Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-66/2023 от 09.06.2023

Дело № 2-66/2023 УИД № 58MS0076-01-2023-000281-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 августа 2023 г.

    Наровчатский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.

при секретаре судебного заседания Сумбуловой Т.Н.

с участием ответчика (истца по встречному иску) Гусевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в с.Наровчат, Пензенской области

гражданское дело по иску ООО «Экопром» к Гусевой Галине Александровне о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и встречному иску Гусевой Галины Александровны к ООО «Экопром» о признании договора незаключенным,

у с т а н о в и л:

    ООО «Экопром» обратился к мировому судье с вышеуказанным иском к Гусевой Г.А., мотивируя его тем, что ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором зарегистрировано пять человек. В связи с этим в соответствии с частью 1 статьи 153, статей 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) Гусева Г.А. обязана своевременно и полностью вносить плату за оказанные ей коммунальные услуги, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом обязанность по внесению такой платы наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) и утвержденного единого тарифа за услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта, но не позднее 1 января 2019 г. На официальном сайте ООО «Экопром» 1 декабря 2018 г. был размещен публичный договор (оферта) возмездного оказания услуг по обращению с ТКО для физических лиц Западной зоны, в которую входит, в том числе Наровчатский район Пензенской области. Плата за услугу по обращению с ТКО на основании приказа ООО «Экопром» от 29.12.2018 установлена в размере 98 руб.50 коп. с одного человека (ИЖД). Квитанции об оплате услуг направлялись ответчику ежемесячно, вывоз ТКО осуществлялся регулярно, однако в нарушение договора Гусева Г.А. оплату за вывоз ТКО не произвела, в связи с чем за период с 1 января 2019 г. по 30 апреля 2022 г. образовалась задолженность в размере 19 314 руб.40 коп., которая до настоящего времени не погашена. Определением мирового судьи судебного участка в границах Наровчатского района Пензенской области от 08.12.2020 отменен судебный приказ, которым с ответчика в пользу истца была взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. В связи с этим просит мирового судью взыскать с Гусевой Г.А. в пользу ООО «Экопром» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 января 2019 г. по 30 апреля 2022 г., судебные расходы по оплате госпошлины в размере 773 руб. и почтовые расходы в размере 372 руб.40 коп.

В судебном заседании от 19.04.2023 истец в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации увеличил свои исковые требования, просил мирового судью взыскать с Гусевой Г.А. в его пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 января 2019 г. по 30 марта 2023 г. в размере 24 593 руб.35 коп.

В ходе подготовки дела к судебному заседанию от ответчика Гусевой Г.А. поступил встречный иск к ООО «Экопром», в котором она просит признать договор на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО для физических лиц Западной зоны Пензенской области от 1 декабря 2018 г., заключенный между ООО «Экопром» (региональным оператором) и ней в рамках публичной оферты, незаключенным. В обосновании своих требований указала, что данный договор с истцом она не заключала, о предложении заключить с ней такой договор в рамках публичной оферты ей известно не было и истец ее об этом надлежащим образом не уведомлял тогда как региональный оператор должен был принять все необходимые меры для ее оповещения. В связи с этим соответствующая заявка ею не направлялась. До настоящего времени договор с ООО «Экопром» об оказании услуг по обращению с ТКО она не заключала, его условия с ней не согласованы. Потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО она не является, до настоящего времени региональный оператор не осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО по улице Красноармейская от дома № 1 до дома № 7, в связи с чем такую услугу ООО «Экопром» ей не оказывал, условия договора по оказанию возмездной услуги по обращению с ТКО сторонами не исполнялись, а значит, он является незаключенным. Помимо этого, требования истца о взыскании задолженности за период с 1 января 2019 г. находятся за пределами срока исковой давности.

Определением мирового судьи судебного участка в границах Наровчатского района Пензенской области от 16 мая 2023 г. встречный иск был принят для совместного рассмотрения с первоначальным иском, гражданское дело передано на рассмотрение в Наровчатский районный суд.

В судебное заседание представитель истца (ответчика по встречному иску) ООО «Экопром» не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

ООО «Экопром» обратился с заявлением, в котором в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вновь уточнил свои исковые требования, в которых увеличил период взыскания задолженности и с учетом произведенного перерасчета уменьшил сумму задолженности, просил суд взыскать с Гусевой Г.А. в его пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с 1 января 2019 г. по 30 июля 2023 г. в размере 18 471 руб.81 коп.

Ответчик (истец по встречному иску) Гусева Г.А. иск ООО «Экопром» о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО не признала, встречный иск о признании договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО для физических лиц Западной зоны Пензенской области от 1 декабря 2018 г. незаключенным поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные во встречном исковом заявлении. В суде дополнила, что, начиная с 2019 г. ей приходят квитанции об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, ей известно, что региональным оператором на улице Красноармейская осуществляется сбор ТКО, однако на отрезке данной улицы от дома № 1 до дома № 7, где находится ее жилой дом, такой сбор ТКО не осуществляется, из-за плохой дороги машина туда не проезжает. В связи с этим данной коммунальной услугой она не пользуется, вынуждена вывозить ТКО своими силами. Поскольку договор об оказании услуг по обращению с ТКО ею не заключался, никакие предложения о заключении данного договора ей не направлялись, данная услуга региональным оператором ей не оказывалась, она не должна оплачивать не оказанные ей услуги по обращению с ТКО. Помимо этого истцом пропущен срок исковой давности при обращении в суд с заявленными требованиями, последствия которого она просит суд применить.

Представители третьих лиц ООО «МУП ЖКХ», МУП «Наровчатское ЖКХ» в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения ответчика (истца по встречному иску) Гусеву Г.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Как следует из части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила № 1156), устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8 (4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из содержания пункта 8.17 вышеуказанных Правил следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.112016 № 1156, договор с региональным оператором о вывозе ТКО считается заключенным с определенного законом срока независимо от волеизъявления потребителя.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом из разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу пунктов 1, 11 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и особенности применения этих Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 148 (30) указанных Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам, то есть исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в конкретном жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов и цены на данную коммунальную услугу, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с 1 января 2019 г. ООО «Экопром» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной зоны Пензенской области, куда входит и Наровчатский район Пензенской области, что подтверждается соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области от 23 июля 2018 г., заключенным между управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области и ООО «Экопром» в результате конкурсного отбора.

Согласно пунктам 1.3, 7.1 вышеуказанного Соглашения статус регионального оператора по обращению с ТКО присваивается региональному оператору с момента вступления в силу настоящего соглашения сроком на 10 лет.

Соглашением определены границы зоны действия регионального оператора, о количестве и источниках образования ТКО, способ и расположение мест сбора ТКО, места складирования мусора.

Информация о региональном операторе по обращению с ТКО, о начале осуществления деятельности по обращению с ТКО, о предельных тарифах за оказание таких услуг, а также предложение о заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО и текст типового договора были размещены на официальном сайте регионального оператора в сети «Интернет», а также в газете «Пензенские губернские ведомости» от 3 апреля 2019 г.

Гусева Г.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 12.10.2020 Ответчик (истец по встречному иску) зарегистрирована и проживает в указанном в жилом доме, вместе с ней зарегистрированы четверо членов семьи.

Указанные обстоятельства не отрицаются ответчиком – истцом по встречному иску Гусевой Г.А. и подтверждаются справкой о начислениях, составленной «МУП ЖКХ», справкой, выданной администрацией Наровчатского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Приказом ООО «Экопром» от 29.12.2018 и приказом ООО «Экопром» от 30.12.2020 установлен размер платы за услугу по обращению с ТКО для потребителей – физических лиц, проживающих на территории Западной зоны Пензенской области в размере, не превышающем предельный тариф, установленный приказами управления по регулированию тарифов и энергоснабжения Пензенской области от 20.12.2018 № 148 и от 18.12.2020 № 205, а именно с 01.01.2019 в размере 98 руб.50 коп. С одного человека (ИЖД), с 01.01.2021 в размере 93 руб.68 коп. с одного человека (ИЖД).

Факт исполнения региональным оператором ООО «Экопром» своих обязательств по договору об оказании услуг по обращению с ТКО, сбору и вывозу мусора подтверждается договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 1360/2022, № 4275-2021/3, б/н от 28.12.2018, заключенными между ООО «Экопром» и ООО «МУП ЖКХ», договорами от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между ООО «МУП ЖКХ» и МУП «Наровчатское ЖКХ», в соответствии с условиями которого региональный оператор поручил, а исполнитель МУП «Наровчатское ЖКХ» как субподрядчик принял на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию ТКО в соответствии с условиями договора в границах территории оказания услуг, Наровчатском районе Пензенской области, в места временного размещения ТКО на территории муниципального образования Пензенской области в Наровчтском районе.

Согласно графику вывоза ТКО в Наровчатском районе Пензенской области, вывоз ТКО по ул.Красноармейская в с.Наровчат Пензенской области, на которой расположен жилой дом ответчика, производится один раз в неделю по понедельникам.

Факт исполнения ООО «Экопром» своих обязательств по сбору и вывозу мусора подтверждается маршрутными листами и не отрицается и ответчиком, пояснившим, что сбор ТКО на ул.Красноармейская с.Наровчат Наровчатского района Пензенской области осуществляется раз в неделю по понедельникам посредством пакетированного сбора, однако к ее дому мусоровоз не подъезжает.

Каких-либо жалоб, обращений истца по вопросу неисполнения обязательств по договору об оказании услуг по обращению с ТКО от Гусевой Г.А. не поступало.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу, что между сторонами заключен договор оказания услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, в связи с чем у ответчика возникла обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО с момента оказания таких услуг региональным оператором, то есть с 1 января 2019 г..

Вместе с тем своих обязательств по оплате услуги по обращению с ТКО Гусева Г.А. не исполняет, в связи с чем за период с 1 января 2019 г. по 30 июля 2023 г. образовалась задолженность, размер которой исходя из количества проживающих по указанному адресу граждан, установленного размера платы за услугу по обращению с ТКО, сделанного истцом перерасчета платы в зависимости от количества проживающих в нем лиц в указанный период составляет 18 471 руб.81 коп., что подтверждается справкой о начислениях по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО, составленной ООО «Вектор». Данный расчет задолженности обоснован, проверен судом, признан математически верным.

При рассмотрении настоящего иска ответчиком Гусевой Г.А. заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

Как разъяснено в пункте 17, абзаце 2 пункта 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № м43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», следует, что в силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет». В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, 23 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка в границах Наровчатского района Пензенской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Гусевой Г.А. в пользу ООО «Экопром» задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 30.09.2020 в размере 10 342 руб.50 коп., который определением того же мирового судьи от 08.12.2020 был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно его исполнения.

С требованиями о взыскании с ответчиков указанной задолженности в порядке искового производства ООО «Экопром» обратилось в суд согласно штемпелю на почтовом конверте 13 марта 2023 г.

Следовательно, с учетом трехлетнего периода, предшествующему предъявлению иска, и срока осуществления судебной защиты путем обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, срок исковой давности пропущен по платежам, срок уплаты которых наступил до 1 марта 2020 г.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО за период с февраля 2020 г., по сроку уплаты до 10 марта 2020 г. по июль 2023 г. по сроку уплаты до 10 августа 2023 г., то есть с 1 февраля 2020 по 30 июля 2023 г. в размере 13 349 руб. 81 коп. (18 471,81 руб. – 5 122 руб. (394 руб. (98,5 руб. х 4 чел. с учетом перерасчета) х 13 мес. (кол-во мес. за пределами срока исковой давности).

На основании изложенного, требования ООО «Экопром» к Гусевой Г.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО подлежит частичному удовлетворению, в размере 13 349 руб. 81 коп., в остальной части иска надлежит отказать.

Судом не установлены основания для удовлетворения встречных исковых требований Гусевой Г.А. о признании договора по обращению с ТКО не заключенным.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок. При этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме.

Под конклюдентными действиями понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями потребителей, применительно к договорам оказания услуг по обращению с ТКО могут быть: фактическое пользование услугой (помещение отходов в контейнеры для накопления отходов, оплата услуг регионального оператора по выставляемому счету и т.д.).

Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора. Подобный подход, закрепленный законодательно, является обязательным как для потребителя, так и для регионального оператора.

Следовательно, законодательство исходит из презумпции образования ТКО в процессе жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должна осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из вышеприведенных положений законодательства, деятельность по вывозу мусора является специализированной.

При этом ответчиком по встречному иску не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что потребитель не образовывал ТКО и не пользовался услугами регионального оператора, осуществлял самостоятельный вывоз и утилизацию бытовых отходов способами, не нарушающими действующее законодательство, равно как заключал соответствующие договора с третьими лицами в спорный период, что свидетельствует о наличии между сторонами договорных правоотношений в силу части 3 статьи 438 ГК РФ.

Само по себе отсутствие отдельно заключенного договора с истцом на оказание услуг по вывозу мусора, не свидетельствует об отсутствии между сторонами договорных отношений, поскольку действия регионального оператора основаны на публичности в отношении всех физических лиц на территории Наровчатского района Пензенской области и фактическом предоставлении услуг.

В силу статей 88, 94, части 1 статьи 98 ГПК РФ с Гусевой Г.А. в пользу ООО «Экопром» подлежит взысканию госпошлина в размере 533 руб. 99 коп. и почтовые расходы в размере 372 руб.40 коп., пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░ 5263049020, ░░░░ 1055255024912, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░ 30 ░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░ 13 349 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 81 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 533 ░░░. 99 ░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 372 ░░░.40 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.08.2023

░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-66/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Экопром"
Ответчики
Гусева Галина Александровна
Другие
ООО "МУП ЖКХ"
Суд
Наровчатский районный суд Пензенской области
Судья
Чернова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
narovchatsky--pnz.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Подготовка дела (собеседование)
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее