Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2022 от 10.01.2022

Дело № 12-4/2022

25RS0005-01-2022-000050-28

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2022 года                                         г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда Лысенко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Стража» на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора от 17.12.2021 № П-ТБ-ВТ-17/12/2021/70ВЛ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора от 17.12.2021 № П-ТБ-ВТ-17/12/2021/70ВЛ общество с ограниченной ответственностью «Стража» (далее – общество, ООО «Стража») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Законным представителем общества подана жалоба на данное постановление, указывает, что на сегодняшний день оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проведена и утверждена, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ находится на стадии разработки, также на согласовании находится проект договора об оказании услуг по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства. Указал, что общество просило вынести представление и предоставить новый срок для завершения исправлений по нарушениям требований в области транспортной безопасности, однако, ходатайство удовлетворено не было. Просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании законный представитель общества доводы жалобы поддержал, помощник Приморского транспортного прокурора Петракова А.А. полагала доводы жалобы необоснованными, просила в ее удовлетворении отказать.

Выслушав законного представителя общества, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Факт привлечения ООО «Стража» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана обществом с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Как установлено ст. 8 указанного Федерального закона, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта.

Согласно пп. 3 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение транспортной безопасности.

Из материалов дела следует, что Приморской транспортной прокуратурой в рамках проведенного анализа исполнения ООО «Стража» требований законодательства в сфере транспортной безопасности выявлены нарушения в указанной сфере.

Так, 24.12.2020 в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральным агентством морского и речного транспорта ОТИ присвоена категория № 4 (реестровый № МТН-32).

Уведомление Росморречфлота от 24.12.2020 № УТБ-3614 о включении указанного ОТИ в реестр категорированных объектов.

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ОТИ от 26.07.2021 № 158-ОО(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Субъектом транспортной инфраструктуры на момент проверки является ООО «Стража».

Осуществление пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется из числа аттестованных сотрудников службы ПСС ООО «Стража» в количестве 9 человек согласно штатному расписанию.

Вместе с тем, установлено, что план обеспечения транспортной безопасности ОТИ ООО «Стража» в настоящее время не утвержден в установленные законом сроки с момента утверждения оценки уязвимости ОТИ.

В нарушение требований законодательства ООО «Стража» не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено аккредитованное подразделение транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства.

        Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение ООО «Стража» требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу безопасной деятельности морского терминала.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и вина общества в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают и не оспариваются в жалобе.

            Суд приходить к выводу, что должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, дана надлежащая оценка обстоятельствам совершения названного административного правонарушения и имеющимся доказательствам, с которой судья полагает необходимым согласиться, поскольку наличие в действиях ООО «Стража» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Доводы жалобы о возможности замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение судья считает несостоятельными.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст.3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, нарушение транспортной безопасности в силу прямого указания закона создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса и всегда несет угрозу причинения вреда жизни здоровью людей.

            Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, и оснований для признания их неправильными не имеется.

    Таким образом, судья не находит оснований для отмены принятого по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

            РЕШИЛ:

              ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 17.12.2021 № ░-░░-░░-17/12/2021/70░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ ░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-4/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Приморская транспортная прокуратура
Ответчики
ООО "Стража"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2022Истребованы материалы
26.01.2022Поступили истребованные материалы
24.02.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2022Вступило в законную силу
12.10.2022Дело оформлено
12.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее