Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2561/2023 от 28.07.2023

№ 2-2561/2023

64RS0047-01-2023-002505-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2023 г.                      г.Саратов

Октябрьский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Корчугановой К.В.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой В.Е,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО «Ситиматик» к Скорыниной Татьяне Николаевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО,

установил:

АО «Ситиматик» обратилось в суд с исковыми требованиями к Скорыниной Татьяне Николаевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО, мотивируя свои требования тем, что Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и АО «Управление отходами» (АО «Ситиматик») на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25 декабря 2017 г. заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Саратовской области. По результатам конкурсного отбора, на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора от 21 мая 2018 АО «Управление отходами» является победителем конкурного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Саратовской области. 20 июня 2018 г. заключено соглашение № 2 об организации деятельности по обращению с ТКО. Зона деятельности определена территориальной схемой обращения с отходами с ТКО в Саратовской области, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 707 от 22 сентября 2016 г.

Заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором происходит по заявке собственника ТКО «Правила по обращению с ТКО», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интренет». Предложение Регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО было официально опубликовано в Саратовской областной газете «Регион 64» « 97 от 12 июля 2018 г. В соответствии с Правилами 1156 сторонами был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № 55/411/0018412 согласно которому истец обеспечивает прием ТКО в объеме и месте, определенные договором, а так же их транспортировке, обработку, обезвреживание, захоронение, а ответчик обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО «Управление отходами» установлен и введен в действие с 12 августа 2018 г. Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 208 г. № 28/1. Указанный договор является договором возмездного оказания услуг.

К ответчику Скорыниной Т.Н. предъявлены требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за январь2021 г. по декабрь 2022 г. в размере 64 938 руб. 84 коп. в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 125 кв. м.

Ответчик не предоставил соответствующее решение органа местного самоуправления о согласовании места накопления отходов в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом не имея разрешения в период взыскания задолженности собственник ТКО пользовался контейнерными площадками, размещенными в непосредственной близости от указанного дома. Расположение данных контейнерных площадок определено территориальной схемой ресурсов и экологии.

В связи, с чем истец просит суд взыскать с Скорыниной Т.Н. в пользу АО «Ситиматик» задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с января 2021 г. по декабрь 2022 г. в размере 64 938 руб. 84 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2598 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, согласно которым, исковые требовании поддержал, просил их удовлетворить.

Ответчик Скорныина Т.Н. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

При этом, согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

По смыслу пункта 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Из содержания пункта 8(17) раздела 1(1) Правил обращения с ТКО утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Частью 4 указанной статьи Закона N 89-ФЗ установлено, что статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Частью 4 указанной статьи Закона N 89-ФЗ установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя в срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N 1156).

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что Скорынина Т.Н. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 125, 6 кв.м.

Ответчик не предоставил соответствующее решение органа местного самоуправления о согласовании места накопления отходов в отношении объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

При этом ответчик имеет возможность использовать для размещения ТКО имеющиеся контейнерные площадки. Обращение с ТКО на указанных контейнерных площадках ответчик АО «Ситиматик» осуществляет надлежащим образом в соответствии с нормативными требованиями, что ответчиком не оспаривалось.

В процессе жизнедеятельности ответчика Скорыниной Т.Н. образуются твердые бытовые отходы, которые она не имеет право утилизировать самостоятельно.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 89 от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу указанных правовых норм на муниципальном органе, либо других лицах, в предусмотренных законном случаях, лежит обязанность по организации площадки ТКО. Напротив на регионального оператора возложена обязанность по погрузке и вывозу ТКО с мест (площадок) ТКО. При организации места ТКО истец обязан обеспечить подвоз техники к месту расположения площадки ТКО для его вывоза.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период январь 2021-декабрь 2022 в размере 64 938 руб. 84 коп., которую надлежит взыскать с ответчика.

При удовлетворении иска в силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы, поэтому с ответчика в пользу истца необходимо взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2598 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования АО «Ситиматик» к Скорыниной Татьяне Николаевне о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО – удовлетворить.

Взыскать с Скорыниной Татьяны Николаевны, <дата> года рождения, паспорт , в пользу АО «Ситиматик»
задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период январь 2021 – декабрь 2022 г. в размере 64 938 руб. 84 коп., а так же расходы по оплате государственной пошлины в размере 2598 руб.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья              К.В. Корчуганова

Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2023 г.

2-2561/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Ситиматик"
Ответчики
Скорынина Татьяна Николаевна
Другие
Скорынин Артем Александрович
АО Банк «Северный морской путь»
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Корчуганова Кристина Владимировна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее