Судьи: Монгуш М.К. № 4А-112/2019
Монгуш Р.С.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 16 мая 2019 года
И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу Ооржака А.М., защитника Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла, на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 04 декабря 2018 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 04 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 29 января 2019 года, Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее также – ДГХ мэрии г. Кызыла, департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с судебными постановлениями, Ооржак А.М., защитник ДГХ мэрии г. Кызыла, обратился в Верховный Суд Республики Тыва с жалобой в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит их отменить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, указав на то, что судами не была проверена законность выданных департаменту предписаний, а их требования не могли быть выполнены к установленным срокам, в связи с чем вина департамента в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует. Кроме того, защитник сослался на то, что в ходе рассмотрения данного дела им были представлены доказательства выполнения требований предписаний.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 21 сентября 2018 года государственным инспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу были выявлены недостатки улично-дорожной сети г. Кызыла на пересечении улиц Дружба и Каа-Хем г. Кызыла, выразившиеся в нарушении п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004. В целях устранения выявленных нарушений 09 октября 2018 года департаменту выдано предписание и установлен срок выполнения – в течение 30 суток с момента его получения. Как видно из материалов дела, предписание получено департаментом в тот же день. Согласно акту, составленному 12 ноября 2018 года, департаментом требования предписания в установленный срок выполнены не были.
Согласно акту, составленному 22 сентября 2018 года, напротив дома № 53 по ул. Кочетова (на пересечении улиц Кочетова и Чульдум) выявлены недостатки улично-дорожной сети, выразившиеся в нарушении п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004. В целях устранения выявленных нарушений 09 октября 2018 года департаменту выдано предписание и установлен срок выполнения – в течение 30 суток с момента его получения. Как видно из материалов дела, предписание получено департаментом в тот же день. Согласно акту, составленному 12 ноября 2018 года, департаментом требования предписания в установленный срок выполнены не были.
Согласно акту, составленному 08 октября 2018 года, по улице Чульдум, напротив дома № 53 по ул. Кочетова выявлены недостатки улично-дорожной сети, выразившиеся в нарушении п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. В целях устранения выявленных нарушений 09 октября 2018 года департаменту выдано предписание и установлен срок выполнения – в течение 30 суток с момента его получения. Как видно из материалов дела, предписание получено департаментом в тот же день. Согласно акту, составленному 12 ноября 2018 года, департаментом требования предписания в установленный срок выполнены не были.
Ввиду изложенного 13 ноября 2018 года государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу в отношении департамента составлен протокол № об административном правонарушении (далее также – протокол), предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Защитник с протоколом не согласился, указав на то, в целях выполнения предписаний департаментом были заключены муниципальные контракты, на дату составления протокола велись работы по устранению выявленных нарушений. В обоснование своих доводов защитником приобщены копии муниципальных контрактов от 01 января 2018 года №А и №Б, заключенных между департаментом (заказчиком) и обществом с ограниченной ответственностью «**» (подрядчиком), а также письма подрядчика о невозможности проведения работ.
Разрешая вопрос о привлечении департамента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, суды исходили из того, что несоответствие осмотренных участков дорог требованиям ГОСТ Р 52289-2004 подтверждается представленными фотоснимками, актами недостатков дорожно-уличной сети и протоколом, учитывая то, что именно департамент ответственен за организацию безопасности дорожного движения на дорогах местного значения. Данные выводы судов являются верными на основании следующего.
Согласно ст. 3 федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, при этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 7 ст. 4 закона Республики Тыва от 28 ноября 2008 года № 966 ВХ-2 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва» (далее – закон РТ об автомобильных дорогах) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Согласно ч. 2 ст. 12 закона РТ об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления.
В ст. 28 решения Хурала представителей г. Кызыла от 05 мая 2005 года № 50 «О принятии Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» указано, что структуру органов местного самоуправления в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» составляют Глава, Хурал представителей города Кызыла, мэрия г. Кызыла и Контрольно-счетная палата города Кызыла.
Согласно ст. 49 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» мэрия г. Кызыла (исполнительно-распорядительный орган городского округа «Город Кызыл Республики Тыва») наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06 сентября 2011 года № 329 утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее также – Положение), в п. 1.2 которого установлено, что данный департамент является отраслевым органом мэрии г. Кызыла, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг.
Помимо прочего, к основным задачам ДГХ мэрии г. Кызыла согласно пунктам 2.21 Положения относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в пределах технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Тыва.
Из указанных положений следует, что именно департамент ответственен за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Доводы защитника о том, что судами не была проверена законность выданных департаменту предписаний, сводятся к тому, что, по мнению защитника, выполнение предписаний в установленные сроки было изначально невозможным. Однако доказательств тому, равно как и сведений о том, что департаментом были предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписаний, защитником не представлено.
Указание защитника на то, что в ходе рассмотрения данного дела им были представлены доказательства выполнения предписаний, подлежит отклонению, поскольку документально не подтверждено.
Ввиду изложенного обстоятельство совершения департаментом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными в материалах дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Основания для отмены принятых судебных постановлений отсутствуют.
Порядок и срок привлечения департамента к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 04 декабря 2018 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва А.А. Канзай