Дело №5-26/2022
25RS0034-01-2022-000098-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Чугуевка 18 февраля 2022 года
Судья Чугуевского районного суда Приморского края М.А. Литовченко,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Никитина Олега Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
В Чугуевский районный суд Приморского края поступил материал, в том числе протокол об административном правонарушении в отношении Никитина О.Ю.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 03.01.2022г. в 13 час. 40 мин. по адресу: <адрес>, в здании администрации <адрес>, Никитин О.Ю., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-ПГ, а именно находился в общественном месте в здании администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, тем самым нарушил п.2 постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-ПГ, ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ.
Действия Никитина О.Ю. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Никитин О.Ю. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.
Представитель ОМВД России по Чугуевскому округу Приморского края извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просил о проведении судебного заседания без его участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг (ред. от 08.04.2020) "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", на основании федеральных законов от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 2 постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления: обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья; следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними; следование к месту приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно; обращение за оказанием ритуальных услуг. Соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Вместе с тем, согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности.
Таким образом, на Никитина О.Ю. возложена обязанность соблюдения мер безопасности в повседневной трудовой деятельности с использованием средств индивидуальной защиты.
Вина Никитина О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается представленными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Никитина О.Ю., рапортом дежурного ОД ДЧ ОМВД России по <адрес>.
Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что они получены с соблюдением норм законодательства; законность проведения изъятия не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, факт совершения Никитиным О.Ю. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Никитина Олега Юрьевича подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации, на момент рассмотрения дела не истек.
Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП).
Учитывая, что административное правонарушение Никитиным О.Ю. совершено впервые, вину в совершенном правонарушении он признала в полном объеме, отсутствуют причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей; объектам животного и растительного мира; окружающей среде; объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации; безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░