Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-47/2022 от 12.01.2022

Судья Караневич Е.В.                                                                 Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу председателя Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск» - Паклина М.Ю. на решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Козыревой О. В.,

установила:

постановлением Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск» от ДД.ММ.ГГГГ Козырева О. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7 Закона Удмуртской Республики -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР -РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением о назначении административного наказания, Козырева О.В. обратилась с жалобой в Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, председатель Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск» - Паклин М.Ю., просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, решение суда отменить. Жалобу мотивирует тем, что помещение бара «Пенная лавка 24» не имеет признаков предприятия общественного питания и не соответствует требованиям, установленным Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а также ГОСТ 30389-2013. Продажа алкогольной продукции, в том числе пива с нарушением требований закона противоречит интересам Российской Федерации, нарушает право граждан на охрану здоровья, гарантированное статьи 7 Конституции Российской Федерации, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения вреда, способствует увеличению масштабов злоупотребления алкогольной продукции.

Выслушав защитника Чмыхун Т.А., полагавшую решение судьи законным и обоснованным, изучив обстоятельства и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 2 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

Федеральный закон № 171-ФЗ разграничивает розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. При этом к каждому из указанных видов деятельности предъявляются особые требования (статья 16).

Так, в частности, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки) (пункт 4).

В объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания (пункт 5).

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (пункт 7).

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, осуществляемой организациями, при оказании услуг общественного питания (пункт 9).

Абзацем вторым пункта 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции па территории Удмуртской Республики» на территории Удмуртской Республики запрещена продажа алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, в частности с 22.00 часов до 10.00 часов следующего дня по местному времени.

Розничная продажа пива в указанный период времени запрещена за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Статьей 7 Закона УР -РЗ установлена административная ответственность за нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для составления в отношении Козыревой О.В. протокола об административном правонарушении послужили материалы КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в баре «Пенная лавка 24» по <адрес> Козырева О.В., являясь продавцом в указанном баре, допустила продажу алкогольной продукции на вынос, а именно пиво «Черная королева», объемом 2,0 литра в количестве 2 бутылок с содержанием алкоголя 5,0% по цене 220,00 рублей, перед приобретением алкогольной продукции потребителю не было предложено меню, винная карта, чем нарушила Закон УР № 44-РЗ. Действия Козыревой О.В. квалифицированы по статье 7 Закона № 57-РЗ.

Постановлением Административной комиссией муниципального образования «город Воткинск» Козырева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7 Закона -РЗ.

Проверяя законность постановления Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск», суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Козыревой О.В. нарушений дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики, в связи с чем принял решение об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. При этом суд исходил из того, что нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7 Закона УР № 57-РЗ.

С данными выводами судьи следует согласиться.

Статья 1.1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики (статья 1 Закона № 57-РЗ).

При привлечении лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Удмуртской Республики об административной ответственности за нарушения требований законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Событие, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7 Закона № 57-РЗ в отношении Козыревой О.В., имело место 18 июня 2021 года.

На момент рассмотрения в Верховном Суде Удмуртской Республики жалобы председателя Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск» - Паклиной М.Ю. на решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 24 ноября 2021 года срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных предусмотренного статьей 7 Закона УР -РЗ, является общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, выражается в неисполнении требований за нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,

Субъектами указанного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Козырева О.В. привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьей 7 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ за нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами власти Удмуртской Республики за то что, ДД.ММ.ГГГГ в баре «Пенная лавка 24» по <адрес>, Козырева О.В., являясь продавцом в указанном баре, допустила продажу алкогольной продукции на вынос, а именно пиво «Черная королева», объемом 2,0 литра в количестве 2 бутылок с содержанием алкоголя 5,0% по цене 220,00 рублей, перед приобретением алкогольной продукции потребителю не было предложено меню, винная карта, его действия были направлены на то, чтобы приобрести алкогольную продукцию и покинуть буфет.

Административная ответственность по статье 7 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ наступает за нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, с 22.00 часов до 10.00 часов следующего дня по местному времени.

Вместе с тем доказательств, объективно подтверждающих факт розничной реализации Козыревой О.В. алкогольной продукции, не связанной с оказанием услуг общественного питания, материалы дела не содержат.

Так, в материалах дела отсутствуют:

- протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, который бы зафиксировал в присутствии понятых отсутствие меню, столовой посуды, каких-либо блюд для реализации посетителям;

- полученные в установленном порядке объяснения лиц, находившихся в баре и лиц, работающих в нем;

- лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Однако из материалов дела усматривается, что в баре, расположенном по <адрес>, оказываются услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Кощеева М.В., работодателя Козыревой О.В., патента от ДД.ММ.ГГГГ на право применения патентной системы налогообложения (форма ), приложения к указанному патенту.

Таким образом, запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 22.00 часов до 10.00 часов следующего дня по местному времени в баре, который согласно пункту 3.4. ГОСТ 30389-2013 является предприятием (объектом) питания, оборудованным барной стойкой и реализующим, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

При этом полагаю верным вывод судьи районного суда о том, что в действиях Козыревой О.В. отсутствует нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики. Действия Козыревой О.В. не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ1 года .

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется, ее доводы не влекут отмену решения судьи районного суда.

При таких обстоятельствах вывод судьи городского суда о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, является правильным, а доводы жалобы должностного лица, оспаривающие вывод судьи районного суда - несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решила:

решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу председателя Административной комиссии муниципального образования «город Воткинск» Паклиной М.Ю. – без удовлетворения. В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики                                                         Н.Н. Сентякова

7-47/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Козырева О.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее