Дело № 5-252/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 14 июня 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Парневова Н.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 50, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Амировой Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, гражданки Российской Федерации, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ИП Амирова Н.С. в торговом павильоне по адресу: <адрес>, организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продовольственных товаров без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором <данные изъяты> чем нарушила ст. 1, ст. 24.6, ст. 24.7 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», п. 5, п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Амирова Н.С. на рассмотрение дела не явилась, представила в суд заявление в котором указала на несогласие с протоколом об административном правонарушении, полагая, что граждане, которые приобретают продукты питания, оплачивают за вывоз мусора, поскольку проживают вблизи находящихся домах. Коробки сдает поставщикам, мусорными баками не пользуется, самостоятельно осуществляла дератизацию грызунов, поскольку павильон расположен рядом с мусоркой.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» разъяснено, что отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
На территории <адрес> деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет <данные изъяты>
В ходе рассмотрения дела судьей исследованы доказательства:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке;
- письменные объяснения Амировой Н.С.;
- фотоматериал;
- данные о привлечении к административной ответственности.
Оценивая указанные доказательства, судья приходит к выводу, что действия ИП Амировой Н.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, так как им не соблюдены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Оценивая совокупность исследованных в ходе судебного заседания доказательств, судья приходит к выводу, что имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ИП Амировой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу прямого указания закона (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления») обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором возложена на собственника твердых коммунальных отходов.
Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ может являться лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.
ИП Амирова Н.С., осуществляя деятельность по эксплуатации магазина, договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми отходами на момент выявления правонарушения не заключал.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу привлекаемого лица, не установлено.
Исключающих производство по делу об административном правонарушении обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей не имеется.
Судьей не усматривается отягчающих административную ответственность ИП Амировой Н.С. обстоятельств, предусмотренных положениями ст.4.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что ИП Амирова Н.С. ранее к административной ответственности не привлекалась за совершение однородных правонарушений, тяжких последствий в связи с установленными обстоятельствами не наступило, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, судья полагает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа и заменить его на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>