Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4819/2022 ~ М-4950/2022 от 10.08.2022

дело № 2 - 4819/2022

27RS0004-01-2022-003315-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2022 года                                                                            г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска

под председательством судьи Жмайло Ю.Е.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Индустриального района г.Хабаровска Лобода Н.А.,

представителя ответчика Министерства здравоохранения Хабаровского края – Решетниковой И.В.,

при секретаре судебного заседания Продан Е.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Индустриального района г. Хабаровска, действующего в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края об обязании произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Индустриального района г. Хабаровска, действуя в интересах ФИО1 обратился с иском в суд к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Хабаровского края о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что ФИО1 обратилась в прокуратуру Индустриального района г.Хабаровска с заявлением об оказании помощи по взысканию оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска, полагающегося ей в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно, в связи с установлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим расходование данных средств, является Министерство здравоохранения Российской Федерации. В целях реализации Постановлений Правительства №№ 415, 484 Постановления Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № 172-пр «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам государственных учреждений, подведомственным помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» установлено, что выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам учреждений, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам, из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а также выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам учреждений, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новаякоронавирусная инфекция COVID-19, выплачиваются в соответствии с указанными выше постановлениями Правительства (п. 8 Постановления № 172-пр). В ходе прокурорской проверки установлено, что в 2020, 2021 годах в соответствии с указанными выше постановлениями предоставлялись денежные средства для осуществления расходов на оплату отпускных. Все средства, выделенные Хабаровскому краю в 2020 году распределены между учреждениями, в том числе КГБУЗ ДККБ, и израсходованы на выплату отпускных работникам, которым были предоставлены выплаты стимулирующего характера, всем работникам за период 2020. В то же время, установлено, что выплата аналогичных средств по настоящее время не произведена. При этом проверкой установлено, что учреждение неоднократно направляло обращения в Министерство здравоохранения Хабаровского края о финансовом обеспечении расходования на оплату отпусков работникам, которым в соответствии с Правилами предоставления в 2020 году положены выплаты стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку. Согласно ответам от Министерства здравоохранения Хабаровского края, на дату направления обращений средств на данные цели не выделены. Также установлено, что ФИО1, работающей в должности старшей медицинской сестры учреждения, не произведены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, от 30.10.2020 № 1762-пр, в соответствии с которыми работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения коронавирусной инфекции установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих и специальных социальных выплат. Нарушение прав работника стало возможным ввиду ненадлежащего осуществления своих полномочий органами власти РФ и Хабаровского края. В силу служебных обязанностей заявитель оказывала медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекциейCOVID-19, вместе с тем, при расчете и начислении оплаты отпускных, стимулирующие выплаты в средний заработок работника не включены, таким образом, учреждение перед работником имеет задолженность. В связи с чем, прокурор просит суд обязать Министерство здравоохранения Российской Федерации произвести финансовое обеспечение расходов Хабаровского края в лице Министерства здравоохранения Хабаровского края в целях финансирования КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края для погашения задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска перед ФИО1 в сумме 17 503 руб. 84 коп.; обязать Министерство здравоохранения Хабаровского края при поступлении денежных средств, указанных в п. 1 требований произвести финансирование обеспечение расходов КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края в целях погашения задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска перед ФИО1 в сумме 17 503 руб. 84 коп.

Определением Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство финансов Хабаровского края.

Определением Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено к Министерству здравоохранения Российской Федерации об обязании произвести финансовое обеспечение расходов Хабаровского края в лице Министерства здравоохранения Хабаровского края в целях финансирования КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края, в связи с частичным отказом истца от иска к ответчику Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Представитель истца Лобода Н.А. в ходе рассмотрения дела по существу изменила исковые требования, просила суд обязать Министерство здравоохранения Хабаровского края произвести финансовое обеспечение расходов КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края для погашения задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска перед ФИО1 в сумме 17 503 руб. 84 коп.; обязать КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им.А.К.Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края при поступлении денежных средств, указанных в п.2 требований произвести выплату задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска ФИО1 в сумме 17 503 руб. 84 коп. В ходе судебного заседания представитель истца на измененных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась надлежащим образом судебными извещениями.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Хабаровского края Решетникова И.В. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика КГБУЗ ДККБ в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения данного дела был уведомлен надлежащим образом.

Ответчик Министерство здравоохранения Российской Федерации, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд своего представителя не направил. От представителя ответчика поступили возражения на исковое заявление, в которых, ссылаясь на доводы, изложенные в нем, просит отказать в удовлетворении исковых требований полностью, и рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство финансов Хабаровского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения данного дела был уведомлен надлежащим образом.

Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из материалов дела, прокурор Индустриального района г.Хабаровска обратился в суд с данным исковым заявлением в интересах ФИО1, в связи с нарушением её прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений.

Из заявления, поданного ФИО1 в прокуратуру следует, что она работает в должности старшей медицинской сестры КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края, при начислении отпускных, ей не произведены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484, от 30.10.2020 № 1762-пр, в соответствии с которыми работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения коронавирусной инфекции установлены дополнительные гарантии в виде стимулирующих и специальных социальных выплат, в связи с чем просила обратиться в суд в её интересах.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. ФИО5 МЗ ХК и ФИО1, работник принята на работу старшей медицинской сестрой в инфекционное отделение -2 на 1,0 ставку по основной работе с ДД.ММ.ГГГГ, где продолжает работать по настоящее время.

Пунктом 4.4 Трудового договора предусмотрено, что работодатель обязан: - выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим договором; - предоставлять работнику ежегодный оплачиваемый отпуск, иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами.

ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК заключило с ФИО1 дополнительное соглашение, которым поручило работнику выполнение работ по должности «Медицинская сестра палатная» в структурном подразделении «Инфекционный госпиталь по лечению COVID-19 – Отделение реанимации и интенсивной терапии». Пунктом 4.3 дополнительного соглашения предусмотрены выплаты стимулирующего характера с утвержденным Временным положением об оплате труда об установлении выплаты стимулирующего характера ха особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам КГБУЗ ДККБ, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией: - за выполнение особо важных работ работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; - 50 000 руб. в месяц; - за особые условия труда и дополнительную нагрузку, оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией: - 22 075 руб. в месяц. Начало действия настоящего дополнительного соглашения с ДД.ММ.ГГГГ и действует до окончания функционирования Инфекционного госпиталя по лечению COVID-19.

В силу ст. 114 Трудового кодекса РФ, работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

Судом установлено, что в период с апреля по октябрь 2020 года на основании постановлений Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 415, от 12 апреля 2020 года № 484 медицинским работникам КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, устанавливались выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам.

Данные выплаты в силу закона учитывались при расчете среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска, в том числе работнику ФИО1, отнесенной к категории работников, которым установлены Правительством РФ стимулирующие выплаты за особые условия труда.

Согласно справке главного врача КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК задолженность по выплате отпускных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020 года № 998 перед ФИО1 составляет 17503 руб. 84 коп..

Таким образом, в ходе рассмотрение дела установлено, что у ответчика КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК имеется задолженность перед работником ФИО7. по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 17503 руб. 84 коп. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК является бюджетным учреждением субъекта РФ. В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Устава КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК, учредителем учреждения является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Министерство здравоохранения Хабаровского края. Учреждение находится в ведомственном подчинении учредителя.

Подпунктом 14 пункта 8 Положения о Министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 года № 149-пр, установлено, что Министерство здравоохранения Хабаровского края осуществляет в сфере здравоохранения в числе прочих функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и подведомственных ему организаций.

Исходя из положений пунктов 1, 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», вопросы материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Поскольку образовавшаяся перед ФИО1 задолженность относится к полагающимся ей как работнику краевого бюджетного учреждения выплатам, данная задолженность может быть погашена работодателем после поступления соответствующих сумм от главного распорядителя бюджетных средств, которым в данном случае выступает Министерство здравоохранения Хабаровского края. В противном случае действия КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК по оплате задолженности за счет иных источников финансирования могут привести к нецелевому использованию поступающих учреждению денежных средств.

Таким образом, требования прокурора в интересах ФИО1 о выплате задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 17 503 руб. 84 коп. при поступлении денежных средств от Министерства здравоохранения Хабаровского края подлежат удовлетворению.

При этом надлежит указать, что задолженность образовалась в связи с начислением ФИО1 в 2020 году выплат стимулирующего характера за участие в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Такое указание позволит исключить вероятность нарушения принципа исполнимости решения суда.

Прокурор, обращаясь в суд с данным иском в защиту трудовых прав ФИО1, просит возложить на Министерство здравоохранения Хабаровского края обязанность произвести финансовое обеспечение расходов КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК для погашения задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, обосновывая требования тем, что данный орган является главным распорядителем средств бюджета, на него возложена Бюджетным кодексом РФ ответственность по финансированию имеющихся у бюджетного учреждения обязательств.

Между тем, в соответствии с частью 3 статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, должно быть указано, в чем конкретно заключаются его интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Предметом настоящего спора является нарушение трудовых прав ФИО1 как работника КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК, связанных с задержкой причитающихся ей выплат, что свидетельствует о наличии индивидуального трудового спора.

В силу статьи 381 Трудового кодекса РФ, индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, а индивидуальный трудовой спор представляет собой разногласия между указанными сторонами трудовых отношений.

Прокурор, обращаясь в интересах ФИО1, в нарушение норм процессуального права, не указал, какое право данного гражданина нарушено Министерством здравоохранения Хабаровского края, какие нормы закона, возлагающие определенные обязательства перед ФИО1 как работником, не исполнены данным ответчиком.

Заявленное прокурором требование о возложении обязанностей на Министерство здравоохранения Хабаровского края произвести финансирование полагающихся работнику выплат не направлены непосредственно на защиту прав ФИО1 и по существу свидетельствует о выходе за пределы предусмотренных статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ полномочий, направленных на защиту прав и законных интересов определенных категорий граждан.

Кроме того, общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ установлены Бюджетным кодексом РФ.

В статье 1 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что данным кодексом регулируются отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга.

Заявляя требование о финансовом обеспечении выплат работнику, прокурор в иске указывает, что данные суммы образовались в связи с установлением постановлениями Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484 стимулирующих выплат медицинским работникам в связи с оказанием медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Источником финансирования данных выплат были определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направленные из резервного фонда Правительства РФ, соответственно, и расходы на оплату отпускных в части стимулирующих выплат, включенных в расчет среднего заработка, должны осуществляться за счет средств федерального бюджета путем предоставления иного межбюджетного трансферта.

В силу статьи 129 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса РФ, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ, в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Пунктом 5 указанной статьи Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (пункт 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ).

Так, постановлением Правительства РФ от 08 июля 2020 года № 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

В рамках данных правил Правительством РФ в 2020 и 2021 году издавались распоряжения о выделении из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели.

Таким образом, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, которые указаны прокурором в качестве источника финансирования спорных выплат, установлен действующим бюджетным законодательством, а порядок выделения конкретных выплат – Правительством РФ.

Прокурор в обоснование иска также указывает, что на Министерство здравоохранения Хабаровского края возложена обязанность по формированию потребности в финансировании указанных выплат, однако доказательств неисполнения Министерством данной обязанности суду не представлено. По своему содержанию требования прокурора о финансовом обеспечении расходов являются требованиями о соблюдении Министерством здравоохранения Хабаровского края бюджетного законодательства, то есть возложенной на него законом обязанности.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлены способы защиты права, которые лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать в целях восстановление этих прав. Выбор способа защиты должен соответствовать характеру нарушенного права.

Требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, поскольку соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации.

Таким образом, истцом, требующим обязать Министерство здравоохранения Хабаровского края произвести финансовое обеспечение расходов КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК, избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку исходя из принципа разделения властей, установленного статьей 10 Конституции РФ, судебные акты не могут подменять решения органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, в том числе в случаях, когда полномочия на принятие таких решений предусмотрены федеральным законом.

При указанных обстоятельствах, требование истца в части возложения обязанности на Министерство финансов Российской Федерации Министерство здравоохранения Хабаровского края произвести финансовое обеспечение расходов КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича МЗ ХК для погашения задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска перед ФИО1 не подлежат удовлетворению.

По тем же причинам суд не вправе своим решением возложить данную обязанность на Министерство здравоохранения РФ, в связи с чем для удовлетворения требований истца в этой части к указанным соответчикам также не имеется оснований.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств от уплаты государственной пошлины освобождаются, то государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Индустриального района г. Хабаровска, действующего в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Хабаровского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить частично.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения <адрес> (<данные изъяты>) в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ( , выдан ДД.ММ.ГГГГ) задолженность по оплате ежегодно оплачиваемого отпуска в размере 17 503 рубля 84 копейки после поступления денежных средств от главного распорядителя и получателя средств бюджета - Министерства здравоохранения Хабаровского края.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2022 года

Судья                                                                                                      Ю.Е.Жмайло

2-4819/2022 ~ М-4950/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Индустриального района г.Хабаровска в интересах Сомовой Жанны Вячеславовны (07.07.1972 г.р., ИНН 272323563237)
Ответчики
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Другие
КГБУЗ "Детская краевая клиническя больница имени А.К. Пиотровича"
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Судья
Жмайло Ю.Е.
Дело на сайте суда
industrialny--hbr.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2022Передача материалов судье
18.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Подготовка дела (собеседование)
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
28.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее