доказательств, что им соблюдены требования Постановления и с ответчиком заключен типовой договор, в котором в соответствии с п.2 указано место вывоза твёрдых бытовых отходов. Соответственно типовой договор, заключенный в нарушение требований постановления, является недействительным.

Лица, участвующие в деле, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

Судебная коллегия в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.

Согласно Жилищному кодексу РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее – Правила №354).

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 года №354.

Материалами дела установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г. присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области

Аминова Р.Ф. является собственником объекта недвижимости – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 937,8 кв.м.

В обоснование исковых требований указано, что с 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, а ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполняла, образовала задолженность.

Ответчик, возражая на исковые требования, ссылалась на то обстоятельство, что в пределах 100 метров от принадлежащего ей на праве собственности жилого дома отсутствует контейнерная площадка, в связи с чем, она не обязана оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Данные доводы оценивались судом первой инстанции, доводы ответчика признаны необоснованными, а исковые требования подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось.

СанПиН 2.1.3684-21 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, в том числе в части требований к оборудованию площадок для сбора и накопления ТКО, однако возможность освобождения от внесения платы за услугу по обращению с ТКО в случае превышения установленных расстояний до площадок ни указанным нормативным актом, ни иными актами, регулирующими отношения в рассматриваемой сфере, не предусмотрена.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст. ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обустройство площадок для сбора и накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 148(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Статья 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (ст. 13.4).

В соответствии с п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.Следовательно, создание мест (площадок) накопления ТКО не относится к сфере обязательств исполнителя услуги - истца по делу.

Правильно применив указанные нормы законодательства, объективно оценив обстоятельства дела, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответственность за действия (бездействие) третьих лиц не может являться основанием для лишения истца права требования оплаты за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО

Так же являются необоснованными доводы апелляционной жалобы о том, что истец не представил доказательств, что им соблюдены требования Постановления и с ответчиком заключен типовой договор, в котором в соответствии с п.2 указано место вывоза твёрдых бытовых отходов. Соответственно типовой договор, заключенный в нарушении требований постановления, является недействительным.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018, а также опубликовано 25 декабря 2018 года в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск №343 (30578) от 25.12.2018.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также со-гласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 года № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Вместе с тем, данные доводы ответчика уже заявлялись ими ранее, при рассмотрении гражданского дела № 2-4429/2021 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Аминовой Р.Ф. о взыскании задолженности по коммунальным платежам за период с 01.01.2019г. по 28.02.2021г., решение по которому вступило в законную силу.

Как следует из ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вступившим в законную силу судебным актом – апелляционным определением от 16 марта 2022 года г.Самара по гражданскому делу № 33-2782/2022 ( № 2-4429/2021 ) установлено, что между Аминовой Р.Ф. и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключен типовой договор на обращение с ТКО, Аминова Р.Ф. имеет возможность пользоваться услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).

Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

Согласно п. 11, п.12, п.15 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО, который ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО.

Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит Схему, которая отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (пункт 16 Правил N 1039).

Информации о месте размещения контейнерных площадок находится в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации г.о.Самара.

Судебная коллегия принимает во внимание общедоступность контейнеров для накопления ТКО, обязанность накопления отходов одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, и приходит к выводу, что потребитель не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 года, посредством использования любой, в том числе ближайшей к месту жительства, контейнерной площадки общего пользования, включенной в территориальную схему Самарской области, утвержденную приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области».

Фактов неисполнения истцом обязательств по транспортировке ТКО не установлено. Допустимых и неопровержимых доказательств, подтверждающих, что ответчик не пользовался услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с твердыми коммунальными отходами, суду не представлено.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в договоре существенного условия – места вывоза ТБО, судебная коллегия также нашла несостоятельными, руководствуясь п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 442 ГКРФ, абз. 2 п. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ, п. 1 ст. 426 ГК РФ, поскольку заключение договора на вывоз ТБО является обязанностью потребителя, односторонний отказ от исполнения договора при установленных выше обстоятельствах законом не предусмотрен.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усмотрела также законных оснований для признания типового договора, заключенного между истцом и ответчиком, недействительной сделкой, а также для применения последствий недействительной сделки, по изложенным выше мотивам.

При апелляционном рассмотрении настоящего дела, судебная коллегия не усматривает оснований для иной оценки данных обстоятельств.

    Придя к выводу о наличии правовых оснований для взыскания задолженности за оказанные коммунальные услуги, суд первой инстанции так же проверял расчет задолженности, представленный истцом.

В соответствии с пунктом 148 (30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Пунктом 148 (36) Правил №354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такового помещения.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил №354).

В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 ст. 12 ЖК РФ).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в частности, относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п.9 ст. 13 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил № 354.

Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).

Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика составляет 4253,90 руб.

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО произведен истцом по следующей формуле:

4253 руб. 90 коп. = 937,8 кв. м х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3

4253 руб. 90 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

937,8 м2 - общая площадь жилого помещения;

0, 091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году.

В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу в жилом помещении составляет: 4253 руб. 90 коп.

Общая задолженность, согласно представленному истцом расчету, за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 составила 63808,50 руб. (4253,9 руб. (сумма в месяц) х 15 (количество месяцев).

Суд данный расчет признан арифметически верным, соответствующим требованиям законодательства, ответчиком контррасчет в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Аминовой Р.Ф. выставлены квитанции - платежные документы, однако ответчиком возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены.

10.03.2023 мировым судьей судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2-378/2023 о взыскании с Аминовой Р.Ф. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.03.2021 по 31.05.2022 в размере 63808 руб. 50 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1057 руб., который отменен по заявлению Аминовой Р.Ф. от 29.03.2023 определением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 31.03.2023.

Доказательств оплаты в счет погашения задолженности ответчиком также не представлено, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены правомерно и обоснованно, подлежат удовлетворению.

Верно, в соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ, судом произведено распределение судебных расходов по делу, с ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2114 руб., оплата которой подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.

Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда г.о. Самара от 06 февраля 2024 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Аминовой Р.Ф. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-6971/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО ЭкоСтройРесурс
Ответчики
Аминова Р.Ф.
Аминова Рузилия Файрушиновна
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
15.05.2024[Гр.] Передача дела судье
18.06.2024[Гр.] Судебное заседание
05.07.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее