УИД 11MS0001-01-2024-002753-56 Дело № 5-1152/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июля 2024 года в г.Сыктывкар дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мингазовой Оксаны Сергеевны, ...
установил:
** ** ** государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении индивидуального предпринимателя Мингазовой О.С. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Мингазовой О.С. к административной ответственности.
В судебном заседании защитник ИП Мингазовой О.С. Тепляков М.В. событие административного правонарушения не оспаривал, указал, что ИП Мингазова О.С. грубых нарушений лицензионных требований не допускала, также просил учесть, что ИП Мингазова О.С. включена в реестр субъектов малого предпринимательства, нарушение допущено привлекаемым лицом в связи с технической неполадкой, при этом нарушение в кратчайшие сроки было устранено, в связи с чем, в случае признания виновной привлекаемого лица, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав лицо, участвующее в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно части 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
При вышеуказанных обстоятельствах угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или причинения какого-либо имущественного ущерба от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, и к интересам пассажиров, которым должна быть гарантирована безопасность в процессе перевозки.
Согласно части 8 статьи 3.2Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №..., ** ** ** в 15:15, по адресу: ... на основании Решения о проведении постоянного рейда от ** ** ** №... был проведён осмотр автотранспортного средства в процессе его эксплуатации: гос.рег.знак ... наименование (тип) автобус, свидетельство о регистрации №...от ** ** **, собственник ФИО6 Путевой лист №... от ** ** **, выданный перевозчиком ИП Мингазова О.С., под управлением гражданина ФИО7 (водитель), используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата, по регулярному городскому маршруту №... «ТЦ ...».
В отношении ИП Мингазовой О.С. были выявлены факты нарушений, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта, предъявляемых при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией вышеназванного транспортного средства при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в акте постоянного рейда от ** ** **, а именно в следующей сфере деятельности:
- по факту соблюдения лицензионных требований, в области использования авто-т/с. принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании, установлено: ИМ Мингазова О.С. использует авто-т/с, не включенное в реестр ее лицензии; - чем были нарушены требования п.8(А) постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании, информация о которых внесена в реестр лицензий, что является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п.39 постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616.В связи с вышесказанным, был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта именно с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть было совершено административное правонарушение по признакам состава, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту «а» пункта 8 Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).
Лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения N 1616).
В силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
При этом, являясь субъектом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, связанный с эксплуатацией автотранспортных средств по перевозкам пассажиров, лицо должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений и предпринять все зависящие от него действия, но и обеспечить выполнение всех предусмотренных законом требований, без которых эксплуатация автотранспортного средства при совершении перевозок пассажиров категорически невозможна, так как лежит вне правового поля и является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Вина ИП Мингазовой О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., актом постоянного рейда от ** ** **, выпиской из реестра лицензий по состоянию на ** ** **, путевым листом от ** ** ** и иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание (Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 № 1488-О).
При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учётом изложенного, принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, последствия материального характера для привлекаемого лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то в размере 100 000 рублей.
Такое административное наказание соответствует характеру допущенного ИП Мингазовой О.С. правонарушения, степени её вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав, экономической свободы и права собственности привлекаемого к административной ответственности лица.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Мингазову Оксану Сергеевну, ..., виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04071BF3420), ИНН 7838116246, КПП 783801001, Р/С 03100643000000010700 отделение НБ Республики Коми Банка России / УФК по Республике Коми г.Сыктывкар / БИК 018702501, ОКТМО 87701000, КБК 10611601111019000140, УИН 041 187 090 240 500 000 012 8053.
Назначение: административный штраф по делу № 5-1152/2024.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Е.А.Бутенко