Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2024 (12-476/2023;) от 24.11.2023

УИД

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2024 Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Голубевой Ю.В., при секретаре Вороновой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе КАХ на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Рузского городского округа Московской области от 03.08.2021 КАХ. привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

На указанное постановление, КАХ подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, как незаконного.

КАХ. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель КАХ в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил отменить постановление.

Представитель административного органа в судебном заседании просила отказать КАХ. в удовлетворении жалобы и оставить постановление без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судебный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что в 04.06.2021г. по адресу: (адрес), в нарушение ч.2 ст.42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области произвел уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке ... ствола на земельном участке с КН без соответствующего разрешения (порубочного билета) органов местного самоуправления.

По данному факту КАХ. привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 КоАП МО, предусматривающей ответственность за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в котором формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Протокол составляется на основании имеющейся в деле совокупности доказательств и является обязательным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 cт.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Согласно ст. 25.15 ч. 1 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 28.2 ч. 3, 4, 4.1 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Однако, вопреки указанным требованиям закона, по настоящему делу протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в отсутствие сведений о его извещении о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

В материалах дела об административном правонарушении имеется телеграмма об извещении КАХ о составлении протокола об административном правонарушении на 08.07.2021 г., однако, согласно уведомлению данное извещение было вручено ... не адресату, а отцу, полномочия которого, в получении извещений, в материалах дела отсутствуют.

Поскольку КАХ. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 08.07.2021 г. не был надлежащим образом извещен, таким образом, объективно был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, то суд считает, что постановление административной комиссии Рузского городского округа Московской области № от 03.08.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 cт.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» подлежит отмене.

На момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении по жалобе КАХ срок привлечения к административной ответственности истек. Исходя из положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности является условием, исключающим дальнейшее рассмотрение дела по существу.

С учетом изложенного, суд полагает обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от 03.08.2021 г. № Административной комиссии Рузского городского округа Московской области об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 cт.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении КАХ - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.

    Судья                                              Ю.В. Голубева

12-41/2024 (12-476/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каров Альберд Хазраталиевич
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Голубева Юлия Валерьевна
Дело на странице суда
ruza--mo.sudrf.ru
24.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее