Дело № 5-284/2021
УИД 33RS0018-01-2021-001504-96
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Судогда 03 декабря 2021 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Смирнова Н.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шевченко О.В.,
установил:
02 декабря 2021 года начальником МКУ Судогодского района Управления по делам ГО и ЧС Шмелевым В.И. в отношении Шевченко О.В. составлен протокол № 11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из данного протокола об административном правонарушении усматривается, что 30 ноября 2021 года в 15 часов 04 минуты Шевченко О.В. в нарушение пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась в магазине «Пятерочка» пос. Андреево ул. Первомайская, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Вместе с тем, указанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возврату, составившему его должностному лицу по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно материалам дела протокол № 11 об административном правонарушении от 26 ноября 2021 года составлен должностным лицом начальником МКУ Судогодского района «Управление по делам ГО и ЧС Судогодского района» в отношении Шевченко О.В. в ее отсутствие.
При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении названного лица о составлении протокола об административном правонарушении на 02 декабря 2021 года.
В материалах дела имеется извещение от 30 ноября 2021 года, которым Шевченко О.В. уведомляется о необходимости явки в МКУ Судогодского района «Управление по ГО и ЧС» по адресу: Владимирская область, Судогодский район, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д.1, каб. 221 для составления протокола об административном правонарушении, по факту выявленного нарушения, 01 декабря 2021 года в 10 часов 30 минут.
Однако протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Шевченко О.В. 02 декабря 2021 года.
Данных о направлении Шевченко О.В. каких-либо иных извещений на 02 декабря 2021 года в приложенных к протоколу материалах нет.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что названное лицо о составлении протокола об административном правонарушении 02 декабря 2021 года надлежащим образом извещено не было.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Шевченко О.В., не извещенной о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права указанного лица на защиту.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Шевченко О.В. копии протокола об административном правонарушении.
Определение о направлении протокола об административном правонарушении в суд для рассмотрения также отсутствует.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При таких обстоятельствах протокол № 11 об административном правонарушении, составленный в отношении Шевченко О.В. подлежит возврату начальнику МКУ Судогодского района «Управления по делам ГО И ЧС» Шмелеву В.И. для устранения указанных выше недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить начальнику МКУ ... «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации» протокол № 11 об административном правонарушении от 02 декабря 2021 года, составленный в отношении Шевченко О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, для надлежащего оформления.
Судья Н.А. Смирнова